Евгения Бусалкина
Проектная деятельность в старшей группе «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Азбука дорожного движения»
Постановка проблемы:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2022
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель проекта :
формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи проекта :
Образовательные:
познакомить детей с назначением дорожных знаков, научить их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение светофора;
способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
расширить знания детей о транспортных средствах;
Развивающие:
развивать внимание, самостоятельность, осторожность;
развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
Воспитательные:
воспитывать навыки личной безопасности;
воспитывать в детях грамотных пешеходов;
Тип проекта :
По содержанию: Творческо-игровой, информационный
По числу участников: групповой (дети старшей группы, воспитатели, родители.
По времени проведения: краткосрочный. 1 месяц (20.09.21 – 15.10.21)
По характеру: в рамках ДОУ
Методы: словесный, наглядный, практический, мотивационный, сотворчество, игровой
Предполагаемый результат:
• знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а также дорожные знаки;
• знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам,
• сформированные знания о дорожных знаках;
• соблюдение элементарных ПДД,
Подготовительный этап:
Обсуждения темы проекта. Подбор методического, дидактического материала.
Подготовка презентации по теме проекта
Основной этап:
• Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей)
• Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования,
• Разработка конспектов мероприятий, презентаций;
• Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД;
• Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;
• Просмотр видеоматериалов;
• Изготовление дидактических игр по ПДД: «Разрезные картинки», «Смоделируй знак», «Виды транспорта», «Четвертый лишний»;
• Изготовление ЛэпБука «Азбука дорожного движения»
• Проведение с детьми бесед по теме ПДД;
• Проведение с родителями анкетирования, тестирования;
Заключительный этап: Итоговое НОД по проекту Квест - игра по ПДД
«Дорожная азбука»; выставка детских работ.
Продукт проекта :
• Разработка картотек дидактических и подвижных игр;
• Разработка консультаций для родителей;
• Разработка НОД;
• Создание картотек: дидактических игр, подвижных игр, сюжетно - ролевых игр;
• Подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций;
• Разработка бесед по темам ПДД;
• Подборка произведений художественной литературы, загадок;
• Конкурс рисунков «ПДД глазами детей»;
• Проведение НОД по познавательному развитию «Путешествие по правилам дорожного движения»; «Безопасность на дорогах»; «Правила дорожные будем твердо знать»;
• Проведение НОД по художественно-эстетическому развитию «В мире дорожных знаков»; «Светофорики»; «Вот дорожный переход, осторожно, пешеход!»; «Внимание дорога»; «Правила дорожного движения»;
• Проведение итоговое НОД «Квест - игра по ПДД «Дорожная азбука»»
• Подбор пальчиковой гимнастики;
• Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы;
• Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»;
Взаимодействие с родителями: Анкетирование родителей «Знает правила семья, значит знаю их и я», консультации «Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные ловушки», «Обучение детей ПДД», рекомендации «Правила дорожного движения»; «Обучение дошкольников ППД».
Родительское собрание «Знает правила семья, значит знаю их и я»
В результате проведенной работы было отмечено:
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.
Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.
Перспективный план работы с детьми
с старшей группе №10.
Дата проведения. Название мероприятия Задачи мероприятия.
20.09.2021г. Конспект НОД по ПДД в старшей группе на тему :
«Путешествие по правилам дорожного движения» Обобщить и расширять знания о правилах поведения на улице, в
транспорте. Закреплять название и назначение дорожных знаков. Обогащать активный словарь. Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице.
21.09.2021 г. Сюжетно – ролевая игра «Автозаправочная станция» (АЗС)
Расширять представления о труде транспортников, об общественно значимости их деятельности, уточнить в игре общественное значение транспорта.
22.09.2021 г. Конспект НОД по ПДД в старшей группе на тему :
«Безопасность на дорогах» Закрепить знания об опасностях, которые ждут на улице. Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения.
23.09.2021 г. Настольно – печатные игры: «Четвертый лишний»;
«Собери дорожный знак» учить детей выделять из группы предметов лишний и доказывать правильность своего решения
24.09.2021 г. Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (по рисованию) в старшей группе.
Тема: «В мире дорожных знаков»
Углубить и расширить представления детей о транспорте, его видах, об особенностях и назначении.
Развивать умение выполнения карандашного наброска рисунка перед использованием цвета
27.09.2021 г. Беседа с детьми
«Где можно играть?»;
«О правилах дорожного движения»
Подвижная игра
«Пешеходы и автомобили»
«Воробушки и кот»
Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге).
28.09.2021 г. Сюжетно – ролевая игра
«Азбука дорожного движения»
Предупредить детский дорожно-транспортный травматизм через организацию сюжетно-ролевой игры.
29.09.2021 г. Конспект НОД
по художественно – эстетическому развитию
(лепка) в старшей группе.
Тема: «Светофорики».
привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;
30.09.2021 г. Настольно – печатные игры:
«Разложи знаки»
«Домино» закреплять и расширять знания о дорожных знаках;
активизировать речь;
развивать внимание, память, наблюдательность, ориентировку в пространстве;
воспитывать умение играть в коллективе.
01.10.2021 г. Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе.
«Вот дорожный переход, осторожно, пешеход!»
Закреплять умение правильно составлять изображения из деталей. Упражнять в аккуратности наклеивания деталей. Воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации. Развивать воображение, чувство композиции.
04.10.2021 г. Конспект НОД по ПДД в старшей группе на тему :
«Правила дорожные будем твердо знать» закрепить знания детей о работе светофора, закрепить правила безопасного поведения на дороге, расширять знания детей о транспорте, учить действовать в игре сообща, по сигналу, соблюдать правила.
05.10.2021 г. Беседа с детьми
«Правила дорожного движения выполняй без возражения»
Подвижная игра
«Самый быстрый»;
«К своим флажкам».
ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;
продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу
дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу;
06.10.2021 г. Сюжетно – ролевая игра «Правилам движения — наше уважение!»
Обобщить и расширить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора.
07.10.2021 г. Настольно – печатные игры:
«Найди нужный знак»,
«Пазл» продолжать закреплять знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения
08.10.2021 г. Беседа с детьми
«О правилах дорожного движения»
Подвижная игра
«Воробушки и кот»
Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге).
11.10.2021 г. Беседа с детьми
«Мой друг-светофор»
Подвижная игра
«Знающий пешеход»;
«Кого назвали – тот и ловит» Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
12.10.2021 г. Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (по рисованию) в старшей группе.
Тема: «Полицейский»
Закрепление у детей знания правил дорожного движения : знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый, умения узнавать и называть дорожный знак. Учить передавать фигуру человека соблюдая пропорции.
13.10.2021 г. Сюжетно – ролевая игра
«Я активный пешеход»
Побуждать детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх. Привлечь детей к созданию игровой обстановки с учетом темы игры и воображаемой ситуации.
14.10.2021 г. Беседа с детьми
«Где можно играть?»;
Подвижная игра
«Пешеходы и автомобили»
Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге).
15.10.2021 г. Итоговое НОД по проекту Квест - игра по ПДД
«Дорожная азбука»
старшая группа
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
Развивать познавательный интерес. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
Воспитывать грамотного пешехода