Евгения Карнакова
Проект «Берегись бед, пока их нет!»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта: краткосрочный 24.07.2017г. -28.07.2017г.
Тип проекта: практико-ориентированный, игровой
Автор проекта: воспитатель 2 младшей группы Карнакова Е. В.
Участники проекта: дети, родители
Возраст детей: 3-4 года
Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с основами безопасного поведения на природе, дороге и в собственной жизнедеятельности.
Задачи проекта:
- для детей:
Публикация «Проект „Берегись бед, пока их нет!“» размещена в разделах
Образовательные: знакомить с ситуациями, угрожающими здоровью детей; расширять представления о доступном ребенку предметном мире, о правилах безопасного использования этих предметов.
Воспитательные: воспитание навыков личной безопасности; желание беречь и охранять природу.
Развивающие: способствовать формированию осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для ребенка ситуациям; развитию коммуникативных навыков, познавательного интереса к миру природы; формированию навыков исследовательской деятельности.
- для педагогов:
• формирование проектной культуры.
- для родителей:
• включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
• включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.
Продукты проекта:
- для детей костюмированная постановка русской народной сказки «Волк и семеро козлят, коллективная аппликация «Грибное царство», раскраска «Опасные предметы в быту»
- для педагогов
• презентация проекта.
- для родителей папка-передвижка «Безопасность вашего ребенка. В помощь родителям», выставка детских работ.
Ожидаемые результаты по проекту
- для детей:
• Дети могут уверенно называть правила безопасного поведения на улице.
• У детей сформированы навыки безопасного поведения в быту, на улице, на природе.
• Умеют адекватно вести себя в опасных ситуациях дома, в ДОУ, на улице.
• Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям
• У детей сформируется интерес к проблеме собственной безопасности.
• Дошкольники научатся бережно относиться к природе.
- для педагогов
• формирование проектной культуры.
• Центр безопасности в группе пополнится необходимым материалом: наглядность по безопасному поведению детей на природе, картотека дидактических и настольно-печатных игр по теме, памятки для детей и родителей, видеоматериалы, фотоальбом и альбом детских работ.
- для родителей
• установление эмоционального контакта с детьми.
• Повысится уровень компетентности родителей в вопросах воспитания безопасного поведения дошкольников в природе.
Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный
Дети Выявить уровень представлений детей о правилах безопасного поведения в быту, на улице, на природе.
Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.
Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.
1)Что мы знаем об этом?
-Нельзя играть с огнём.
-Нужно всегда спрашивать у родителей.
-Надо беречь здоровье.
-Нельзя брать в руки опасные предметы.
2) Что мы хотим узнать?
-Как пользоваться опасными предметами.
-Почему нельзя брать предметы без разрешения.
-Зачем нужны службы спасения.
-Кто поможет в опасный момент.
3) Как мы можем узнать?
-Наблюдения
-Чтение книг
-Подвижные игры
-Настольно-печатные игры
-Рассматривание иллюстраций
-Просмотр мультфильмов
-Спросить у взрослых
Разработать проект.
Родители Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. Творческое задание для детей и родителей: рисунки на тему «Опасные предметы дома»
Изготовление масок для театральной постановки русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
II этап – основной
Понедельник Безопасность на улице
Формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях на улице, в общественных местах;
Дети: Беседа «Правила поведения на улице»
Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»
Игровая ситуация «Как вести себя с бездомными животными»
Подвижная игра «Попади в цель»
Мультфильм «Аркадий Паровозов» серия 113 «Почему нельзя трогать найденные чужие вещи»
Родители Информация на стенде для родителей: обратить внимание родителей на необходимость ради безопасности малыша воспитывать в нем понимание угроз. Папка-передвижка «Безопасность вашего ребенка. В помощь родителям»»
Вторник Безопасность на дороге
Формирование элементарных представлений о безопасности дорожного движения
Дети: Рассматривание демонстрационных картинок по ПДД
Постройка из песка «Безопасный город»
Подвижная игра «Поезд»
Заучивание стих Маршак «Три цвета есть у светофора»
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»
Мультфильм «Аркадий Паровозов» серия 92 «Почему опасно играть на проезжей части»
Родители Как максимально обеспечить безопасность своего чада во время его путешествий в авто. Поэтому родителям, имеющим личный транспорт, так важно знать, как выбрать детское автокресло и на какие моменты обратить своё самое пристальное внимание. Консультация по ПДД «Как выбрать автокресло ребенку»
Среда Один дома
Закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации
Дети: Презентация «Если ты дома один»
Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» серия 94 «Почему опасно пользоваться кухонной плитой без родителей»
Д/и «Опасно — безопасно»
Игровая ситуация «Мама ушла в магазин. Позвонили в дверь»
Родители Информация в уголке здоровья: что нужно делать, чтобы избежать у детей острых кишечных инфекций. Беседа с родителями «Кишечные инфекции. Профилактика».
Четверг Безопасность на природе
Обучать детей элементарным правилам поведения на природе,
формировать у дошкольников представление об опасностях, возникающих при контакте с животными и насекомыми.
Дети: Рассматривание схемы «Что можно, а что нельзя делать на природе»
Коллективная аппликация «Грибное царство»
Чтение З. Александрова «Купание».
Подвижная игра «Юные спасатели»
Ситуация «Осторожно гроза»
Мультфильм «Аркадий Паровозов» серия 98 «Почему опасно ворошить осиные ульи»
Пятница Чтобы не сгореть
Знакомство детей с деятельностью спасателей, формирование доверия к спасателям, а также готовности в экстремальной ситуации обращаться в службы спасения.
Дети: Рассматривание иллюстраций «Специализированные машины»
Чтение И. Арефьева «Важные машины»
Конструирование «Пожарная часть»
Опыт «Чем можно тушить огонь».
III этап - заключительный
Дети Закрепить представления детей о правилах безопасного поведения на улице, дома, на природе. • Развлечение «Уроки безопасности для Петушка»
• Выставка рисунков детей по теме «Как перейти дорогу»
• Альбом с рисунками детей и родителей на тему «Опасные предметы дома».
• Подведение итогов.
Родители Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс. • Презентация результатов проекта.