Марина Солодунова
Проект «Этих дней не смолкнет слава» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Участники проекта:
- воспитатели: Солодунова Марина Александровна,
Шиловская Наталья Николаевна,
- музыкальный руководитель,
- дети,
- родители.
Публикация «Проект „Этих дней не смолкнет слава“ (старшая группа)» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Тип проекта:
- информационно-творческий
По количеству участников:
- коллективный
По продолжительности:
-среднесрочный
Срок реализации проекта:
-с 23.03.15-15.05.15
Цель проекта: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
2. Сформировать представления о празднике День Победы.
3. Познакомить с героями Великой Отечественной войны.
4. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
5. Уточнить и расширить знания о военной технике и о людях военных профессий.
6. Уточнить и расширить знания о памятниках, улицах п. Шексны.
7. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
8. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.
9. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
10. Воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину.
11. Осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и своей страны.
12. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
• Имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины;
• Имеют представления о военных профессиях, о родах войск, о военной технике;
• Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;
• Владеют расширенным словарным запасом;
• Имеют представления о памятных местах родного посёлка;
• Имеют представление о героях ВОВ, земляках-героях, о героях своей семьи;
• Испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители:
• Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированны на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.
Предварительная работа:
1. Рассматривание плакатов, иллюстраций о войне, дне Победы.
2. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.
3. Подготовка праздника, посвященного 70-летию Победы «Во имя жизни».
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация для родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
4. Организация развивающей среды в группе.
2 этап
1. Проведение ОД, бесед о ВОВ, победе в войне.
2. Рассматривание картин о ВОВ и беседы по их содержанию.
3. Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений.
4. Привлечение родителей к участию в проекте.
5. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
6. Участие в творческих конкурсах.
7. Сотрудничество с Домом Культуры, с Центром истории и культуры.
8. Просмотр документальных фильмов и презентаций.
9. Встреча с жителями Шексны-детьми войны.
10. Экскурсия к памятнику пушке-гаубице, знакомство с её историей.
3 этап
1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей) «Эхо войны».
2. Экскурсия в Парк Победы,митинг и возложение цветов.
3. Праздник с приглашением ветеранов, детей войны, родителей «Во имя жизни».
Формы проведения проекта:
Беседы с презентациями:
«Как начиналась война»
«План Барбаросса»
«Разгром фашистских войск под Москвой»
«Блокада Ленинграда»
«Женщины на защите Отечества»
«Герои ВОВ»
«Дети на войне»
«Четвероногие помощники на фронте»
«Битва за Рейхстаг»
Знакомство с художественной литературой:
•Е. Благина «Шинель»;
•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
•С. Алексеев «Рассказы о войне»;
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
•Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
Дидактическая игры:
•«Подбери картинку»,
•«Воину солдату своё оружие»,
•«Какой род войск?»,
•«Чья форма?»,
•«Что изменилось?»,
• «Военный транспорт».
Сюжетно-ролевые игры:
•«На границе»,
•«Военный госпиталь»,
•«Моряки»,
•«Летчики».
Подвижные игры:
•«Разведка»
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
•«Встречные перебежки»
Цель: закрепить умение детей бегать наперегонки.
•«Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании, соблюдать очередность в игре.
•«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Образовательная деятельность:
Познавательное развитие: «История Георгиевской ленточки», «День Победы».
Социально-коммуникативное развитие: «Слава воину-победителю!».
Речевое развитие: «Родина-мать, умей за неё постоять».
Физическое развитие: «Юные разведчики».
Художественно-эстетическое развитие: лепка-«Танковая дивизия», «Пушка», аппликация-Праздничная открытка «С Днём Победы», «Георгиевская лента», рисование-«На поле боя», «Салют Победы», конструирование -«Военная техника», музыка -«С песней к Победе».
Работа с родителями:
• Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат».
• Консультации для родителей на тему: «Как рассказать ребёнку о войне»,
«Рекомендательный список книг для чтения произведений о войне для дошкольников», «Георгиевская лента-символ Великой Победы».
• Оформление папки-передвижки «9 Мая".
• Помощь родителей в подборе материалов о ВОВ (книги, вырезки из газет, журналов, фотографии).
• Помощь родителей детям в подготовке к ОД, в разучивании стихов, военных песен, в участии в творческих конкурсах, в сборе и оформлении материалов о родственниках-участниках ВОВ, работниках тыла.
Оформление предметно-развивающей среды:
• Оформление стены в группе «70 лет Победы»
• Оформление уголка в группе «Слава воину-победителю!»
• Оформление в раздевалке «Галереи Славы»(родственники воспитанников старшей группы-участники ВОВ)
• Рукотворная книга «Листая прошлого страницы»
• Создание папок: «Военные песни», «Стихи ко Дню Победы для детей», «История Георгиевской ленты», «История Шекснинской пушки», «Фоторепортаж мероприятий, прошедших в старшей группе в преддверии празднования 70-летия Великой Победы»
• Фотоальбом «День Победы»
Конкурсы и выставки:
• Выставка детско-родительских работ внутри ДОУ «Эхо войны»
• Участие в региональном конкурсе творческих работ «Этих дней не смолкнет слава»(организатор «ВИРО»)
• Участие в творческом конкурсе «Весенние проталинки» в номинации «Звёздочки Победы»(организатор журнал для детей и родителей «Жираф» г. Вологда)
Итог проекта:
• Выставка поделок «Эхо войны» (совместно с родителями)
• Праздник, посвящённый 70-летию Победы в ВОВ «Во имя жизни».
• Митинг и возложение цветов к памятникам погибшим воинам в Парке Победы.