Анна Пужалина-Масина
Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста
«Здравствуй, сказка»
Сказка - прекрасное творение искусства.
Постановка проблемы.
Мы считаем, что на сегодняшний день сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, а также в развитии внимания и памяти, воспитывают у детей любовь к книге. В саду многие занятия начинаются с входа в группу каких-либо сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, лучше усваивают программу.
Публикация «Проектная деятельность во второй группе раннего возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2024
Актуальность проекта :
В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.
Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. Проект «Здравствуй, сказка!» мы выбрали потому, что эта тема наиболее близка нашим малышам. Поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежемесячную смену сказки. Мы погостим в таких сказках как : «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и «Маша и медведь».
Цель проекта :
Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка!».
Задачи:
1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
2. Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
4. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.
5. Побуждать детей к речевым высказываниям.
6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
Паспорт проекта
Вид проекта : творческо - игровой.
Участники: воспитанники второй группы раннего возраста, родители, воспитатели.
Возраст детей : 2 – 3 г.
Воспитатели: Пужалина Анна Александровна
Форма проведения: групповая.
Сроки реализации: долгосрочный
Реализация проекта будет проходить в 3 этапа:
I этап – подготовка к проекту со 2 октября по 7 октября.
II этап – реализация проекта с 9 октября по 10 мая.
Подготовка к проекту Реализация проекта Продукты проекта
Разработка плана реализации проекта.
Подбор методической литературы
Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте
Обогатить предметно-пространственную среду в группе для реализации проекта
Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам.
Обогащение предметно-развивающей среды.
Книжный уголок:
Предметные картинки, художественная литература по теме «Русские народные сказки».
Уголок сюжетно-ролевых игр:
Появление театра би-ба-бо «Теремок»,
Уголок продуктивной деятельности :
Материалы и инструменты для рисования
Проведение игр-занятий, бесед, рассматривание иллюстраций, чтение и показ сказок, привлечение детей к совместной игровой деятельности. Промежуточные:
лепка «Золотое яичко Курочки Рябы»,
рисование «Дорожка для колобка»,
аппликация «Выросла репка большая-пребольшая»,
коллективная аппликация «Теремок»
Конечные:
Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»
III этап – Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки» 17 мая.
Предполагаемый результат:
- Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок
- Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями
- Развитие творческих способностей детей.
- Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Календарный план реализации проекта
Месяц, неделя Название мероприятий, задачи
Октябрь
1 неделя - Подготовка к проекту
2 неделя - Игра-занятие «Рассматривание картинок «Дикие животные».
Цель: формирование у детей представлений о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.
3 неделя
- Беседа о жизни лесных зверей.
Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на зайчика, он от нее прячется.)
4 неделя -П/И «Зайка серенький сидит».
Цель: развивать двигательную активность, внимание.
Ноябрь
1 неделя - Игра-занятие: Сказка «Курочка Ряба»
Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.
2 неделя - Лепка «Золотое яичко Курочки Рябы».
Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек, скатывать из него круговыми движениями форму яйца.
3 неделя -П/И «Вышла курочка гулять»
Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве.
4 неделя - Д/и «Чудесный мешочек - овощи»
Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет.
5 неделя - Показ настольного театра по сказке «Репка».
Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.
Декабрь
1 неделя - Аппликация «Выросла репка большая-пребольшая».
Цель: повторить с детьми знание желтого и зеленого цвета, учить наносить клейстер на заготовленные детали при помощи кисточки, приклеивать их к листу бумаги, соединяя детали по образцу.
2 неделя - Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики».
Цель: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.
3 неделя - Чтение сказки «Колобок» с показом настольного театра.
Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка.
4 неделя - Рисование цветными мелками «Дорожка для Колобка».
Цель: Учить детей правильно держать мелки, проводить прямые и извилистые линии восковыми мелками.
Январь
1 неделя Слушание песенки колобка в аудиозаписи.
Цель: вызвать радостное настроение, формировать понимание содержания песенки, побуждать к подпеванию. Расширять музыкальные впечатления. Обогащать слуховой опыт детей.
2 неделя -П/И «Волк-волчок»
Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.
3 неделя - Чтение сказки «Теремок», с показом пальчикового театра.
Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы.
Воспитывать интерес к обыгрыванию знакомого сюжета.
4 неделя
- Коллективная аппликация по сказке «Теремок»
Цель: привлечь воспитанников к участию в совместной работе, продолжать учить наклеивать детали на лист бумаги, прижимать их и проглаживать салфеткой.
Февраль
1 неделя -П/И «У медведя во бору».
Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.
2 неделя
- Чтение сказки «Заюшкина избушка», с показом театра би-ба-бо.
Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать литературное произведение, правильно воспринимать содержание, сопереживать его героям.
3 неделя
- Пальчиковая гимнастика «Зайка строит дом».
Цель: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.
4 неделя - Повторение потешки «Петушок-петушок»
Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.
Март
1 неделя - П/И «Косолапые мишки».
Цель: действовать согласно словам текста; повторять движения мишки; развитие координации, развития речи, памяти и внимания.
2 неделя - Показ настольного театра «Маша и Медведь».
Цель: формировать двигательные навыки, развивать воображение, внимание.
3 неделя - Разукрашивание «Пирожки для Машеньки».
Цель: учить разукрашивать предметы, вызвать интерес к рисованию карандашами; учить правильно держать карандаш, развивать мелкую моторику.
4 неделя - Пальчиковая игра «Пальчики в лесу».
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Апрель
1 неделя - Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка-Мишка лежебока».
Цель: познакомить детей со стихом посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, развивать внимание, память, интерес к чтению.
2 неделя - Сюжетная игра «Где курочка спрятала свое яичко».
Цель: вызвать радость от коллективной игры, упражнять в ориентировке в игровой комнате.
3 неделя - Просмотр мультфильмов по знакомым сказкам.
Цель: формировать умение понимать небольшие сказки. Поддерживать радостное настроение при просмотре.
4 неделя - Рассматривание иллюстраций по теме: «Русские народные сказки».
Цель: упражнять в умении узнавать героев сказок.
Май
1 неделя Дидактическая игра: «Расскажи сказку по картинке».
Цель: закреплять память, научить составлять связный рассказ по картинкам из знакомых сказок.
2 неделя Просмотр мультфильмов по знакомым сказкам.
Цель: формировать умение понимать небольшие сказки. Поддерживать радостное настроение при просмотре.
3 неделя Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки».
Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.
Сотрудничество с родителями
Дата Форма проведения
Ноябрь Консультация: «Развитие речи детей раннего возраста с помощью чтения сказок»
Январь Консультация: «Роль сказки в жизни ребенка».
Март Папка-передвижка: «Читаем сказки детям дома. Для чего это нужно».
Май Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»
Литература:
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика — Синтез,2017.
"Игровые занятия с детьми 1-2 лет. Методическое пособие" Дарья Колдина - Сфера, 2015 г.
Сборник научно – методических статей. Орел 2015г. Под редакцией О. В Бережнова. А. Я. Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.
Ильин И. : «Духовный мир сказки».
Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии».
Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. -Просвещение 2001г.