Екатерина Маркина
Проектная деятельность «Весна» 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках долгосрочного проекта "Весна", в нашей группе были проведены ряд мероприятий по данной проблеме: беседы, наблюдения, игры, творческая деятельность. Познание окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его, сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить окружающий мир с малых лет. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе. Одним из этапов реализации данного проекта была тема: "Весеннее путешествие в мир насекомых. Конструирование - бабочки оригами". Дети с огромным удовольствием делились своими знаниями о мире насекомых, слушали познавательный рассказ о них, выполняли коллективную творческую работу "Бабочки".
Публикация «Проектная деятельность „Весна“ 6–7 лет» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Благодаря этому проекту, работа получилась продуктивной и познавательной. Он помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Ребята осознали, что все в природе взаимосвязано.
Проект
«Весна»
реализация апрель-май
подготовила воспитатель: Маркина Е. Д.
Актуальность
Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.
В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т. д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.
Тип проекта: познавательно – игровой, творческий.
Цель проекта: ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.
Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:
- расширить представление о сезонных изменениях в природе;
- углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;
- развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;
- воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Наглядные: наблюдения, экскурсии, энциклопедии, фотографии, картины, книги, диафильмы, мультемедийные презентации.
Словесные: Беседы, чтение художественной литературы
Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность
Игровые: Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры
Реализации проекта
I этап: Организационно - подготовительный
Детям предлагается обсудить вопросы:
Чем отличается весна от других времен года? Какие изменения происходят с растениями и жизнью животных?
II этап: Рефлексивно – диагностический.
Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.
III этап: Практический.
Непосредственно образовательная деятельность (познания ФЦКМ)
Беседы:
- «Весна - красна!»
- «Кто больше радуется весне?»
- «Первоцветы»
- «О чем поют весенние птицы?»
Творческая деятельность:
- Конструирование из бумаги: «Бабочки».
- Лепка: «Птицы».
- Рисование: «Первоцветы».
- Взаимодействие с родителями: сбор иллюстраций, картинок, придумывание, составление загадок о весне для альбома «Весна». Создание выставки: «Скворечники и кормушки для птиц», создание книжки-малышки «Перелетные птицы весной»
- Чтение художественной литературы: изучение энциклопедий, чтение произведений А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года», Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
Коммуникация:
-Рассматривание картин о природе Суриков «Грачи прилетели», Левитан «Весна».
Музыка:
Слушание П. И. Чайковский альбом «Времена года»: «Апрель», «Подснежник», А. Вивальди «Весна»;
Разучивание песен о весне
Игры для свободной деятельности:
Дидактические игры:
- «Подбери слово»
- «Кто, где живет?»
- «Назови растения»
- «Угадай животное»
- «Чей листок?»
- «Где растет?»
Сюжетно ролевая игра:
- «На даче»
Режиссерская игра «Изобрази животное, а ты угадай»
Исследовательская деятельность:
- посадка лука «Огород на окне»;
- посев семян цветов для рассады;
- наблюдение за ветками деревьев;
- эксперименты с водой, испытание корабликов
IV этап: Заключительный
Выставка детского творчества «Весна глазами детей»
Ресурсное обеспечение проекта
1. Кадровое обеспечение.
Участники проекта:
-Дети подготовительной группы
-Родители воспитанников (совместная деятельность)
-Воспитатель группы
2. Информационное обеспечение.
- Видео презентации
-Энциклопедии, книги, иллюстрация картин
3. Материально-техническое обеспечение.
-Фотоаппарат;
- Компьютер
-Магнитофон
Конспект занятия по конструированию
Тема: «Бабочки оригами»
Подготовительная группа
Подготовила: Маркина Е. Д.
Цель: формирование представления о понятии «оригами» и истории его возникновения, развитие познавательной активности, фантазии и творческих способностей детей, воспитание аккуратности, эстетического вкуса и умения работать в коллективе.
Задачи:
Обучающие:
Научить складывать бабочку в технике оригами.
Воспитательные:
- воспитывать старание, аккуратность, ответственность;
- воспитывать чувство коллективизма;
- воспитывать трудолюбие, целеустремленность, внимание.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус;
- развивать творческую индивидуальность, творческое отношение к деятельности в объединении.
Оборудование и материалы:
компьютер, мультимедиа-проектор, варианты готовых изделий, прямоугольники из цветной бумаги 10*8 см, ножницы.
Методическое обеспечение: презентация по теме занятия.
Ход заняия
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, кто прилетит к нам в гости:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
Мы с вами сделаем своих бабочек. Делать их будем в технике оригами. Оригами это складывание бумаги.
Для бабочки нужно выбирать плотную цветную бумагу, мы взяли глянцевую двухстороннюю. И еще нам понадобятся ножницы.
Из выбранной бумаги нужно вырезать квадрат. Нам нужна большая бабочка, поэтому и квадрат мы вырезаем большой.
Получившийся квадрат складываем по диагонали.
Теперь разворачиваем получившийся треугольник, и складываем наш квадрат еще раз по диагонали, только соединяем противоположные углы.
Снова раскрываем наш квадрат, теперь нужно сложить его пополам, затем опять раскрыть и сложить снова пополам.
Далее нужно соединить углы квадрата так, чтобы получились 2 маленьких треугольника внутри.
С другой стороны проделываем то же самое.
Теперь загинаем уголочки к середине с передней стороны.
Далее переднюю часть треугольника нужно загнуть назад, как бы закрепить крылья бабочки.
Теперь закрепляем крылья и все, наша бабочка готова!
Воспитатель: У всех получились бабочки, но они пока у нас тусклые, а теперь немножко отдохнем и все вместе полетаем как бабочки.
Физ. минутка:
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
И нектара всласть поела.
На цветочке посидела,
В лес волшебный улетела.
Итоговая часть занятия посвящена беседе и демонстрации готовых фигур бабочек.
Надо беречь и охранять бабочек - эти прекрасные, но хрупкие создания!
Птички, бабочки, лягушки, насекомые, зверушки.
Все привыкли жить на воле –
Очень плохо им в неволе!
Нельзя их в баночки сажать –
Им надо ползать, петь, летать
И плавать в тепленькой водице,-
Давить, топтать их не годится
Я очень, дети вас прошу:
Любите всё живое,
Ведь у нас одно на всех
Небо голубое!