Олена Титова
Проектная деятельность в старшей группе «В гости Зимушка пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
По тематике: познавательно - творческий
По числу участников: групповой
По времени проведения: краткосрочный (с 01.12.15 по 31.12.2015г.)
Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатель старшей группы, родители.
Возраст участников: 5 лет.
Актуальность.
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „В гости Зимушка пришла“» размещена в разделах
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение месяца работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Данный вид деятельности предоставляет большие возможности для творчества ребят, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе, он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей, создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.
Задачи:
- Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).
- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц) .
- Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
Интеграция образовательных областей:
Познание (ФЦКМ, продуктивная (конструктивная) и исследовательская деятельность, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, социализация, физическая культура, безопасность.
Интеграция видов деятельности :
Познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Методы организации познавательно - исследовательской деятельности :
Словесные – беседа, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов.
Наглядные – рассматривание иллюстраций о зиме.
Практические – изготовление кормушки, аппликации (оригами, смешивание круп для кормления птиц, изготовление альбомов, опыты со снегом и водой.
Ожидаемые результаты:
Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
Воспитание бережного отношения к природе.
Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Усиление ресурсного обеспечения группы.
Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов.
Создание развивающей среды.
Подбор художественной литературы по теме.
Разработка мероприятий.
2 этап – основной (практический) :
Организационный компонент:
Познание Конструирование из бумаги
«Снеговик из двух шаров»
«Ёлка из петелек»
«Лиса»
«Красивые снежинки»
Чтение художественной литературы
Чтение стихов, сказок, рассказов:
«Морозко»,
«12 месяцев»,
«Мороз Иванович»,
«Два мороза»,
«Снегурочка»,
«Зимовье зверей»,
«Госпожа метелица», «Бабушка вьюга» Б. Гримм,
«Кто как зимует» Г. Сребицкий,
«Отважный пингвинёнок» Г. Снегирёв.
«На горке» Н. Носов
Д. Родари «Голубая стрела»
С. Чёрный «Волк»
Заучивание стихов
С. Есенин «Береза»…
Коммуникация
Беседы «Идёт зима, аукает», «Зимующие птицы», «Зимний лес», «Как зимуют звери»
Рассматривание картин и иллюстраций о зиме.
Составление рассказов
«Игры зимой» (на основе личного опыта) ;
«Зима» И. Шишкина;
Рассказ о прогулках с родителями;
рассказ по картине «Зимние развлечения»,
рассказ по картине «Зайцы»,
Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный ком».
Социализация
Пальчиковые игры.
Дидактические игры: «Посмотри на нашей ёлке…», «Раз, два, три, четыре, пять…», «Времена года», «Когда это бывает?», «Подумай и назови», «Что сначала, что потом», «Чьи следы», «Четвёртый лишний».
Подвижные игры «На дворе у нас мороз…», «Мы на лыжах в лес идем», «Два мороза»; «Дед мороз»; «Синие и желтые палочки».
Сюжетно - ролевые игры: «Путешествие в зимний лес», «Зоопарк зимой».
Театрализация сказки «Заюшкина избушка»
Здоровье Беседы
«Если хочешь быть здоров…», «Виды закаливаний».
Безопасность Беседы о: правилах поведения на катке, при гололёде; об опасности хождения под козырьками крыш домов, построек; о вреде поедания снега, сосулек.
Ознакомление с окружающим
Эксперимент с водой, снегом и льдом.
Художественное творчество
Рисование «Зима красавица, как ты мне нравишься», «Игрушки на еловой ветке», «Снегири на ветке», «Зимние напевы», «Наши зимние забавы», «Заснеженный дом».
Аппликация «Петрушка на ёлке», «Снеговичок».
Лепка «Наши гости на празднике ёлка», «Зимующие птицы».
Труд на участке.
Подкармливание птиц.
«Окучивание» снегом деревьев.
Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.
Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.
На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.
Лепка различных форм из снега.
Работа с родителями
Консультация в родительский уголок - папка – передвижка.
Домашнее задание для родителей и детей: нарисовать рисунки к стихам, загадкам и поговоркам о зиме для создания альбома «Стихи, загадки и поговорки о зиме», изготовление «Зимних поделок».
Привлечь родителей к постройке фигур из снега.
«Покормите птиц зимой» - совместное (родители с детьми) изготовление кормушек.
Досуговая деятельность :
«Вечер загадок о зиме»,
«Зимушка – зима, прекрасная пора!»
3 этап - заключительный (презентационный) :
Продукт проектной деятельности :
- Конкурс чтецов «Стихи о зиме».
- Поделки из бросового материала сделанные руками детей совместно с родителями.
- Организация выставки детских рисунков «Зимушка - зима»
- Составление альбома совместно с родителями и детьми «Стихи, загадки и пословицы о зиме», «Забавы для больших и маленьких»
- Обновление дидактических игр для группы «Четвёртый лишний», «Чьи следы?»
- Поделка совместно с родителями кормушек, для кормления птиц.
- Изготовление с детьми снежинок для украшения группы.
- Совместная деятельность детей и родителей- поделки на конкурс «Снеговик», «Зимняя сказка», «Символ года».
Результаты реализации проекта :
- Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.
- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом. - Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря.
- Развитие творческих способностей детей.
- Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности).
- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме.
- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
В ходе реализации проекта, наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развились следующие положительные моменты: дети научились понимать красоту природы, высказанную словами (стихи, а так же с помощью кисти художника). Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам. Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах детского сада.