Надежда Богатко
Проектная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность во 2 мл группе "В гостях у сказки"
Актуальность проекта. Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Проблема. В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет большую роль.
Цель проекта. Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.
Задачи проекта : Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки,
Привлечь родителей к активному участию в проекте.
Этапы реализации проекта.
1 - этап: Подготовительный
Цель: определить основные направления работы
Задачи: 1. определить основные направления работы: выбор темы, планирование реализации проекта, подготовительные работы педагогов.
2 - этап: Основной
Цель: составить план работы с детьми и родителями
Задачи: 1. заинтересовать и привлечь родителей к данному проекту, организовать совместную с родителями работу по внедрению его в практику
3 -й этап: Итоговый
Цель: Обобщение полученного опыта. Итоговое мероприятие развлекательный физкультурный досуг "В гостях у сказки".
Участники проекта
Дети 3-4 лет.
Воспитатели, инструктор по физкультуре.
Родители.
Ожидаемые результаты
Дети хорошо знают сказки :"Волк и семеро козлят", "Теремок", "Репка", "Маша и медведь", "Колобок", "Три медведя" "Три поросенка"
В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь
Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
У детей появится интерес к играм - драматизациям.
Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Тип проекта : познавательно - речевой, творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный - 2 недели 21 ноября по 2 декабря.
Формы реализации
Беседы с детьми и родителями;
Консультация для родителей через папки-передвижки.
Организация тематических центров по проекту;
Игровая деятельность;
Выполнение работ по изобразительной деятельности;
Чтение, прослушивание и просмотр сказок.
Совместная деятельность по конструированию.
Предметно - развивающая среда
фланелеграф и картинки для сказок "Репка", "Теремок", "Колобок";"Заюшкина избушка","Волк и семеро козлят","Курочка - ряба"и др.
дидактическая игра - лото "Сказочные герои";
кукольный настольный театр "Три поросенка"; "Кот в сапогах", "Теремок","Морозко"
подборка раскрасок "Герои сказок"
Формы работы
Работа с родителями:
Консультация "Значение сказок в жизни ребенка. "
Консультация "Ребенок и книга".
Подбор раскрасок на тему. "Герои русских народных сказок" в соответствии с возрастом детей.
Изготовление масок для сказок.
Цель: Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на ребенка.
Формы работы с детьми на 2 - основном этапе работы.
ФЭМП "Колобок"
Продолжать формировать элементарные математические представления.
Речевая деятельность "Путешествие в страну сказок". Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей.
Лепка "Мышка - норушка", "Репка на грядке "
Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Рисование НОД по сказкам "Угадай, из какой сказки".
Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.
Сюжетное рисование "Колобок покатился по дорожке. "
Рисование с элементами аппликации"Мышка и репка"
Аппликация с элементами рисования "Колобок на окошке"
Аппликация НОД по сказке "Репка" "Выросла репка большая - пребольшая". Совершенствовать навыки коллективной работы;
Закрепить навыки аккуратного намазывания и наклеивания.
Совместная деятельность Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи) : "Колобок", "Репка", "Теремок", "Волк и семеро козлят","Маша и медведь" "Три медведя"
Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"
Разучивание пальчиковой гимнастики "Летит муха", "Ежик"и другие.
Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев.
Театрализованные игры: кукольный и настольный театр, маски.
Дидактические игры:"Найди героев сказки", "Угадай сказку"
Подвижные игры "У медведя во бору","Мишка косолапый","Лиса и зайцы"
Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.
Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные
отрывки из сказки.
III этап. Заключительный.
Итоговое мероприятие Развлекательный досуг "В гостях у сказки". Создать игровую
ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.
Основной этап. Реализация проекта. с 21 ноября по 2 декабря 2016 год
Аппликация.
Тема: "Репка"
Задачи. 1. Учить детей создавать образ репки в аппликации (наклеивании готовых форм)
2. Развивать чувство формы, мелкую моторику.
Материалы, инструменты, оборудование
Силуэт репки светло-жёлтого цвета (диаметром не менее 50 см); бумага ярко-жёлтого, оранжевого и зелёного цвета для аппликации; клейстер, клеевые кисточки, розетки для клея; клеёнки, салфетки матерчатые или бумажные. Книжка с красивыми иллюстрациями к русской народной сказке "Репка".
Ход занятия. 1. Чтение отрывка из сказки "Репка"
Воспитатель читает отрывок из русской народной сказки "Репка", показывает детям соответствующую иллюстрацию: "Посадил дед репку. И выросла репка большая-пребольшая. "
2. Рассматривание настоящего овоща - репы. Как выглядит репа. Действительно ли она такая большая, какую вырастил дед в сказке.
Воспитатель предлагает детям обрисовывающими жестами в воздухе показать какая большая репка выросла у дедки и как трудно её вытащить из земли. Как ещё можно сказать про репку - какая она? (Большая-пребольшая, огромная-преогромная, громадная, большущая.) А вкусная ли репка. Давайте попробуем. (Дети пробуют маленькие кусочки репы.) Вот такую репу посадил дед. А сейчас давайте вырастим много репок, чтобы хватило угостить всех гостей.
3. Воспитатель объясняет ход работы. показывает детям силуэт репки светло - жёлтого цвета и предлагает помочь репке вырасти большой - пребольшой, спелой - переспелой вкусной - превкусной. Показывает и поясняет последовательность работы: "Какого цвета спелая репка?"(Да, жёлтая.) Я беру кружочки бумаги ярко - жёлтого цвета. Потом смазываю клеем один бочок репки и прикладываю к бумаге. А какого цвета листочки на репке? (Да, зелёного). Какую бумагу нужно взять, чтобы сделать листочки? Покажите. (Дети показывают бумагу зелёного цвета.) (Воспитатель еще раз уточняет, в какой последовательности дети будут наклеивать репку)
Воспитатель подводит детей к пониманию того, что зелёную бумагу нужно намазать и наклеить сверху репки (внизу у репки хвостик, а вверху листочки).
4. Практическая работа. (воспитатель поправляет и направляет работу детей)
5. Подведение итогов. Организация выставки работ.
Викторина "Учимся отгадывать загадки"
1. Отгадывание загадок о сказочных героях
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом. (Семеро козлят)
2. Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
на окошке он студился,
По дорожке он. (катился).
Был он весел, был он смел.
И в пути он песню. (пел).
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый. (мишка).
И когда малыш в лесу встретил рыжую. (лису,
От неё уйти не смог
Что за сказка? (колобок)
3. И зайчонок и волчица
Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит)
4. В гости к бабушки пошла
Пирожки ей понесла.
Серый волк за ней следил
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
5. Жили - были семь ребят:
Белых маленьких. (козлят)
Мама их любили
Молочком. (поила)
Тут ребята щёлк да щё лк:
Появился серый. (волк)
Шкуру белую надел
Нежным голосом. (запел)
Как коза запел тот зверь
- Отоприте детки. (дверь)
Ваша матушка пришла
Молочка вам. (принесла)
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят
Это знаем мы из сказки. ("Волк и семеро козлят")
6. Маша в коробе сидит
Далеко она. (глядит)
Кто несет её ответь
Быстрыми шагами?
А несёт её. (медведь)
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь
Хочет Миша. (отдохнуть)
Только Маша не дает
на пенёк присесть
И румяный пирожок
По дороге съесть.
Провела его малышка
Будет он умнее впредь
Вот у на какая книжка
Это. ("Маша и медведь")
2. Лепка "Пряники для зверят "
Программное содержание:
1. Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями.
2. Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями пластилина.
3. Закреплять умение лепить аккуратно.
4. Вспомнить содержание сказки "Теремок" Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.
Материал к занятию:
Демонстрационный: книга сказок "Теремок ", пряник.
Раздаточный: пластилин, дощечки, тряпочки.
Ход занятия:1. Организационный момент.
Дети собираются в кукольном уголке у накрытого стола.
-Ребята, мы с вами недавно читали сказку "Теремок". Помните, чем закончилась эта сказка.? (воспитатель вместе с детьми вспоминают содержание сказки). Зверята построили себе красивый теремок ещё лучше прежнего. вы помните, как они его строили:
Тук, тук, - раздаётся где - то стук.
Молоточки стучат, строят до для зверят,
Вот с такою крышей,
вот с такими стенами, вот с таким окном,
вот с такою дверью,
вот с таким замком.
Воспитатель: Красивый дом получился у зверят. И они приглашают нас в гости. Давайте мы испечем пряники и пойдем в гости к зверятам.
- Проходите, садитесь за столы. Посмотрите, какой пряник мы сейчас будем лепить: красивый, кругленький, немного сплющенный. Посмотрите, как надо лепить пряник: Сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик и получился вот такой пряничек. Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать.
Давайте споем песенку "Я пеку".
Физминутка: Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
А ребяток позову
Пирожками угощу.
-Молодцы, а теперь вы сами будете лепить прянички.
2. Самостоятельная деятельность детей (дать затрудняющимся детям индивидуальный показ).
-Ой, молодцы ребятки, сколько пряников много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Давайте их все сложим на тарелочку и поставим ее на стол к кукле Кате. Теперь ей есть чем угостить своих подруг.
Далее продолжаем играть: рассаживаем кукол на стулья, разливаем чай в чашки, угощаем вылепленными пряниками.
Конспект занятия по рисованию во 2-ой младшей группе
Тема: "Угадай сказку"
Задачи: 1. Вспомнить с детьми сюжеты знакомых сказок
2. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;
3. Воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать героям сказок;
4. Развивать внимание, интерес к театрально-игровой деятельности;
5. Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков;
6. Закреплять умение своевременно насыщать ворс кисти краской, правильно держать кисть;
7. Воспитывать интерес к работе с акварелью, способствовать возникновению чувства радости от получения результата.
Материал: Театр на фланелеграфе (герои знакомых сказок, мольберт, листы бумаги (1/2 альбомного листа, с нарисованными на них свечой или восковыми мелками теремком, яйцо, рукавичка, репка, акварельные краски разных цветов (красная, желтая, синяя, кисти, салфетки – на каждого ребенка.
Предварительная работа: Рассказывание знакомых сказок ("Теремок", "Репка", "Курочка - ряба", "Рукавичка", беседа по этим сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание пальчиковой игры "Замок", "Строим дом"
Ход занятия. Дети сидят на стульчиках полукругом. У воспитателя на столе стоит домик.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежит
У дверей остановилась и пищит:
- Пи, пи, пи! Что я вижу?
Теремок? Теремок.
На двери висит замок? Да, замок!
Как же мне его открыть?
Ребята, давайте поможем мышке открыть замок
Пальчиковая игра «Замок».
На двери весит замок,
Кто его открыть бы мог?
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли.
В этом теремке много сказок.
Воспитатель показывает иллюстрации из разных сказок. Дети угадывают, к какой сказке относится та или иная картинка.
Физкультминутка:
"Зайке холодно сидеть,
Надо лапочке погреть.
зайке холодно стоять
надо зайке поскакать.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок".
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили разные сказки. Посмотрите на столы. У нас есть волшебные листочки. Мы их раскрасим волшебными красками и на листочках появятся герои любимых сказок. нам останется угадать, из какой сказки этот герой или предмет
Воспитатель показывает способы рисования: "Плавно ведем кистью слева направо, закрашиваем всю поверхность листа. "
Дети берут листочки, на которых свечой нарисован теремок и кисточкой наносят краску на лист. Появляются различные сказочные предметы : репка, теремок, яйцо, рукавичка, колобок.. Готовые работы выставляются на мольберт.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие чудесные рисунки у нас получились!
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень все постарались. Давайте сделаем выставку из ваших работ.
Физкультурный досуг в 2 младшей группе,
Тема: "В гостях у сказочных героев"
Задачи:
Обучающие.
1. Обучать способности элементарному перевоплощению;
2. Продолжать обучать ходьбе и бегу друг за другом, не наталкиваясь,
3. Обучать сильному размаху при броске мяча вдаль;
4. Обучать сильному толчку вверх при прыжке в высоту из положения сидя "как лягушки".
5. обучать действовать по сигналу педагога.
Развивающие:
1. Развивать умение действовать всем вместе.
2. развивать слуховое внимание.
3. развивать интерес к языку движений.
4. развивать чувство ритма при выполнении движений.
Воспитывающие:
1. воспитывать чувство сопереживания и заботы о животных, любовь к окружающей действительности.
2. воспитывать желание действовать и играть вместе.
Средства:
- наглядные: (домик - "Теремок", игрушки Би - ба - бо", "муха"для игры с лягушкой, маски зверей).
- музыкальные (движения под музыку);
- словесные (чтение четверостиший героев из сказки "Теремок")
Ход физкультурного досуга:
Воспитатель кидает волшебный клубочек, и дети попадают на сказочную полянку, где построен необычный домик-теремок.
Воспитатель (показывает детям мышку).
Мышка: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, я бежала, бежала…
И от холода вся дрожала, дрожала
Увидала Теремок и решила постучаться в двери и попроситься погреться.
Воспитатель: Давайте проводим мышку до теремка.
Как мышка умеет бегать на носочках, - вот так (Дети положили руки на пояс, встали на носочки и побежали. Остановились возле теремка)
Мышка (стучит) :
- Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Воспитатель: Никто не ответил Мышке. Вошла мышка в Теремок, а там никого нет.
Зашла Мышка в домик и стала там жить.
Воспитатель: Мышка осталась жить в теремке, а мы с вами пойдём дальше путешествовать по тропинке.
(Дети шагают под музыку друг за другом. На пути встречается лягушка - квакушка)
Воспитатель: Ребятки, давайте попрыгаем, как лягушки? А что любит есть лягушка? (ответы детей). Правильно, жучков, мошек! Вот у меня есть "угощение" для лягушат.
Кто выше всех подпрыгнет и достанет себе мошку?
Подвижная игра «Лягушка ловит жучков»
Дети прыгают в высоту, подражая лягушкам. (останавливаются возле Теремка)
Лягушка: (стучится в Теремок,Тук - тук - тук.
- Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я – мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Мышка приглашает лягушку жить в теремок.
Воспитатель: Ребята, пойдёмте дальше путешествовать по нашей дорожке.
На пути они встречают зайку.
Воспитатель: А вы знаете, как зайчики прыгают? Давайте вместе попрыгаем?
(Дети перепрыгивают из обруча в обруч и так до самого Теремка)
Дети и зайчик прискакали к теремку и стучатся.
Зайка: Тук -тук -тук
-Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я – мышка-норушка.
Лягушка: Я – лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: Я – зайчик - попрыгайчик. Давайте жить вместе?
Стали они жить втроём.
Воспитатель: Ребята, скажите, кто в нашем теремочке остался жить.
Зайчик оставил нам корзинку со снежными комочками. Давайте с ними поиграем.
Игра "Перекинь комочек"
Дети берут в руки пластмассовые шарики и становятся напротв Теремка.
Воспитатель и помощник натягивают канат на высоту 1,5 - 2 метра на расстоянии 1,5 - 2 метра от детей. По сигналу дети перебрасывают шарики через канат. Встают на четвереньки и ползут каждый за своим шариком. Бегут обратно. (Игра повторяется 2 - 3 раза)
(Занятие заканчивается, и дети вместе с воспитателем уходят.)
"Волк и семеро козлят"
!