Юлия Голованова
Проектная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад №3 «Светлячок»
Проектная деятельность
по экологическому воспитанию
во второй младшей группе
«Зимующие птицы»
воспитателя 12 группы
Головановой Ю. В.
Люберцы 2016/2017
Проект акции «Кормушки для зимующих птиц»
Взаимодействие человека с природой – актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе, не задумываясь о последствиях.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Проекты
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Проекты
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и помощи нашим пернатым друзьям.
Целью проекта является решение проблемы в оказании помощи птицам в зимний период. Решение данной проблемы обусловлено экологическим воспитанием ребёнка, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить дошкольника к пониманию важности оказания помощи, необходимости защиты пернатых друзей.
В ребёнке необходимо пробудить стремление быть добрыми и внимательными, научить любить природу.
Цель: Создание условий для формирования обобщённых представлений о зимующих птицах и навыков подкармливания птиц в осенне-зимний и весенний периоды
Характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
1) Дать простейшие сведения о зимующих птицах.
2) Формировать у детей желание помогать птицам в холодное время года и навыки правильного подкармливания птиц.
3) Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности воспитанников.
4) Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
5) Привлечь родителей к тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
1. Усвоение знаний детьми о зимующих птицах.
2. Определение среды обитания.
3. Заинтересованность и желание детей и родителей заботиться о птицах, помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
4. Повышение у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Сроки реализации проекта : 01.11.2016 - 30.03.2017
Предварительная работа:
1) Определение темы проекта.
2) Разработка перспективного плана проекта.
3) Подбор художественной литературы.
4) Создание лэпбука «Птицы» и предметно-пространственной среды в группе – центр природы.
5) Подбор методической литературы и демонстрационного материала.
6) Изготовление дидактических пособий, игр.
7) Подбор пословиц, сказок, загадок, стихотворений.
Выполнение проекта проводилось в направлениях:
I. Работа воспитателей с детьми.
II. Работа воспитателей с родителями.
III. Совместная деятельность родителей и детей.
Образовательные области проекта :
1. Социально-коммуникативное развитие.
2. Познавательное развитие.
3. Речевое развитие.
4. Художественно-эстетическое развитие.
5. Физическое развитие.
Формы работы:
Организованная деятельность (согласно сетки занятий).
Беседы.
Наблюдения.
Дидактические и подвижные игры.
Чтение художественной литературы.
Продуктивные виды деятельности.
Образовательная деятельность :
1. Рассматривание картин:
• «Птицы на кормушке»,
• «Дети кормят птиц»;
2. Беседы:
• «Что ты знаешь о зимующих птицах?»;
• «Чем птицы отличаются от животных?»;
• «Где живут птицы?»;
• «Какие птицы прилетают на участок детского сада?»;
• «Как заботиться о птицах?»;
• «Какую пользу приносят птицы?»;
3. Художественно-эстетическое развитие:
• рисование нетрадиционной техникой «Голубь»,
• раскрашивание «Снегири на рябине».
• лепка «Воробей».
4. Речевое развитие:
• Беседа «Каких птиц я видел на прогулке?».
• Беседа «Что кушает воробей?».
• Беседа «Почему надо подкармливать птиц зимой?».
5. Чтение художественной литературы:
• С. Маршак «Где обедал воробей?».
• З. Александрова «Гули-гули».
• Н. Хилтон «Скворечник».
6. Физическое развитие посредством подвижных игр: «Птички летают»; «Птички в гнездышках»; «Кот и воробьи»
7. Наблюдение за птицами, которые прилетают к кормушкам утром, днём.
8. Наблюдение и обсуждение, какой корм предпочитает та или иная птица.
9. Обсуждение факта, причины почему птицы прилетают в зимний период поближе к человеку.
10. Рассматривание и анализ формы и размеров разных кормушек:
Кормушка из пустого пакета из-под сока или молока. В нижней части пакета прорезаются два-три отверстия. Они могут быть как круглой, так и прямоугольной формы.
Кусочки несоленого сала, связанные вместе прочной ниткой или бечевкой. Эту связку можно забросить на ветви дерева, где ее найдут синицы, но корм будет труднодоступен для ворон.
Подвесная кормушка с плоской крышей. Для ее изготовления необходимы четыре бруска, два куска фанеры и четыре рейки. Сверху к крыше крепится веревка или проволока с кольцом, при помощи которой кормушка подвешивается к ветвям дерева.
Рекомендации для родителей по лексической теме
«Зимующие птицы»
Уважаемые родители! Сыграйте с ребенком в следующие игры:
1. «Один – много» (образование множественного числа)
Взрослый говорит: «Синица», ребенок отвечает: «Синицы» (ворона – вороны, галка – галки и т. д.).
2. «Кто как голос подает» (образование новых слов от звукоподражания)
Взрослый говорит: «Воробей подает голос: «Чик-чирик», значит он чирикает». А ворона: «Кар», значит она., ребенок отвечает: «Каркает» (сорока – трещит, синица – цвикает, голубь – воркует и т. д.).
3. «Назови ласково» (образование новых слов при помощи суффиксов)
Взрослый говорит: «Голубь», ребенок отвечает: «Голубок» (воробей – воробушек, галка – галочка, голова – головушка, крыло – крылышко, нога – ноженька и т. д.).
4. «Сосчитай-ка» (согласование числительных и существительных)
Взрослый начинает счет: «Один голубь», ребенок продолжает: «Два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей и т. д.)
5. «Четвертый лишний» (на классификацию)
Взрослый называет три зимующих птицы и одну перелетную, ребенок должен определить какая птица лишняя.
«Ворона, ласточка, сорока, голубь»;
«Снегирь, галка, кукушка, сорока»;
«Жаворонок, ворона, синица, воробей» и т. д.
6. «Подбери признак» (согласование имен существительных с прилагательными)
Взрослый спрашивает: Синица (какая) – Ребё нок отвечает: быстрая, пугливая, ловкая, желтогрудая.
Голубь (какой) - сизый, неуклюжий, важный.
Снегирь (какой) - нарядный, красногрудый, медлительный…
7. Игра «Угадай и назови».
Я сегодня видел на улице птицу : маленькая, грудка розовая, сидит на ветке как яблочко. Кто это? (Снегирь)
8. «Чей, чья, чьё, чьи?» (на образование притяжательных прилагательных.)
Девочка Танюшка подвесила кормушку на дерево. Когда птицы от кормушки улетели, девочка Таня нашла на кормушке разные перышки. Помоги Тане разобраться, чьи перышки были на кормушке. Закончи предложения: Перья вороны (чьи)., перья воробья (чьи)., перья снегиря (чьи, перья голубя (чьи).