Анна Лысова
Тезисы к проекту «Этих дней не смолкнет слава!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : долгосрочный, групповой для детей 5-6 лет.
Продолжительность проекта : сентябрь 2014 г. - май 2015 г.
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель, специалисты ДОО (музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию).
Актуальность проекта :
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Проблема возрождения и сохранения духовно-нравственных ценностей, приобщение дошкольников к историческому прошлому Родины остаётся актуальной. Работая по Программе дошкольного образования нашего детского сада, которая основана на примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и имеет патриотическую направленность, я решила активизировать работу с детьми, родителями и социумом по нравственно-патриотическому воспитанию на основе исторических фактов событий Великой Отечественной войны.
Публикация «Тезисы к проекту „Этих дней не смолкнет слава!“» размещена в разделах
Предлагаю разработанный мною и реализуемый по настоящее время проект по патриотическому воспитанию: «Этих дней не смолкнет слава!»
Гипотеза: процесс воспитания чувства патриотизма будет успешным если:
- в педагогическом процессе использовать разнообразные средства и методы по формированию основ чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста; - поддерживать тесное сотрудничество с семьей в работе по воспитанию у них любви к родному городу, краю, стране.
Цель проекта : создание условий для формирования у детей патриотических чувств, гордости за место, где они живут, за «малую» Родину.
Задачи проекта :
-расширять, обобщать, систематизировать знания детей о Российской Армии
-воспитывать чувства уважения к Российскому воину, его силе и смелости
-развивать интерес к истории своей страны
- взаимодействие с родителями по патриотическому воспитанию детей в семье.
-формировать любовь к родному селу и интерес к прошлому и настоящему родного края.
- развивать эмоционально- ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране.
- воспитывать чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в селе, сопричастности к этому.
- создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок.
- формировать творческое воображение через поэзию местных писателей, восприятие картин местных художников, скульптур - местного скульптура.
Ожидаемые результаты:
В результате целенаправленного патриотического воспитания должно быть сформировано у детей:
- представления о родном селе, в котором они живут;
- знания об истории возникновения родного села, его достопримечательностях;
- представления о памятниках воинам ВОВ;
- интерес к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах;
- знания о культуре, обычаях и традициях родного края;
- представление о медалях воинов ВОВ;
- знания о городах - героях.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы «Этих дней не смолкнет слава!», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2 этап – основной:
Проведение запланированных мероприятий по реализации проекта (беседы, заучивание стихов, чтение, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, проведение игр). Вовлечение родителей и специалистов-педагогов ДОУ в реализацию проекта.
3 этап – заключительный: отчётный концерт при участии ветеранов ВОВ.
Формы работы
Взаимодействие педагогов с воспитанниками
- Непосредственно образовательная деятельность
- Экскурсии
- Викторины
- Праздники
- Чтение художественной литературы
- Беседы
- Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)
- Художественное творчество
- Наблюдение, прогулки
- Мультимедийные презентации
- Участие в творческих, литературных конкурсах различных уровней.
Сотрудничество с родителями: - - Экскурсия к памятникам- воинам ВОВ.
- Встреча с участником ВОВ.
- Межгрупповые и районные спортивные соревнования: «Папа, мама, я - спортивная семья».
- Конкурс рисунков «Наша Армия родная».
- Вечер - встречи с папами «Мой папа- защитник Отечества».
- Фотовыставка «От защитников богатырей до защитников наших дней».
- Консультации
- Выезд с праздничным концертом по сёлам района.
Взаимодействие со специалистами:
- Спортивные соревнования: «Папа, мама, я - спортивная семья».
- Разучивание песен, танцев.
Презентация проекта : отчётный концерт для ветеранов ВОВ.
Дальнейшее развитие проекта : продолжать нравственно-патриотическое воспитание детей, через более подробное рассмотрение всех аспектов:
- культура
-традиции
-праздники
Вывод:
Результатом данной работы является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России, воспитание любви и гордости за свою Родину. В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.