Ирина Гвоздева
Проектная деятельность в старшей группе на тему «По сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ детский сад № 25. Город Долгопрудный, Московская область
Проектная деятельность в старшей группе на тему «По сказкам К. И. ЧУКОВСКОГО»
ВОСПИТАТЕЛЬ : Гвоздева Ирина Игоревна
Проект для детей старшей группы на тему : «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Актуальность:
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе на тему „По сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. Увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности. С целью развития устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства был разработан проект, который поможет раскрыть ценность совместного творчества.
Цель:
Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.
Спроектировать совместную деятельность воспитателя, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению с творчеством К. И. Чуковского
Задачи:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского;
2. Углубить знания детей о произведениях К. И. Чуковского
3. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
4. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;
5. Посредством произведений К. И Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствуя к попавшим в беду.
Тип проекта : творческий, групповой
Участники: воспитатель группы, дети старшей группы, родители.
Длительность: с 10 января - по 31 января
Основной этап:
1. Ознакомление с биографией К. И. Чуковского
2. Чтение сказок, стихов по произведениям Чуковского
3. Выполнение поделок и рисунков любимых героев из сказок
4. Подготовка костюмов к инсценировке сказки «Федорино горе»
5. Инсценировка сказки «Федорино горе»
6. Выставка поделок совместного творчества детей и родителей
7. Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского
1 этап - подготовительный
1 Информирование родителей. Обсудить цель и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта
2 «Подари книгу детскому саду» произведения К. И. Чуковского. Пополнение библиотеки книгами К. И. Чуковского.
3 Оформление книжного уголка.
4 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых.
2 этап - основной
1 Чтение и рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского. Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К. И. Чуковского.
2 Чтение сказок К. И. Чуковского : «Телефон», «Муха-цокотуха», «Чудо-дерево», «Краденое солнце» Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев.
3 Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка) Развитие фантазии, образного мышления.
3 этап - заключительный
1 Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского, дети Закрепление знаний детей о прочитанных сказках.
2 Оформление выставки поделок по сказкам К. И. Чуковского. Выставка поделок по произведениям К. И. Чуковского
3 Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»
Ожидаемый результат
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского;
Создание библиотеки произведений К. И. Чуковского;
Оформление папки с рисунками по произведениям К. И. Чуковского.
2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
3. Участие детей в инсценировке и литературной викторине. Повысился интерес к сказкам, на более высокий уровень поднялось мышление и воображение.
4. Родители научились творчески подходить к формированию интереса детей к сказкам К. И. Чуковского и совместному творчеству поделок с детьми из разного материала.