Ирина Груданова
Проектная деятельность в старшей группе ДОУ «Чиполлино и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект группы № 5 «Чиполлино и его друзья»
МДОУ «Детский сад №67», город Ярославль, 2021 год
Воспитатель: Груданова Ирина Владимировна.
Паспорт проекта «Чиполлино и его друзья»
Руководители проекта: воспитатель группы №5.
Возраст участников проекта: дети от 3 до 5 лет.
Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников.
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе ДОУ „Чиполлино и его друзья“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2021
Тип проекта: среднесрочный (с 1 апреля по 30 апреля, групповой, познавательно – исследовательский.
Цель проекта: Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности; формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян; вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию рассады в комнатных условиях.
Задачи проекта:
1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
2. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
3. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Учить наблюдать изменения в развитии и росте растений.
5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Постановка проблемы:
Гуманное отношение к природе закладывается у ребёнка с детства, необходимо вводить детей в окружающий мир так, чтобы каждый ежедневно мог открыть что то новое для себя, чтобы дети росли исследователями.
У детей недостаточно знаний об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.
Решить данную проблему можно в процессе ознакомления детей с ростом и развитием растений в весенний период, выращивая в помещении группы различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Принцип работы:
Строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.
Принцип взаимодействия, сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, детей и родителей.
Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними:
коробочки (для изготовления паровозика, вагончиков) и ёмкости землёй, семена растений, палочки, совочки, грабельки, лейки с водой.
Предполагаемый результат:
Формирование у детей экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивания растений из семян.
Развитие познавательных и творческих способностей.
Развитие практических навыков по уходу за растениями.
Формирование у детей знаний о росте растений и условиях их содержания в комнатных условиях.
Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Формирование уважительного отношения к труду.
Реализация проекта включает три этапа.
Подготовительный этап:
1. Определение цели и задач проекта.
2. Сбор информационного материала, который необходим для реализации проекта.
3. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
4. Составление плана работы над проектом.
5. Разработка конспектов занятий по планируемой теме.
6. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
7. Подбор художественной литературы (стихов, загадок, пословиц, поговорок, рассказов, сказок) об овощах.
8. Взаимодействие с семьёй: сбор семян для посадки, совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта, домашнее сочинение с детьми сказок об овощах.
Основной этап (этап реализации проекта):
Проводятся запланированные мероприятия.
Дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения - земля, растения - вода, растение – свет, растение – тепло, растения – человек. Результаты фиксируют в дневнике наблюдений. В процессе исследований дети: знакомятся с художественной литературой о выращивании растений, рассматривают иллюстрации, картины. Воспитатели проводят занятия, дидактические игры, беседы, помогают детям в посадке семян. Высадка растений в открытый грунт.
Заключительный этап:
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформление книжной выставки. Составление отчёта о проделанной работе и оформление документации.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Беседа с детьми
«Что растёт на огороде»
Выявить уровень знаний о растениях
2. Беседа с родителями «Огород на окне»
Обсудить цели и задачи проекта. Формировать у родителей интерес по созданию условий реализации проекта.
3. Консультация для родителей
«Участие в проекте «Огород на подоконнике»
Просветить родителей по данной теме
4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Вызвать у детей интерес к растениям, желание заботиться о них.
Расширить и углубить знания детей о видах растений.
2 ЭТАП - ОСНОВНОЙ
1. Занятие
«Всё начинается с семечки»
Познакомить детей с интересными представителями мира растений.
Расширить и обобщить знания детей о растениях: классифицировать растения как дикорастущие и культурные (по взаимоотношению с человеком).
2. Рассматривание семян через лупу.
Показать различие семян разных растений по форме и количеству.
3. Рисование
«Чиполлино и его друзья»
Закреплять умения детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей.
Развивать творческое воображение.
Закреплять умения пользоваться карандашами, красками,
кисточкой.
4. Занятие
«Посадка семян овощей»
Обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений.
Обобщить знания детей об условиях успешного развития растений.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать умения и навыки работать сообща, помогать друг другу.
Активизировать речевые навыки и обогатить словарный запас.
5. Опыты – наблюдения за ростом лука, зерна и Травянчиком.
Учить детей замечать изменения, которые происходят в процессе прорастания луковиц, зерна и декоративного Травянчика.
6. Экспериментирование «Выращивание лука в разных условиях (благоприятных и неблагоприятных)»
Экспериментирование «Строение растений»
Учить устанавливать связи выращивания растения в разных условиях.
Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы
7. Труд в уголке природы
Продолжать учить детей создавать благоприятные условия для выращивания растений и рассуждать в процессе практических действий.
8. Практическая деятельность:
Выращивание рассады цветов для клумбы.
Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.
9. Аппликация
Продолжать знакомить детей с названиями овощей.
Совершенствовать аппликативную технику.
Развивать чувство формы и цвета.
10. Художественная литература
«Приключение Чиполлино»
Д. Родари (отрывки)
«Репка»
(р. н. сказка)
«Вершки и корешки»
«Капустный лист» Е. Бехлерова
«Овощи»
Ю. Тувим
«А у нас в саду порядок»
Т. Казырина
«Посадила в огороде»
А. Максакова
«Пых»
Белорусская народная сказка
«Огород»
К. И. Чуковский
Загадки и пословицы об овощах
«Колосок»
Украинская народная сказка
«Репка» Н. Носов.
11. Просмотр презентаций и мультфильмов
Презентации:«Как растут овощи», «Овощи»
м/ф «Чиполлино»
12. Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры:
«На даче»; «Овощной магазин»; «Огород».
Подвижные игры:
«Огород у нас в порядке»; «Разгрузи машину»; «Собери урожай»; «Урожай»; «Соберём овощи».
Дидактические игры:
«Что в мешочке?», «Формы овощей», «Что сажают в огороде?»,
«Овощ –он какой?», Большой-маленький»,
«Один – много», «Что где растёт?», «Чей листок?», «Четвёртый лишний»
Настольно-печатные игры:
«Четвёртый лишний»,
«Вершки-корешки», «Сад-огород», лото «Что растёт на огороде».
Пальчиковые игры:
«Мы капусту рубим», «В огороде много грядок»,
«У Лариски две редиски».
13. Оформление дневника наблюдений (выращивание лука)
Учить наглядно фиксировать результаты наблюдений.
Дети под руководством воспитателя
14. Труд в природе
Подготовка клумбы к высадке рассады цветов.
Формирование интереса к результату своего труда.
15. Итоговая беседа с детьми:
«Огород на подоконнике переносится на участок детского сада»
Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке рассады цветов на клумбу детского сада.
16. Коллективный труд в природе «Высадка рассады на клумбу группы»
Закрепить коммуникативные навыки;
Воспитывать уважение к труду.
Дети совместно с воспитателями.
3 ЭТАП -ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1. Выставка «Книга своими руками»
Способствовать взаимодействию детей и родителей в выполнении совместной работы. Воспитатели, родители вместе с детьми.
2. Обработка и оформление материалов.
Анализ результативности.
Подвести итог проекта.
Показать пользу использования данного метода в работе с детьми.