Валентина Мельникова
Проектная деятельность во второй младшей группе «Мини-музей коровы Буренки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.
По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе „Мини-музей коровы Буренки“» размещена в разделах
- Корова, молоко. Мини-музеи
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Конспекты занятий
- Мини-музеи в детском саду
- Молоко, корова. Проекты
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2017
Коровушка – популярный персонаж детских песенок, потешек, сказок. Образ коровушки Бурёнушки близок и понятен детям.
Цель:Продолжать знакомить детей младшего возраста с домашними животными на примере коровы, помочь детям понять их роль в жизни человека. Воспитывать бережное, заботливое отношение к животному миру. Формировать представления у детей о долгом пути, который проходит молоко, прежде чем попадает на стол, о разнообразии молочных продуктов.
Воспитание ценностного отношения к здоровым продуктам питания
Задачи проекта:
• Способствовать формированию у детей представлений о пользе молока и молочных продуктах; о корове, как домашнем животном; о профессиях людей, которые связаны с производством молока;
• Расширять представления о разнообразии молочных продуктов: йогурт, майонез, кефир и т. д
• Развивать познавательный интерес, любознательность
• Воспитывать бережное отношение к продуктам молока и уважительное отношение к продуктам труда многих людей.
• Способствовать формированию таких личностных качеств, как любознательность, активность, умение договариваться.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Вид проекта: групповой
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы «Бемби», воспитатели, родители.
Сроки реализации:апрель (среднесрочный).
Формы работы:
1. Чтение художественной литературы; отгадывание загадок.
2. Рассматривание иллюстраций; решение проблемных ситуаций.
3. Дидактические игры; игры с правилами, сюжетные игры.
4. Взаимодействие с семьями детей.
5. Слушание песен; просмотр кукольного театра.
6. Беседы, ситуативные разговоры.
7. Творческие мастерские.
8. Подбор экспонатов для мини музея.
Перспективный план создания мини-музея «Буренка» во второй младшей группе.
Содержание работы
Апрель, 2 – 3 недели
1. Беседа о домашнем животном – корове.
2. Д/И «Мамы и детки»
3. Д/И «Кто как кричит»
4. Чтение книг по теме.
5. Чтение потешек, стихотворений, заучивание по желанию детей.
6. Рассказ воспитателя на тему «Враги. Кого боится корова».
7. Рассматривание альбомов, фотографий. (знакомство с трудом взрослых ухаживающими за коровами
8. Рассматривание молочной продукции.
9. Пальчиковые игры.
10. Загадывание загадок.
11. Рисование по точкам, раскраска коров, теленка.
12. Составление рассказов о домашних животных.
13. Разрезные картинки.
14. Оформление мини музея.
И вот что у нас получилось: