Получи документы

Проектная деятельность в старшей группе «Вот в чем соль?»

Ксения Ганькова
Проектная деятельность в старшей группе «Вот в чем соль?»
▼ Скачать + Заказать документы

Вот в чем соль!

Однажды утром мы с мамой шли в детский сад. Когда мы вошли на территорию, то увидели, что лед на дорожке совсем растаял. «Как же так?» - спросила я у мамы. Но мама ответила, что лед просто посыпали солью, поэтому он и растаял, несмотря на мороз.

Я пришла в группу и рассказала об этом друзьям. Нам всем стало интересно, почему так происходит. Мы решили узнать о соли как можно больше. Мы стали собирать информацию.

Вот какие вопросы у нас появились:

1. Что такое соль?

2. Откуда берется соль?

3. Где и как добывают соль?

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Вот в чем соль?“» размещена в разделах

4. Как используют соль?

5. Опыты с солью.

6. Можно ли рисовать солью?

1. Что такое соль.

Соль - это бесцветное кристаллическое минеральное вещество, растворимое в воде; один из немногих минералов, которые люди употребляют в пищу.

Соль - самая древняя из специй.

Слово соль произошло от латинского слова, означающего «море».

2. Откуда берется соль?

Мы узнали, что соль содержится в морской воде, в воде соленых озер, а еще под землей тоже очень много соли.

Откуда же взялась соль на нашей планете - в морях и под землёй? Есть разные версии. Некоторые ученые считали, что прародителем соли является океан, а другие – считали, что соль имеет вулканическое происхождение. Когда люди стали выполнять глубокие бурения, то поняли, что под Землей залежи соли встречаются в огромных количествах почти везде. Но кто создал их - вулкан или океан не понятно до сих пор.

3. Где и как добывают соль?

В глубокой древности люди добывали соль, сжигая в костре некоторые растения, а золу использовали в качестве приправы. Добывали на соляных источниках, из них черпали насыщенный солевой раствор, который вываривали в глиняных котлах. Но выпаривание соли – дорогостоящее дело, для этого требуется много деревьев. Только через много лет люди научились добывать соль. Много позже появились «естественным путем» первые шахты, в тех местах, где раньше были моря. В условиях жаркого климата, под воздействием солнца, морская вода испарялась, а соль кристаллизовалась и спрессовывалась в мощные пласты.

В современном мире добыча соли происходит промышленным способом:

Добыча из соленых шахт – каменная соль;

Бассейновая добыча – морская соль;

Карьерная добыча – соленые озера и карьеры.

4. Как используют соль?

Наиболее часто соль используют в быту в качестве ингредиента при приготовлении различных блюд.

Также соль используется в медицине, она является составляющей многих препаратов, также при лечении и профилактике многих заболеваний назначают специальные солевые ванночки.

В зимний период времени техническая соль – это недорогой и эффективный реагент при гололеде.

5. Опыты с солью.

Мы провели опыты с солью и узнали :

Соль растворяется в воде. Мы добавили соль в воду и размешали. Соль полностью растворилась.

Соль не испаряется. Растворенную в воде соль, мы поставили на окно. Через некоторое время вода испарилась, а соль нет.

Соль растапливает лед. В морозный день мы посыпали на лед на площадке детского сада. В том месте, где на лед попала соль, лед растаял.

Соленая вода выталкивает предметы. Этот эксперимент мы назвали «Мертвое море». Мы взяли две емкости, в одну налили чистую пресную воду, а соленую воду. В оде емкости мы положили куриное яйцо. В пресной воде яйцо пошло ко дну, а в соленой наоборот. Соленая вода его вытолкнула.

6. Можно ли рисовать солью?

Да! Можно! Мы нарисовали на листе картона солнышко, затем на клей приклеили соль, а потом все раскрасили. Теперь мы знаем, что с помощью соли можно создавать очень красивые поделки.

Публикации по теме:

«Зелёный уголок». Проектная деятельность старшей группы«Зелёный уголок». Проектная деятельность старшей группы Детский сад - это настоящий мир детства! Такой милый, радостный, непосредственный. И неважно, какая группа - все детки от младшей до.

Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево»Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево» Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе: «Здравствуй, древо» Паспорт проекта: Руководители проекта: Воспитатели.

Проектная деятельность «Морские приключения» в старшей группеПроектная деятельность «Морские приключения» в старшей группе Просматривая осенним днём в детском саду, фотоальбом семейных летних фотографий, мы с воспитанниками решили, что летом нам моря было мало.

Проектная деятельность в старшей группе «Мама — самый дорогой на свете человек»Проектная деятельность в старшей группе «Мама — самый дорогой на свете человек» Цель: воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку - маме. ЗАДАЧИ: развивать способность к эмоциональному сопереживанию;.

Проектная деятельность «Юные конструкторы» с детьми старшей группыПроектная деятельность «Юные конструкторы» с детьми старшей группы Тип проекта: Творческий, познавательный, групповой, долгосрочный. Состав участников: воспитанники детского сада, родители воспитанников,.

Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группеПроектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно.

Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества»Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Актуальность проекта: Любовь к Родине это одно из самых сильных чувств. Патриотизм.

Проектная деятельность в старшей группе «Для меня всегда герой — самый лучший папа мой»Проектная деятельность в старшей группе «Для меня всегда герой — самый лучший папа мой» Тип проекта: познавательно - творческий; Продолжительность проекта: краткосрочный - 2 недели (с 17.02 по 28.02.2020 года). Участники: воспитатели,.

Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе детей 4–7 лет «Микромир в баночке»Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе детей 4–7 лет «Микромир в баночке» Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?» Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе «Вот в чем соль?»
Опубликовано: 22 июня 2021 в 23:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в старшей группе «Вот в чем соль?»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Ганькова (УИ 833243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД