ольга гришина
Проектная деятельность в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в средней группе
Актуальность.
Вся жизнь на земле порождена и неразрывно связана с солнцем. Своей жизнью как и всеми своими технологическими достижениями человек обязан именно ему. С древних времен люди знали мощь энергии солнца и из века в век пытались научиться управлять ее. На сегодняшний день уже созданы такие технологические новинки на солнечных батареях как светофоры, ноутбуки, жилые дома, автомобили, катера и много другое. Разрабатывая с детьми наш проект, мы осознали безграничные возможности, которые нам предоставляет солнце, его свет энергия.
Цели и задачи:
Публикация «Проектная деятельность в средней группе» размещена в разделах
- обобщить имеющиеся у детей знания о солнце, о его значении в жизни природы и человека;
- учить видеть характерные особенности весеннего солнца (пригревает, прибывает световой день);
- познакомить детей с художественным образом солнца в различных видах искусства;
- освоение способов изображения солнца;
- формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от участия в коллективной деятельности.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители детей.
Длительность проекта : 3-4 недели (середина марта - апрель)
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : смешанный
Ожидаемый результат:
- расширение знаний детей об особенностях весеннего солнца и его роли для окружающего мира,
- освоения умения изображать один предмет (солнце) разными способами,
- развитие у ребёнка фантазии, эмоциональности, активизация словарного запаса,
- получение удовольствия от участия в коллективной работе и результатов творчества.
Распределение деятельности по этапам проекта :
1. Предварительный
Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса, подбор материала.
2. Начальный
Организация выставки картин с изображением солнца, времени года;
Наблюдения в помещении за освещением группы;
Работа в группе : посадка лука в «Огороде на окне»;
Работа с родителями: рекомендация найти вместе с детьми и познакомить их с интересной информацией по теме проекта, детской художественной литературой, детскими музыкальными произведениями о солнышке, привнести свой материал в проект.
3. Деятельный
Основная деятельность с детьми
Беседы: «Зачем нужно солнышко», «Какого цвета солнышко», «Солнышко и витамины»;
НОД: рисование декоративное «Солнышко, нарядись!», лепка рельефная декоративная «Солнышко, покажись!», интегрированное занятие – чтение художественной литературы (Г. Р. Лагздынь «Татьянкина кричалка») и рисование-экспериментирование «Солнечный цвет», аппликация из шерстяных ниток «Пушистое солнышко»;
Тематические прогулки: «Наблюдение за солнцем весной», «Солнечная мозаика», «Здравствуй, солнечный зайчик!»
Игры: подвижные игры «Поймай солнечного зайчика», «Солнышко и тучки» и др., игры с мозаикой, игры с конструктором, театр теней рук и др.
4. Заключительный.
Коллективная реализация проекта
Ручной труд, изготовление коллективной работы «Солнышко из ладошек»,
Создание альбома «Наши солнышки»