Лучший педагог года

Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Анна Пужалина-Масина
Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста

«Здравствуй, сказка»

Сказка - прекрасное творение искусства.

Постановка проблемы.

Мы считаем, что на сегодняшний день сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, а также в развитии внимания и памяти, воспитывают у детей любовь к книге. В саду многие занятия начинаются с входа в группу каких-либо сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, лучше усваивают программу.

Публикация «Проектная деятельность во второй группе раннего возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.

Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. Проект «Здравствуй, сказка мы выбрали потому, что эта тема наиболее близка нашим малышам. Поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежемесячную смену сказки. Мы погостим в таких сказках как : «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и «Маша и медведь».

Цель проекта :

Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка.

Задачи:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

2. Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

4. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.

5. Побуждать детей к речевым высказываниям.

6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

Паспорт проекта

Вид проекта : творческо - игровой.

Участники: воспитанники второй группы раннего возраста, родители, воспитатели.

Возраст детей : 2 – 3 г.

Воспитатели: Пужалина Анна Александровна

Форма проведения: групповая.

Сроки реализации: долгосрочный

Реализация проекта будет проходить в 3 этапа:

I этап – подготовка к проекту со 2 октября по 7 октября.

II этап – реализация проекта с 9 октября по 10 мая.

Подготовка к проекту Реализация проекта Продукты проекта

Разработка плана реализации проекта.

Подбор методической литературы

Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте

Обогатить предметно-пространственную среду в группе для реализации проекта

Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам.

Обогащение предметно-развивающей среды.

Книжный уголок:

Предметные картинки, художественная литература по теме «Русские народные сказки».

Уголок сюжетно-ролевых игр:

Появление театра би-ба-бо «Теремок»,

Уголок продуктивной деятельности :

Материалы и инструменты для рисования

Проведение игр-занятий, бесед, рассматривание иллюстраций, чтение и показ сказок, привлечение детей к совместной игровой деятельности. Промежуточные:

лепка «Золотое яичко Курочки Рябы»,

рисование «Дорожка для колобка»,

аппликация «Выросла репка большая-пребольшая»,

коллективная аппликация «Теремок»

Конечные:

Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»

III этап – Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки» 17 мая.

Предполагаемый результат:

- Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок

- Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями

- Развитие творческих способностей детей.

- Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Календарный план реализации проекта

Месяц, неделя Название мероприятий, задачи

Октябрь

1 неделя - Подготовка к проекту

2 неделя - Игра-занятие «Рассматривание картинок «Дикие животные».

Цель: формирование у детей представлений о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.

3 неделя

- Беседа о жизни лесных зверей.

Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на зайчика, он от нее прячется.)

4 неделя -П/И «Зайка серенький сидит».

Цель: развивать двигательную активность, внимание.

Ноябрь

1 неделя - Игра-занятие: Сказка «Курочка Ряба»

Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

2 неделя - Лепка «Золотое яичко Курочки Рябы».

Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек, скатывать из него круговыми движениями форму яйца.

3 неделя -П/И «Вышла курочка гулять»

Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве.

4 неделя - Д/и «Чудесный мешочек - овощи»

Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет.

5 неделя - Показ настольного театра по сказке «Репка».

Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.

Декабрь

1 неделя - Аппликация «Выросла репка большая-пребольшая».

Цель: повторить с детьми знание желтого и зеленого цвета, учить наносить клейстер на заготовленные детали при помощи кисточки, приклеивать их к листу бумаги, соединяя детали по образцу.

2 неделя - Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики».

Цель: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.

3 неделя - Чтение сказки «Колобок» с показом настольного театра.

Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка.

4 неделя - Рисование цветными мелками «Дорожка для Колобка».

Цель: Учить детей правильно держать мелки, проводить прямые и извилистые линии восковыми мелками.

Январь

1 неделя Слушание песенки колобка в аудиозаписи.

Цель: вызвать радостное настроение, формировать понимание содержания песенки, побуждать к подпеванию. Расширять музыкальные впечатления. Обогащать слуховой опыт детей.

2 неделя -П/И «Волк-волчок»

Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

3 неделя - Чтение сказки «Теремок», с показом пальчикового театра.

Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы.

Воспитывать интерес к обыгрыванию знакомого сюжета.

4 неделя

- Коллективная аппликация по сказке «Теремок»

Цель: привлечь воспитанников к участию в совместной работе, продолжать учить наклеивать детали на лист бумаги, прижимать их и проглаживать салфеткой.

Февраль

1 неделя -П/И «У медведя во бору».

Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.

2 неделя

- Чтение сказки «Заюшкина избушка», с показом театра би-ба-бо.

Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать литературное произведение, правильно воспринимать содержание, сопереживать его героям.

3 неделя

- Пальчиковая гимнастика «Зайка строит дом».

Цель: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.

4 неделя - Повторение потешки «Петушок-петушок»

Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.

Март

1 неделя - П/И «Косолапые мишки».

Цель: действовать согласно словам текста; повторять движения мишки; развитие координации, развития речи, памяти и внимания.

2 неделя - Показ настольного театра «Маша и Медведь».

Цель: формировать двигательные навыки, развивать воображение, внимание.

3 неделя - Разукрашивание «Пирожки для Машеньки».

Цель: учить разукрашивать предметы, вызвать интерес к рисованию карандашами; учить правильно держать карандаш, развивать мелкую моторику.

4 неделя - Пальчиковая игра «Пальчики в лесу».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Апрель

1 неделя - Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка-Мишка лежебока».

Цель: познакомить детей со стихом посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, развивать внимание, память, интерес к чтению.

2 неделя - Сюжетная игра «Где курочка спрятала свое яичко».

Цель: вызвать радость от коллективной игры, упражнять в ориентировке в игровой комнате.

3 неделя - Просмотр мультфильмов по знакомым сказкам.

Цель: формировать умение понимать небольшие сказки. Поддерживать радостное настроение при просмотре.

4 неделя - Рассматривание иллюстраций по теме: «Русские народные сказки».

Цель: упражнять в умении узнавать героев сказок.

Май

1 неделя Дидактическая игра: «Расскажи сказку по картинке».

Цель: закреплять память, научить составлять связный рассказ по картинкам из знакомых сказок.

2 неделя Просмотр мультфильмов по знакомым сказкам.

Цель: формировать умение понимать небольшие сказки. Поддерживать радостное настроение при просмотре.

3 неделя Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки».

Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.

Сотрудничество с родителями

Дата Форма проведения

Ноябрь Консультация: «Развитие речи детей раннего возраста с помощью чтения сказок»

Январь Консультация: «Роль сказки в жизни ребенка».

Март Папка-передвижка: «Читаем сказки детям дома. Для чего это нужно».

Май Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»

Литература:

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика — Синтез,2017.

"Игровые занятия с детьми 1-2 лет. Методическое пособие" Дарья Колдина - Сфера, 2015 г.

Сборник научно – методических статей. Орел 2015г. Под редакцией О. В Бережнова. А. Я. Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.

Ильин И. : «Духовный мир сказки».

Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии».

Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. -Просвещение 2001г.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Проектная деятельность по адаптации детей группы раннего возраста к условиям ДОУ «Я иду в детский сад»Проектная деятельность по адаптации детей группы раннего возраста к условиям ДОУ «Я иду в детский сад» Проектная деятельность по адаптации детей группы раннего возраста к условиям ДОУ «Я иду в детский сад» Проект посоциально – коммуникативному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки»
Опубликовано: 14 июня 2024 в 08:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пужалина-Масина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День скакалки. Передвижка «Летние игры на прогулке»

Летом идеальные условия, чтобы дети гуляли, резвились, набирались сил и здоровья, играя в полезные игры. Таких игр на свежем воздухе существует великое множество.

3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД