марина куликова
Проектная деятельность «Семейная мастерская» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: в данном проекте отображается основная задача воспитания и обучения дошкольников: любовь к родному дому и к детскому саду. Также обогащение, активизация и уточнение словаря детей. Обогащение разговорной речи ребёнка через сюжетно-ролевые игры. Во время игры малыша с куклами, развивается память, мышление, речь, расширяются знания об окружающей среде. Данный проект может быть интересен воспитателям любой возрастной группы.
Ключевые слова: кукла, семья, воспитатель, родители, одежда для кукол, познавательное развитие дошкольников, дошкольное воспитание, сюжетно-ролевые игры.
Публикация «Проектная деятельность „Семейная мастерская“ для средней группы» размещена в разделах
Куклы использовались в игре детей дошкольного возраста с давних времён, так и сейчас они имеют огромное значение в жизни и развитии ребенка. Дети, как девочки, так и мальчики с большой охотой играют в куклы и сюжетно-ролевые игры относящиеся к этому виду деятельности.
Предварительная работа:
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброту, заботу, взаимопонимание, любовь к ближнему, бережное отношение и желание заботится о кукле. Совершенствовать умение ухаживать, укладывать спать, кормить куклу. Учить детей принимать на себя роль мамы и папы.
Словарь: малышка, доченька, сыночек, колыбель, младенец, убаюкать, колыбельная песня.
Атрибуты: кроватка, постельные принадлежности: матрац, одеяло, подушка, кукольная посуда, салфетки, стульчики для детей.
Предварительная работа:
рассматривание картинок о семье; настольная игра «Семья»; пальчиковые игры «Этот пальчик папенька, этот пальчик маменька…»; настольный театр «Моя семья», чтение стихов о семье, слушание колыбельных песен.
Ход занятия:
Воспитатель: распределим роли, кто хочет быть мамой? Кто папой?
Ответы детей.
Куклы сидят на полках перед детьми, так чтобы каждый мог взять любую понравившуюся ему куклу. На нижних полках стоят контейнеры с постельными принадлежностями, всё разложено отдельно: наволочки, простыни, подушки; тарелки, чашки, ложки.
Воспитатель: дети-сейчас вы войдёте в волшебный уголок и превратитесь в мам и пап.
Воспитатель: я произнесу волшебные слова: «Сим салабим, ахалай махалай!» и вы превращаетесь в родителей.
Воспитатель: представьте себе, что у вас выходной день и вы со своим ребёнком проведёте его вместе…
Дети начинают играть, в процессе воспитатель корректирует действия детей, направляет процесс в нужное русло.
Дидактическая игра «Одень куклу» закрепляем знания о последовательности одевания куклы, о сезонных изменениях в одежде. Тренируем мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию.
После проведения предварительной работы, я обратила внимание детей на то, что одежда есть не у всех кукол и нужно помочь им в этом.
Данный проект проводился для сближения и сплочения родителей с детьми. Родители узнали много нового и интересного о своих детках: их интересах, предпочтениях, целях. Мы собрали всех кукол у которых не хватало какой-то одежки, или совсем её не было и детки взяли себе по любой понравившейся им кукле домой для изготовления наряда.
Итогом работы была выставка кукол в ослепительных нарядах, сопровождающаяся стенгазетой. Взрослые гордились за блеск в глазах своих деток, и за плодотворную совместную работу.
Кукла Катя в новом платье, Сшила я его сама. Я полдня над ним корпела, Доводила до ума. Только вечером попало, Мне от мамочки моей. Я потратила на платье, Кучу новых простыней. Рябова Н. |