Коломиец Анастасия
Проектная деятельность в старшей группе «Мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в старшей группе
на тему: «Мир насекомых»
Участники: дети подготовительной группы № 17 «Радуга» и воспитатель.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта : краткосрочный, февраль 2024.
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта : Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.
Цель проекта : развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых.
Задачи проекта :
Общеобразовательные:
- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;
- Формирование познавательного интереса к насекомым.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.
Развивающие:
- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
Ожидаемые результаты по проекту :
Изучая насекомых и наблюдая за ними, у детей расширятся знания о насекомых, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Дети узнают о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые; научатся самостоятельно анализировать полученные результаты, находить сходства и различия, овладеют обобщающим понятием «насекомые».
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов, литературы.
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
• Беседы по теме проекта «Нужны ли насекомые?», «Пользу или вред они приносят?», «Что было бы, если б не было насекомых?».
• Чтение художественной литературы и стихотворений Н. Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К. Чуковского «Муха-Цокотуха»; В. Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; В. Драгунского «Он живой и светится» и. т. д.
Игровая деятельность :
• Дидактические игры: «Собери насекомое» из многоугольников; «Четвёртый лишний»; «Закончи предложение».
• Подвижные игры: «Поймай комара», «Птицы и бабочки».
• Пальчиковые игры: «Гусеница», «Паучок», «Червячки», «Жук».
Продуктивная деятельность :
• Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Насекомые : все про них».
• Занятие по лепке на тему: «Паук».
• Занятие по рисованию на тему: «Где живут насекомые».
• Занятие по аппликации и лепке на тему: «Модель муравейника».
• Занятие по рисованию на тему: «Божья коровка».
• Занятие по аппликации на тему: «Стрекоза».
• Занятие по коллективной аппликации на тему: «Берегите насекомых».
• Занятие по лепке на тему: «Пчелы на полянке».
• Занятие по коллективной аппликации на тему: «Поляна с насекомыми».
• Занятие по ФЭМП на тему: «Мир насекомых».
• Занятие по аппликации на тему: «Божья коровка»
• ВЫСТАВКА ПОДДЕЛОК «МИР НАСЕКОМЫЕ»
Работа с родителями:
• Индивидуальные беседы.
3 этап. Заключительный.
— Выставка детской работы.
— Обсуждение итогов и анализ работы.
Результаты реализации проекта
У дошкольников удалось сформировать интерес к познанию мира насекомых через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых
Дети научились добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Вывод
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о мире насекомых на планете.