Инна Никишина
Проектная деятельность «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальноедошкольноеобразовательноеучреждение
центрразвитияребенка - детскийсад № 61 «Мечта»
140206, Московскаяобл., г. Воскресенск, ул. Ломоносова, дом 105
Тел. 8-496-44-46-151; E-mail :detskisadme4ta61@yandex.ru
___
«День Защитника Отечества»
(подготовительная группа)
Составили: воспитатели
Романова Н. Б.
Публикация «Проектная деятельность „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Никишина И. В.
г. Воскресенск, 2016г.
Проектная деятельность в подготовительной группе
«День защитника Отечества»
Актуальность проекта :
В настоящее время воспитание патриотизма - достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта.
Именно во время формирования ребенка как личности, встает необходимость заложить в его сознании патриотические чувства, чувство гордости за свое Отечество.
В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
Для этого необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, что нужно делать для того, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми.
Данный проектявляется отличной возможностью сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширить их познания об истории родной страны, позволит воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину,вызвать желание защищать свою страну и своих близких.
Проблема:отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Вид проекта : творческо–информационный;
Продолжительность:краткосрочный (2 недели).
Участники проекта : дети, воспитатели ДОУ, родители.
Цель проекта :
Формировать у детей чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи проекта :
- познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля -
Днем Защитника Отечества;
- расширять представления детей о Российской Армии, о защитниках
Отечества, о родах войск, о военной технике;
- воспитывать чувства уважения к защитникам нашей Родины, их силе
и смелости;
- организовать работу с родителями по привлечению их к патриотическому
воспитанию детей в семье.
Участие родителей в реализации проекта :
- познакомить родителей с темой проекта;
- привлекать родителей к созданию альбома «Наши защитники»,
рекомендации по теме проекта;
- консультация: «История возникновения праздника 23- февраля»;
- привлекать родителей к оформлению выставки поделок:
«военная техника»;
«портрет папы»;
стенгазета «Наши защитники»;
- подборка художественной литературы – рассказов, стихов, загадок,
пословиц и поговорок по теме проекта;
- приглашение родителей к участию в спортивном празднике.
Предполагаемый результат:
- проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного
возраста;
- в процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться
знания о празднике 23 февраля, его истории и традициях;
- у детей будут сформированы представления о Российской Армии, о родах
войск, о военной технике, чувства уважения к защитникам нашей Родины;
- участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные
знания и применять их в различных видах детской деятельности.
Ожидаемые результаты:
- заинтересованность детей темой «День Защитника Отечества», проявление
их познавательной активности;
- дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации,
участвуют в беседах, задают вопросы, с удовольствием рисуют, играют;
- оформление выставки детского творчества;
- спортивный праздник «День Защитника Отечества».
План реализации проекта :
1этап – подготовительный:
- определение темы проекта;
- формулирование цели и задач проекта, составление плана деятельности;
- подбор наглядно - дидактического материала, стихов, загадок, пословиц по теме;
- изучение литературы по данной теме проекта;
- создание презентации «День Защитника Отечества»;
- просмотр мультфильмов «Три богатыря», «Алеша Попович и Тугарин Змей»;
- разработка сценария спортивного праздника «День Защитника Отечества».
Работа над проектом разбита на две тематические недели:
1. Богатыри земли русской;
2. Российская Армия.
2 этап – организационно - практический:
Решение поставленных задач с детьми вне занятий:
• Подготовка сообщения с родителями о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил.
• Слушание рассказов о солдатах, об армии;
• Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;
• Беседа «Памятники воинской славы»;
• Выставка книг;
• Разучивание песен и стихов.
Продуктивная деятельность вне занятий :
-Ручной труд «Морское путешествие»;
-Рисование «рисунок солдату срочной службы»
-Художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»;
-Лепка «Звезда», «Самолет», «Танк».
Игровая деятельность :
-Сюжетно - ролевые игры «Разведчики», «Моряки»;
-Дидактические игры «Разложи и назови
правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», лото «Военная техника».
-Подвижные игры «Сигнальные флажки», «Три танкиста».
НОД «Слава Армии родной в день ее рождения», беседы, чтение худ. литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций и мультфильмов, армейских альбомов на военную тематику, сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные игры, проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке, спортивное развлечение.
3 этап - заключительный:
- стенгазета «наши защитники»;
- выставка поделок, рисунков на тему «Защитники Отечества»;
- оформление мини - музея: «Защитники Отечества».
- презентация проекта «День Защитника Отечества»!;
- изготовление открытки «подарок папе»;
- спортивное развлечение с папами.
Заключение:
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о празднике «День Защитника Отечества», родах войск, военной техники.
Дети с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии, уважительно отзывались о защитниках Отечества.
С большим интересом стали играть в настольные, печатные и дидактические игры,чаще используют для игр военную тематику.
У детей появился интерес к участию в конкурсах и соревнованиях, представлению своих рисунков и поделок.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.
Литература:
1. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
3. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
4. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
5. Е. Ступак «Подарки к празднику».
6. Н. Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».
Комплексно – тематическое планирование
по проектной деятельности «День Защитника Отечества» в старшей, подготовительной группе.
№ Образовательная область Цель
1. Развитие речи
Беседы:
- «подвиги русских богатырей»;
-история праздника «День Защитника Отечества»;
- «для чего нужна армия»;
- «Вооружённые силы России»;
- «военные профессии», «четвероногие бойцы»;
- «военная техника»;
- «памятники воинской славы»;
- рассказ по картине М. Самсонова «На границе»;
- рассказ «где служил папа»
Чтение художественной литературы:
- рассказ по картине В. М. Васнецова «три богатыря»
просмотр презентации «богатыри»
- былины: «Илья Муромец и Соловей - разбойник»,
«Алёша Попович и Тугарин Змей»,
«Добрыня Никитич и Змей Горыныч»;
- В. Берестов «Богатыри»;
- М. Ю. Лермонтов «Бородино», рассказ о героях
Бородинской битвы;
- Е. Александрова «Будущим защитникам», «Дозор»;
- А. Барто «На заставе», «Капитан»;
- Ю. Коваль «На границе»;
- В. Давыдов «Армия Мира»;
- Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»;
- В. Косовицкий «Будущий мужчина»;
- Е. Трушина «Посвящается героям»;
- Л. Кассиль «Твои защитники»,
- А. Маркуша "Я – солдат и ты – солдат",
- А. Беляев "Хочу быть военным моряком",
- Н. Никольский "Что умеют танкисты",
- разучивание стихотворений посвященных дню защитника отечества;
- пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести
продолжать знакомить детей с историей возникновения былин;
познакомить детей с обычаями и традициями празднования праздника;
расширять знания детей о ВС РФ;
упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях,
рассматривание иллюстраций о Российской армии (рангах, званиях, родах войск) и военных собаках;
учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев
2. Познание
- НОД «богатыри- защитники земли русской»;
- просмотр мультфильмов:
«Алёша Попович и Тугарин Змей»,
«Илья Муромец и соловей разбойник»,
«Добрыня Никитич и Змей Горыныч»;
- НОД «Слава Армии родной в день ее рождения»;
- просмотр армейских альбомов с фотографиями пап и дедушек во время службы в армии;
- «Военные профессии»;
- просмотр презентаций:
«23 февраля - День Защитника Отечества";
«Парад военной техники».
- познакомить, уточнить знания детей о Российской армии, военнослужащих, с символикой, военными профессиями, необходимых атрибутах;
- воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества, а также желание у мальчиков быть похожими на воинов!
3. Социализация
- Сюжетно – ролевые:
«Богатыри в быту»,
«Моряки», «Летчики», «Разведчики», «Строим танк»,
«Строим корабль», «Сестра милосердия»,
«Российская армия», «Военный парад»;
- Дидактические:
«Назови богатыря», «Собери богатыря в путь -дорогу», «Собери картинку», «Чего не стало»,
«Четвертый - лишний», «Разложи и назови правильно»,
«Знаешь ли ты?», «Собери машину», лото «Военная техника», «Кто что делает?»,
«Что нужно моряку, пограничнику, летчику»,
«Чья военная форма?», «Морской бой»,
«Кому какой головной убор принадлежит?»
- Театрализованные игры:
Игра - драматизация «В гостях у трех богатырей»,
«Награждение медалями»
- развивать новые игровые сюжеты, в соответствии с темой посвященной 23 февраля и военным профессиям;
- совершенствовать умение играть вместе, доброжелательно общаясь со сверстниками, передавать эмоциональное состояние в соответствии с ролью;
упражнять в классификации предметов по определенному признаку, развивать внимание, память, мышление;
4. Художественно - эстетическое развитие
Рисование:
- «русский богатырский щит»;
- выставка работ «Богатырский конь»;
- «портрет моего папы (дедушки)»;
- «солдат на посту»;
- «пограничник с собакой»;
- раскрашивание военной техники;
Лепка:
- «солдат», «четвероногий солдат»;
- «военная техника»;
-«ордена и медали»;
Аппликация:
- «тридцать три богатыря»;
- «летящие самолеты», «военный корабль»;
- «морячок», «бескозырка»;
- открытка «подарок папе, дедушке»;
- «галстук для папы;
Конструирование из бумаги:
- изготовление богатырского шлема (с родителями);
- изготовление пилоток, бескозырок;
- изготовление самолётика, танка, корабля;
- «пограничная застава».
Конструирование из строительного материала: :
- «самолет», «корабль»
- выложить из палочек самолет, танк.
Слушание музыки:
-военный марш;
-«Богатырская сила»муз. А. Пахмутовой;
- «Папа может», «Будем в армии служить»,
«Бескозырка белая»;
- разучивание танца «Яблочко» учить перерисовывать простые рисунки, развивать моторику рук, усидчивость;
- учить рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции, размещая композицию в середине листа, самостоятельно украшая деталями в соответствии с образцами;
- обобщить представление о Российской Армии; побуждать отражать в рисунке полученные знания (Голицына с. 346);
- поддерживать интерес к теме, развивать аккуратность, закреплять умение правильно держать карандаш.
- создание композиции, используя знакомые приемы лепки - Голицына стр. 350;
- обобщить представления о военно - морском флоте; закрепить приемы вырезывания из картона и бумаги - Голицына с. 352;
познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты, танки;
5. Физическое развитие
- физкультминутка «Богатыри»;
- пальчиковая гимнастика «Три богатыря»;
подвижные игры:
«Сигнальные флажки», «Три танкиста», «Снайперы», «Вертолеты», «Море волнуется», «Мы — разведчики»,
«Служебные собаки», «Игра в десантников»;
«Стрелок», «Попади в цель», «Переправа через болото»;
- игры со снегом
- армейская побудка (комплекс гимнастики после сна с использованием видео презентации)
- спортивное развлечение «Полоса препятствий» :
• конкурс силачей;
• эстафета «Проскачи на коне», «перетяни канат»;
- физкультурный праздник посвященный «Дню Защитника Отечества»
- упражнять в умеренном темпе бега, быстрой ходьбе, способствовать ориентировке в пространстве;
- упражнять в метании поочередно меняя руки, развивая ловкость, координацию движений;
- постройка снежной крепости;
- учить делать постройку для последующей игры, развивать умение работать сообща, доброжелательно;
- учить детей перелезать через «гусеницу», проползать под веревкой, не задевая ее;
-учить выполнять движения, прицеливаясь точно, развивать технику, глазомер;
Спортивно- музыкальный праздник для подготовительной группы «Честный поединок»
Цель: Воспитывать интерес к музыкально-спортивной деятельности. Гармонизация отношений родителей с детьми.
В: Здравствуйте, уважаемые гости! Поздравляю вас с наступающим праздником_ Днём Защитника Отечества! 23 февраля - дата особого значения. Сегодня у нас не просто праздник, где мы будем прославлять наших отважных защитников, сегодня наш праздник спортивно – музыкальный. Мы будем соревноваться в силе, ловкости вместе с нашими папами и дедушками. А сейчас встречаем наших детей!
Маша: Что за праздник у страны? Флаги развиваются!
Нашей Родины сыны нынче прославляются!
Все, кто в армии служил, кто с врагами справился
И награды получил, нынче прославляются!
Тимур: Кто спасал Страну в войне и в бою не трусил,
Нынче славятся вдвойне - Солнце, мир над Русью.
Пусть салют цветёт зимой для солдат Отечества
Пусть царит над всей Землёй мир для человечества!
В: В этот праздничный день мы устроим честный поединок между детьми и их папами и дедушками. Наше состязание будет оценивать жюри, для этого мы выберем наших мам. Просим вас. (провожаем жюри на место). Оценивать вас будут по однобальной системе, но можно поставить и полбала. Мы надеемся на ваше понимание и честность. Команды готовы! Прошу капитанов представить свои команды:
1 капитан: наша команда «Десантники»
Наш девиз: Когда мы едины – мы непобедимы.
2 капитан: наша команда «Морские волки»
Наш девиз: один за всех и все за одного.
В: Всем командам наш пламенный привет! Чтобы с гордостью нести воинское звание, каждому солдату требуется много знаний. Уважаемые члены жюри, сейчас вы оцените наш конкурс «Разминка для ума».
Команды по очереди назовут представителей разных родов войск. Побеждает та команда, которая назовёт больше воинских профессий и сделает это без запинки. (танкисты, артиллеристы, лётчики, моряки, кавалеристы, десантники. Ракетчики, связисты, разведчики, радисты, пограничники).
Молодцы! Жюри, успеваете за нашими героями. А мы продолжаем.
Для солдата тренировки начинаются с утра. Предлагаю участникам нашего состязания провести разминку.
«Десантники, готовы! М-р. композиция «Эскадрон», «Яблочко» - Морские волки.
В: Молодцы! Как танцевали. Жюри оценивает ваши успехи. Мамочки молодцы!
В каждой воинской части, есть свой оркестр, свои певцы. Не посоревноваться ли нам в музыкальности. Но для начала, я приглашаю всех на исполнение песни. (танцевальная композиция).
В: Молодцы! А теперь объявляю музыкальный конкурс настоящих военных оркестров.
«Чей оркестр быстрее соберётся». Приглашаем пап и дедушек принять участие в этом конкурсе.
Команды, взять свои муз. инструменты. А сейчас правила конкурса: на 1 часть музыки команды двигаются за своим капитаном в колонне по произвольной траектории, громко играя на своих муз. инструментах, на 2 часть музыки все танцуют врассыпную. С окончанием музыки, каждая команда выстраивается за своим капитаном, где - бы он не стоял.
Молодцы! Жюри оценивает ваш труд. Мамы помощь не нужна? Всё понятно? Хорошо.
В: Следующее наше состязание для наших дорогих гостей. «Умелые руки». Вам нужно сделать по самолётику, а потом мы их дружно запустим в небо.
1. Папы запускают.
2. Дети запускают.
Чей самолёт дальше улетит. Жюри оценивает результат.
В: А сейчас проведём эстафету, где проверим быстроту, меткость и ловкость наших участников.
«Полоса препятствий».
Папы держат обруч – цель. Задание не простое. Сначала, вам предстоит перепрыгнуть через ручей и не один, затем пролезть под упавшим деревом, пройти по узенькому мостику, неся на голове снаряд, а потом попасть в цель и быстро к своим в команду обратно.
«Кто быстрее смотает верёвку» (1 --- папы, 2---папа и ребёнок, 3—дети).
«Переправа» папа с ребёнком из двух команд.
В: Молодцы! А завершим наш честный поединок силовым состязанием для капитанов – «Отжимание». Папы помогают.
Молодцы! Наш поединок закончился. А пока судьи подводят итоги, наш военный хор исполнит праздничную песню «Мой папа».
А теперь слово жюри. Просим вас наградить наших детей медалями.
А наши дети приготовили для пап и дедушек небольшой сюрприз – встречаем. (дети дарят подарки и приглашают всех на танец).