светлана наумова
Проектная деятельность в старшей группе «В стране загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
Любой из нас (родителей и педагогов, уж точно) хочет, чтобы речь наших воспитанников была не только правильной, точной, но и живой, выразительной, чтобы все дети чувствовали красоту родного языка и умели пользоваться его богатствами.
В поисках ответа на эти вопросы я обратилась к загадкам (так сказать к народной мудрости). Ведь в загадках есть всё, что делает нашу речь образной, выразительной, эмоциональной.
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „В стране загадок“» размещена в разделах
Дети просто обожают этот вид устного народного творчества и с интересом не только отгадывают загадки, но и придумывают собственные, что намного полезнее, т. к. обучая детей составлению загадок, мы «убиваем сразу нескольких зайцев» :
• во-первых, развиваем у дошкольников образную выразительность речи.
• во-вторых, придумывая загадки описательного характера, рассказчики составляют тот же самый описательный рассказ, только без называния предмета, что позволяет разнообразить занятия по развитию связной речи;
• в-третьих, составляя загадку, дети стараются придумывать собственные, а не повторять загадки предыдущих рассказчиков, и загадать своим сверстникам «что-нибудь по сложнее», то чего ещё не было у других, что позволяет нам избежать повторений;
• в-четвёртых, отгадывающие стараются слушать загадку внимательно, чтобы быстрее её отгадать, ведь следующим загадку будет придумывать и загадывать тот, кто первым правильно отгадает уже загаданную. Это позволяет педагогу повысить активность детей на занятии и дольше удерживать внимание детей на изучаемом материале.
Долгое время работа с загадками сводилась к их отгадыванию.
Отгадывание же происходит как бы само собой на уровне подсознания, интуиции или путем перебора вариантов. Причём большинство детей группы являются пассивными наблюдателями и слушателями. Верный ответ на загадку очень быстро запоминается другими детьми. И если через некоторое время задать ту же самую загадку, то большая часть детей группы просто вспоминает ответ. Загадка, конечно же, развивает умственные способности ребенка и, если ещё учесть сказанное вначале, то и память (ведь дети просто запоминают отгадки). Но нам важнее научить их составлять собственные загадки, чем просто отгадывать знакомые.
Что такое загадка? Загадка-это мудрёный вопрос. Основное назначение загадки – развивать в человеке догадливость, сообразительность. В древности загадка – средство испытания мудрости. Теперь – это просто народная забава. Ну, что, позабавимся?