Ольга Самаринская
Познавательная проектная деятельность «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории: Ольга Леонидовна Самаринская
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта: информационно - творческий.
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Сроки реализации проекта: краткосрочный
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный (поиск, изучение и обработка информации)
2. Основной (работа над проектом)
Публикация «Познавательная проектная деятельность „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Проекты
- Темочки
3. Заключительный (оформление результатов)
Предполагаемый результат:
1. У детей сформированы представления о птицах, как о живых существах в природе;
2. Дети знают и различают птиц (воробей, ворона, голубь, снегирь и т. д.);
3. Понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечают на них;
4. Дети подражают голосам птиц;
5. У детей активизировался словарь: птицы, воробьи, ворона, сорока, голубь, голова, крылья, хвост, лапки, перья, кормить;
6. Дети овладели нетрадиционной техникой рисования (ладонью);
7. Дети овладели приёмами скатывания шара из пластилина круговыми движениями рук;
8. У детей сформированы начальные личностные качества: сострадания, отзывчивости, доброжелательности.
Актуальность проекта
Отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о зимующих птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой. В холодное время года птицам очень тяжело найти себе корм. Из – за нехватки корма в зимний период голодные, ослабленные птицы быстро замерзают и погибают. А вот сытой птице мороз не страшен. И тогда люди могут помочь птицам. Вот и летят птицы поближе к жилью человека.
Задача взрослых – воспитать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь.
В ходе проекта «Зимующие птицы» дети больше узнают о птицах, выясняют, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.
Цель:
Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
1. Пополнить предметно – развивающую среду по теме проекта;
2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах;
3. Развивать и обогащать словарь детей посредством игровой деятельности существительными (птицы, снегирь, синичка, воробей, сорока, ворона, дятел, прилагательными (пернатые, зимующие);
4. Формировать представления о характерных особенностях птиц (внешний
вид, строение тела, действия);
5. Предлагать детям узнавать в игрушках и картинках птиц;
6. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;
7. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях;
8. Воспитывать доброе отношение к птицам.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Познавательное развитие:
наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание игрушек птиц, просмотр презентации для детей «Зимующие птицы» с использованием ИКТ, д/и «Назови птицу», «Кто как кричит», «Какой птицы не стало?», «Какие бывают птицы», сравнение строение человека со строением птицы, рассматривание картинок «Зимующих птиц».
Речевое развитие:
беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Как заботиться о птицах», «Меню птиц», чтение стихов про птиц, чтение потешек, загадок про птиц, пальчиковые игры на тему «Зимующие птицы»; дыхательная гимнастика: «Согреем птичку», «Подуй на пёрышко», артикуляционная гимнастика «Птички поют громко и тихо»
Художественно-эстетическое развитие:
лепка «Ягоды рябины для птиц», рисование ладошками «Птички», «Снегири –синички», прослушивание аудиозаписей, постройка кормушек для птиц (мелкий строитель)
Физическое развитие:
п/и «Воробушки и автомобиль»; «Воробушки и кот»; «Собака и воробьи»; «Птички в гнёздышках», «Птицы», физкультминутка «Сова», дыхательная гимнастика «Подуй на пёрышко»; «Согреем птичку», пальчиковая гимнастика «Птички».
Социально – коммуникативное развитие:
Д/и: «Накорми птиц»; «Собери половинки» (разрезные картинки - птицы); кормушек с помощью воспитателя.
Взаимодействие с родителями:
консультация «Они остались зимовать, мы будем помогать»; папка – передвижка «Покормите птиц зимой»; изготовление масок птиц; участие родителей в выставке «Снегирь», изготовление кормушек для птиц, буклет «Покормите птиц зимой», экологическая акция.