Юлия Шакина
Проектная деятельность «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта :
Краткосрочный - (с 01.12 по 31.12 2015г.)
Участники:
Дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители детей.
Тип проекта :
творческий, познавательно – игровой.
Актуальность проекта :
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Публикация «Проектная деятельность „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
Цель:
Создавать радостное настроение от участия в досуге: «Зайчик в поисках домика»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлений, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.
Задача:
• Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
• Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
• Учить детей называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды.
• Привлекать детей к подготовке к новогодним праздникам, к изготовлению игрушек и элементов оформления группы.
• Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Ожидаемые результаты:
• Сформировать у детей элементарные представления о зимнем времени года.
• Ввести в словарный состав детей названия времён года, диких животных, домашних животных, зимующих птиц, зимних забав.
• Активизировать познавательный интерес в различных видах деятельности.
• Развитие наблюдательности и творческого потенциала.
• Участие родителей и детей в выставке «Новогодняя сказка».
• Совместное праздничное оформление группы.
• Распространение опыта работы и размещение тематических материалов на сайтах.
Подготовительный этап:
• Сбор информации,
• Подготовка оборудования,
• Обсуждение цели и задач воспитателя с музыкальным руководителем, детьми, родителями
Разработка проекта :
• Донести до участников проекта важность данной темы.
• Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима».
• Подобрать материал для продуктивной деятельности.
• Составить перспективный план мероприятий.
Реализация проекта :
Беседы:
«Здравствуй Зимушка-зима!», «Как мы играем зимой», «Зима в лесу», «Оденемся на зимнюю прогулку», «Зима, зима – веселится детвора!», «Как вести себя на прогулке в зимний период, если не хочешь заболеть», «Скоро. Скоро Новый год!», «Скользкая дорога», «Хорошо зимой» (по картинке, «Зимние забавы» (по картинке, «В декабре, в декабре много снега во дворе», «Как звери к зиме готовятся», «Не ешь снег - можешь заболеть!»;
Игровая деятельность :
Дидактические игры: «Найди такой же», «Оденем куклу на прогулку», «Когда это бывает?», «Посидим и поглядим!», «Не замерзни, Лидочка!», «Сказка про Машу», «Покажи и назови», «Снегирь», «Вот со снегом мы играем», «Следы», «Где мы были, мы не скажем», «Будут на зиму дрова, гуси», «Соберём бусы», «Назови ласково», «Плохо или хорошо», «Назови одним словом», «Чудесная коробочка», «Сложи картинку», «Подумай и измени».
Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на машине», «Кукла заболела», «У меня зазвонил телефон», «У нас в гостях Дедушка Мороз», «Новогоднее чаепитие», «В гости к Снегурочке», «Семья готовиться к празднику», «Путешествие в зимний лес», «Мы идём гулять»», «Приходите в гости к нам».
Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять», «Снежинки», «Ёлочка», «Подарки», «Пирог», «Пальчики здороваются», «Кормушка».
Игры – драматизации: «Рукавичка», «Заюшкина -избушка»
Хороводные игры «Ёлочка», «Снежинки» «Поезд».
Подвижные игры: «Зайчата», «Кто дальше бросит снежок», «Провези санки по дорожке», «Два Мороза», «Берегись, заморожу!», «Медведь и дети», «Достань снежинку», «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит», «Мы – снежинки», «Через снежки по кругу», «Снег, снег кружится», «Покатай куклу», «Санный поезд».
Игры и упражнения со снегом во время проведения прогулок
Настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки».
Чтение художественной литературы:
«Я знаю, что нужно придумать» А. Барто; «Поет зима, аукает…» С. Есенин, «Зима» И. Суриков, «Где зимуют почки?» Н. Павлов, «Лес зимой» В. Бианки, «Под снегом на лугу» Н. Павлова, «Снег – что это такое?» З. Трофимова.
Стихи и рассказы про праздник Новый год, О. Высотская «На санках», В. Берестов «Гололедица», А. Босев «Трое», М. Познанская, «Снег идет», Д. Чуяко, «Сосульки», Н. Мигунова, «Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Хорол «Зайчик», О. Высотская «Елочка», А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»;
Сказки: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Снегурочка и лиса» рус. обр. М. Булатова, «Лиса и заяц» рус. обр. В. Даля, «Снегурочка».
Познавательно – исследовательская деятельность :
«Какой бывает снег?», «Снег – вода – лед», Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Опыты со снегом и льдом
«Изучение загрязненности снега», «Следы на снегу», «Ледяное стёклышко», «Согреем снег» «Насекомые зимой», «Рассмотри снежинку», «Ледяное стёклышко», «Согреем снег»; «Где прячутся листья?», «Особенности зимней погоды».
Продуктивная деятельность :
Рисование: «Снег, снег – кружится, белая вся улица», «Деревья зимой», «Снеговик», «Елочка нарядная», «Укрась рукавички» «Новогодние снежинки», «Ёлочка - зелёная иголочка».
Аппликация: «Снеговик», «Рождественский сапожек», «Варежки», «Новогодние бусы», изготовление открыток к новому году.
Лепка: «Снеговички», «Морковка для зайки».
Наблюдения на прогулке за: морозным солнечным деньком, зимующими птицами, деревьями, морозными узорами, за снегопадом, снежным покрывалом, метелью, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби, за прохожими (как одеты, трудом дворника.
Трудовая деятельность : расчистка дорожек, сгребание снега для построек, очистка участка, постройка снежного городка на участке, лепка Снеговика из снега, укрывание кустарника снегом, подготовка к новогодним праздникам.
Музыкально – художественная деятельность : «Ёлочка» - муз. Бахутовой, сл. А. Круглова, «Зима», «Зимнее утро», - муз. П. Чайковского, «Блестят на елке бусы» - муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденова, Е. Ильина «Наша елка», «Зимняя пляска» - муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской;
Итог проекта :
• Развлечение: «Зайчик в поисках домика»,
• Проведение «Новогоднего утренника»,
• Подготовка и совместное оформление с родителями группы к Новогоднему празднику,
• Выставка детских работ,
• Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости,
• Умение детей замечать красоту зимней природы,
• Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Зима».
Работа с родителями:
• Участие в выставке «Новогодняя сказка»,
• Консультация: «Одежда и обувь детей на зимней прогулке»,
• Консультация: «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной для ребенка»,
• Помощь в подготовке к Новогоднему утреннику.
Список литературы:
-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
-«Конспекты занятий во второй младшей группе» под редакцией Н. А. Карпухиной
-«Комплексные занятия во второй младшей группе» под редакцией В. Н. Волчковой, Н. В. Степановой.