Галина Полухина
Проектная деятельность во второй младшей группе «Хотим быть здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Хотим быть здоровыми».
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формировать привычки к здоровому образу жизни. Закреплять знания детей о правилах личной гигиены и правильном, бережном отношении к своему здоровью.
Задачи: - создание условий для благотворного физического развития детей.
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно – оздоровительной работы.
-способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
- формировать представление детей о здоровом образе жизни.
Публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе „Хотим быть здоровыми“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
- развивать двигательную активность детей.
Технологии проекта: - здоровьесберегающие;
- личностно-ориентированного подхода;
- игровые.
Тип проекта: инфармационно-исследовательский, среднесрочный - февраль, групповой.
Предполагаемый результат:
- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
- Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.
- Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.
I ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Постановка цели и задач проекта.
2. Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности.
3. Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр.
4. Подбор сюжетных картин, иллюстраций и демонстрационного материала.
II ЭТАП ОСНОВНОЙ, НА КОТОРОМ ОРГАНИЗОВАННЫ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1. Беседы с детьми:
- «Правила личной гигиены»
- «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»
- «Роль лекарств и витаминов»
- «Чистота залог здоровья»
- «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
2. Чтение литературы:
- К. Чуковский «Доктор Айболит»
- К. Чуковский «Мойдодыр»
- Стихотворения о здоровье
А. Барто «Девочка чумазая»
З. Александрова «Купание»
- Потешки
- Пословицы
- Загадки
3. Интегрированные НОД
- «В здоровом теле, здоровый дух»
Цель. Формировать у детей первоначальные представления о здоровом образе жизни.
- «Где живет Витаминка?»
Цель: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.
- «Быть здоровым хорошо!»
Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать признаки предметов, делать простейшие обобщения. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
- «Овощи полезная еда»
Цель: вызвать у детей желание употреблять в пищу, как можно больше овощей, показать их важность в сохранении здоровья людей, дать детям понятие о витаминах групп «А», «В», «С».
5. Игровая деятельность
Подвижные игры:
-«Солнышко и дождик»
Цель: развивать двигательную активность детей.
«Найди свой домик»
Цель: учить находить свой домик, бегать не задевая друг друга, выполнять действия по сигналу воспитателя.
-«Карусели»
Цель: учить подчиняться общему темпу движений и дружно, хором произносить текст.
-«Мыши и кот»
Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках
-«Лохматый пес»
Цель: упражнять детей в беге, ходьбе на цыпочках, закреплять умения бегать не наталкиваясь друг на друга,ьхором произносить текст.
Развитие движения у детей младшего возраста
Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.
Дидактические и развивающие игры
«Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»
Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.
«В стране здоровья»
Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.
Упражнение «Правила мы знаем и их мы применяем».
Экскурсии, наблюдения.
- Наблюдение за играми старших детей на прогулке.
Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
- Экскурсия в спортивный зал сада:
Цель: беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным инвентарем.
Совместная деятельность с родителями
1. Выставка художественной литературы на здоровье сберегающую тематику.
Консультации: для родителей:
-«Гигиена», папка передвижка
- «Закаливание дошкольника»
-«О соблюдении режима»
-«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
-«Игра в жизни ребенка»
-«Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой»
-«Чистота залог здоровья»
-«Личная гигиена – путь здоровья»
-«Здоровье через спорт»
Презентация проекта:
"Путешествие в страну здоровья"
Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека. Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей. Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.
III этап: Итоги реализации проекта
- У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
- У детей повысились знания о значимости образа жизни.
- Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
- С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.