Елена Дремова
Проектная деятельность в средней группе «Позаботимся о птицах»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в детском саду.
Автор: Крылова Елена Сергеевна.
Воспитатель.
МКДОУ детский сад «Солнышко» г. Приволжск Ивановская область.
Проект «Позаботимся о птицах» в средней группе.
Вид проекта: познавательно-деятельный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Практическая значимость проекта: формирование
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
начал экологической культуры.
Актуальность.
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно развивать познавательную активность ребёнка к живой природе родного края, воспитывать любовь к ней, научить бережному отношению к окружающему миру.
Зимующим птицам в условиях городской среды в период холодов очень сложно выжить. Многие из них погибают. Поэтому оказание помощи птицам зимой – тема актуальная ежегодно.
Цель: Оказание посильной помощи зимующим птицам, через формирование экологических знанийо о них и воспитание ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
-познакомить детей с особенностями и средой обитания зимующих птиц родного края;
-воспитывать желание детей заботится о зимующих птицах;
-способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;
-привлечь воспитанников и их родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Предполагаемые результаты:
Заготовка корма для птиц на зиму.
У детей пополнятся представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, научатся беречь окружающий мир.
этапы:
I этап – подготовительный
- подбор методической и художественной литературы по теме;
- пополнение предметно-развивающей среды в группе
- разработка форм воспитательной работы с детьми;
- взаимодействие педагогов с родителями по вопросам формирования начал экологического воспитания у детей
II этап –основной
Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира.
Беседы.
Чтение художественной литературы.
Наблюдение за птицами на прогулке.
Дидактические, подвижные, настольно-печатные игры.
Художественное творчество (рисование, конструирование из бумаги).
Работа с родителями.
Заготовка корма.
III этап-заключительный
1. Оформление результата проекта в виде фотоотчета.
2. Организация и участие родителей выставке «Птицы родного края».
Содержание работы в процессе реализации проекта:
Темы бесед: «Зачем к нам птицы прилетают?», «Помощники птиц», «Городские птицы нашего края» (голуби, воробьи, «Меню птиц»
Чтение художественной литературы: В. Степанов «Снегирь», Р. Бухарев «Кормушка», Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги!», С. Маршак «Где обедал воробей?» и др.
Художественное творчество: Рисование «Снегири»
Цель: учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисование карандашами, в раскрашиваниине выходя за контур рисунка. Развивать образное восприятие, воображение.
Конструирование из бумаги «Снегири и синички»
Цель: продолжать учить детей складывать полосу бумаги гармошкой совмещая углы и стороны прямоугольника (крылья снегиря); развивать творческие способности, память, внимание;
учить добиваться поставленной цели.
Лепка: «Грибочки для синички»
Работа с родителями:
Наглядная информация для родителей, рекомендации, буклеты, памятки о воспитании у детей любви к природе, желание заботится о пернатых. («Покормите птиц», «Сделайте с ребёнком кормушку»)
Привлечь родителей к изготовлению совместно с детьми кормушек для птиц; принести корм для птиц (пшено, семена льна, семечки, сухофрукты)
Прогулка.
«Наблюдение за птицами- вороной, голубем, воробьём», «Соберем желжей», «Соберем грибы».
Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида птиц, жизненных проявлений; учить узнавать птиц, называть их части тела; формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах.
Подвижные игры: «Ворона и гнездо» Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик.
«Птичка и кошка» Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактический материал.
Стихи.
В. Степанов «Синички»
На кормушке под окном
Было тесно зимним днём
Мимо кошка пробежала –
На кормушке пусто стало…
Где же вы синички,
Бойкие сестрички?
Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги!»
Где утром к опушке
Прошёл человек,
Следы заметает
До вечера снег.
Но всюду –
У еле приметной дорожки
В кормушки насыпаны
Зёрна и крошки.
Слетайтесь, слетайтесь,
Лесные пичуги!
Теперь не страшны вам
Холодные вьюги.
В холодные вьюги,
В холодные вьюги
Мы помнить и думать
Должны друг о друге.
В. Степанов «Воробей»
По тропинке, по дорожке
Скачет серый воробей.
Что он ищет? Ищет крошки
Для себя и для детей.
«Синица»
Пусть снег вокруг искрится
И зимний ветер злится
Поёт не уставая
Синица расписная.
«Снегирь»
Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря,
Чтоб в морозы и в пургу
Не замёрз он на снегу.
Р. Бухарев «Кормушка»
Медленно-медленно падает снег.
Тихо по снегу идёт человек.
В шапке и шубке своей меховой
Красивые санки везёт за собой.
В санках желтеет кормушка для птиц:
Для корольков, снегирей и синиц.
Падает, падает, падает снег…
Доброй дороги тебе человек!
Скороговорка
Проворонила ворона воронёнка.
Физкультминутка
Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны: кар-кар-кар! (громко)
Целый день они кричали
Спать ребятам не давали:
кар-кар-кар! (громко)
Только в ночи умолкали
И вместе засыпали
(Дети-тихо: кар- кар- кар)
Загадки
Чик-чирик!
На дорожку прыг.
Клюй, не робей!
Кто это? (воробей)
На суку сидит,
Громким голосом кричит
Кар! (ворона)
Посмотрите на балкон
Он с утра воркует тут
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут (голубь)
Спинкойзеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненька шапочка и полоска шарфика (синица)
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдёт приют,
Не боится он простуды
С первым снегом
тут как тут! (снегирь)
Г. Снегирёв Рассказы «Про птиц»
«Синицы»
Без синиц зимний лес кажется мёртвым. Только сосновая ветка заскрипит, да снежная шапка обрушится с ёлки. Но как налетит стайка синиц, лес оживает. Синицы с писком перелетают с ветки на ветку, с дерева на дерево – осматривают каждую трещинку в коре: нет ли древесного семечка, не притаился ли где уснувший жучок. Каких только нет синиц в стайке: и лазоревки, и московки, и гнерадерки с полосатыми хохолками на голове…
Синицы не улетают на зиму в тёплые страны, как другие птицы, и звонко перекликаются в зимнем лесу. А летом весь лес звенит птичьими голосами, и синиц не видно да не слышно с их скромной песенкой.
В лютую стужу синицы прилетают к избам, и ребята сыплют для них на кормушки семечки подсолнуха, а то голодные синицы замёрзнут в лесу.
Рекомендации родителям
1. Рекомендации на совместные прогулки.
Совместно с ребенком сделать кормушку.
Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.
3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.
4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
5. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т. д.
Фотоотчет
Собираем желуди
Засушка грибочков для синички
Лепка "Грибочки для синички"
наблюдаем за птицами на прогулке