Зиля Абхаликова
Проектная деятельность в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимующие птицы»
Тип проекта : информационно-творческий
Вид проекта : групповой
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)
Возрастная группа : дети 5-6 лет
Участники: педагоги, дети и их родители
Актуальность:
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Зима – это не только веселые праздники, катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы, пронизывающий ветер. Зимующим птицам трудно пережить эти времена. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
- Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
- привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях;
- воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. ;
- развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.
Направления развития личности:
- художественно-эстетическое развитие дошкольников,
- познавательно-речевое развитие дошкольников,
- социально-личностное развитие дошкольников.
Реализуемая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Организационные формы работы дошкольников над проектом :
- рассматривание иллюстраций,
- организованная образовательная деятельность,
- игровая деятельность,
- продуктивная деятельность,
- чтение литературы,
- совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
Методы и приемы:
- сбор и обработка информации,
- работа с литературой, чтение,
- эвристическая беседа,
- наблюдение,
- творческая работа.
Содержание работы:
Познавательно-исследовательская деятельность
Игровая деятельность :
- дидактические игры: «Какой птицы не стало», «Собери птичку», «Четвертый лишний», «Каких птиц зимой не увидишь».
- сюжетно-ролевые игры: «Семья ( ситуация: «Семья подкармливает птиц зимой)», «Магазин игрушек»;
- подвижные игры: «Птичьи стаи», «Слушай внимательно», «Найди пару».
Чтение литературы:
- художественная литература:
В. Бианки «Стая птиц под снегом», Г. Скребицкий «Мать и кормилица», Ю. Дмитриев «Снегирь», Н. Николаева «Сказка о зимующих и перелётных птицах, Г. Скребицкий «Весне на встречу», Горький «Воробьишко»
Продуктивная деятельность
- раскрашивание «Синицы», «Снегири», «Воробьи»;
- аппликация: «Снегирь»;
- конструирование: «Ворона»;
- рисование: «Снегирь»
- лепка «Зимующие птицы»;
Работа с родителями
- изготовление кормушек для птиц;
- участие в выставке «Книжки-малышки»;
- подбор книг для чтения детям по теме проекта.
Реализация проекта
Подготовительный этап:
-определение уровня знаний детей о зимующих и перелетных птицах;
- определение темы проекта, задач, стратегии и механизмов;
- разработка модели взаимодействия всех участников проекта;
- создание развивающей среды.
Основной этап
Содержание работы:
Познавательное развитие:
- беседы: «Почему некоторые птицы улетают в теплые края?», «Чем питаются птицы», «Как мы можем помочь птицам зимой?;
- ООД, ОС: «Зимующие птицы»
-Мультфильм «Таежная сказка»;
-Презентация для детей «Зимующие птицы»;
-Видеоролик «Голоса птиц»;
- Видеофрагменты «Зимующие птицы», «Детям про птиц зимой»;
Речевое развитие:
- ознакомление с рассказами о зимующих птицах, загадывание загадок, чтение сказок, пальчиковые игры;
- составление описательного рассказа «Отличия между снегирем и синицей»;
Рисование: «Снегирь».
Конструирование: «Ворона»
Лепка:
Из пластилина «Зимующие птицы»,
Заключительный этап
- выставка книжек-малышек о зимующих птицах;
- презентация проекта.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- имеют представление о кочующих и оседлых птицах;
- формирование ярких художественных образов.
Родители:
- установление партнерских взаимоотношений с детьми в ходе совместной деятельности.
Педагоги:
- распространение и обобщение опыта;
- разнообразие форм работы по познавательному развитию детей через изобразительное искусство.