Приложение МААМ

Проектная деятельность в средней группе детей дошкольного возраста «Что делать в опасной ситуации» (10 фото)

Наталья Нечунаева
Проектная деятельность в средней группе детей дошкольного возраста «Что делать в опасной ситуации»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность в средней группе

детей дошкольного возраста. [/b]

Паспорт проекта: "Что делать в опасной ситуации"

Образовательная область: социализация, коммуникация, художественное творчество, художественная литература

Возраст участников проекта: 4-5 лет

Состав проектной группы: воспитатели средней группы, родители

Тип проекта: творческий, краткосрочный

Публикация «Проектная деятельность в средней группе детей дошкольного возраста „Что делать в опасной ситуации“» размещена в разделах

Проблема проекта: неумение детей ориентироваться и действовать в опасной ситуации, а также отсутствие представлений об экстренных службах и их номеров их телефонов.

Цель проекта: формирование понятий об экстренных службах и умений детей ориентироваться и действовать в опасной ситуации

Задачи проекта:

- формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретению ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях;

- формировать умение детей ориентироваться и действовать в опасной ситуации;

- дать представление об экстренных службах и их номеров их телефонов;

- формировать умение отражать в продуктивной деятельности понимание правильного поведения в опасной ситуации

- пополнять и активизировать словарь в соответствии с темой

Актуальность проекта: необходимость развития у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.

Предполагаемый результат: дети должны уметь

- ориентироваться и действовать в опасной ситуации;

- сознательно и ответственно относится к личной безопасности и безопасности окружающих;

- отражать в продуктивной деятельности понимание правильного поведения в опасной ситуации;

- активно использовать в речи слова в соответствии с темой.

Необходимое оборудование: иллюстрации машин экстренной помощи; картины и иллюстраций «Дети в опасной ситуации»; консультации для родителей «Что должен делать ребенок в опасной ситуации»; анкеты для родителей; конспекты со стихотворениями; доска-планшет; игрушечный телефон; альбомные листы, каски гуашь, карандаши; цветные листы картона, дырокол, тесьма, вырезные картинки (машин экстренных служб, изображения костюмов (пожарника, полицейского, врачей скорой помощи, цифр 01,02,03, телефонов, клей карандаш.

Проектная деятельность в средней группе детей дошкольного возраста «Что делать в опасной ситуации»

План реализации проекта

[/b]

Реализация проектной деятельности проходила в три этапа и включала в себя 2 мероприятия в день, 1 и вторую половину дня.

1 этап - подготовительный

понедельник

-Беседа на тему «Что такое безопасность и что делать в опасной ситуации»

-Выставка иллюстраций «Дети в опасной ситуации»

вторник

-Дидактическая игра «Верно не верно»

-Консультация для родителей «Что должен делать ребенок в опасной ситуации?»

2 этап - основной

среда

-Рассматривание иллюстраций машин экстренной помощи

-Сюжетно-ролевая игра «Звонок в экстренную службу»

четверг

-Чтение стихов о безопасном поведении

-Выставка рисунков "Чтобы не было беды"

3 этап - заключительный

пятница

-Изготовление альбома «Важные номера»

-Анкетирования родителей

Беседа в средней группе на тему

«Что такое безопасность, и что делать в опасной ситуации»[/b]

Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения в различных чрезвычайных ситуациях, а также с экстренными службами.

Задачи:

- знакомить детей с элементарными правилами поведения в опасной ситуации на улице, дома, на дороге и в детском саду.

- формировать общественное сознание гражданской позиции о том, что беспечность может привести к пожару, травме, угрозе жизни и здоровья ребенка и окружающих.

- воспитывать в детях чуткость, сострадание, взаимопомощь, и в то же время внимательность и осторожность.

- развивать быструю реакцию в чрезвычайных ситуациях, и умение объективно оценивать качества людей.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Без рук, без ног, а на гору быстро ползет. (Огонь.) О чем эта загадка? (ответы детей) От чего происходят пожары? (ответы детей) Можно ли пользоваться электроприборами в отсутствии родителей? (ответы детей) Что еще ненужно делать, чтобы не было пожара? (ответы детей)

Сегодня без огня не обойтись: он согревает, кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с ним, он становится опасным. Ребята, не играйте и не шутите с огнем! Будьте осторожными.

Воспитатель: Кто знает, что нужно делать, если пожар уже произошел? (ответы детей)

Молодцы, многие из вас уже знают, что делать. Конечно, ни в коем случае нельзя подходить к огню и тушить его самостоятельно. Необходимо позвать на помощь взрослых, если их нет попробовать выбраться из горящего здания и вызвать пожарных.

Опасности поджидают нас не только дома, но и на улице, в доге и в детском саду. Будьте внимательны ребята!

Воспитатель: Мы, знаем, что обычно взрослые заботятся о детях, любят и оберегают их. Но есть люди и злые. Человека со злыми мыслями, замышляющего зло, называют злоумышленником. Какое зло может причинить такой человек вам, вашей семье? Такие люди могут претворяться добрыми, поэтому нужно быть внимательными!

Воспитатель: Никогда нельзя грубить незнакомцу. Хороший человек может подумать, что ты грубый и невоспитанный ребенок. А если это злой человек, то на грубость, он может толкнуть или ударить. Можно ли есть и пить то, что предлагают тебе на улице незнакомцы? (Ответы детей) Конечно нет! С едой тебе могут дать яд или снотворное средство. Будьте внимательны и осторожны, ребята!

Воспитатель: Незнакомец может постучаться к вам домой и обмануть, обидеть, украсть у вас что ни будь. Поэтому никогда не открывайте двери никому кроме родителей. Если кто - то продолжает сильно стучать в дверь, и угрожает вам, куда вы можете позвонить? (Ответы детей) Правильно - родителям, если есть такая возможность, или в полицию.

А теперь дети представьте такую ситуацию, что вы или кто-то рядом, поранился, получил травму или ему просто стало плохо. Кто может помочь в этом случае? Куда мы можем позвонить? (Ответы детей)

Воспитатель: Скоро мы с вами будем учиться пользоваться телефоном и научимся правильно вызывать экстренные службы. Дети вы знаете, что означают слова «экстренные службы». Экстренные – значит срочные, быстрые… к ним относятся пожарные, полицейские и скорая помощь.

Воспитатель: Интересная у нас с вами получилась беседа? Что нового вы узнали? Какие новые правила вы запомнили? Заем нужно их соблюдать? Что такое «экстренные службы»? Как их можно вызвать? Какие вы сегодня были внимательные, молодцы!

Фото «Что делать в опасной ситуации»
Проектная деятельность в средней группе детей дошкольного возраста - фото
Фото №1 Проекты Проектная деятельность в средней группе детей дошкольного возраста

Консультация для родителей

1. Что должен делать ребенок в опасной ситуации

Жизнь ребенка – огромная ценность. Поэтому дети и их родители должны знать простые, но полезные правила, которые помогут действовать в опасных ситуациях и даже их избежать.

Данные правила направлены на формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретению ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях.

Сегодня жизнь требует от родителей развивать в детях осторожность, ведь ребёнок в любой момент может столкнуться с неожиданной ситуацией или опасностью, и то, как он отреагирует на нее, будет зависеть здоровье и его жизнь.

Основные правила безопасности для детей дошкольного возраста:

1. Продумайте постоянный, наиболее безопасный маршрут. Договоритесь с ребенком о том, что в случае вашего отсутствия он будет ходить именно этой дорогой.

2. Придумайте вместе с детьми кодовое слово, дающее понять, что ваш ребенок говорит под принуждением посторонних лиц.

3. Оговорите границы окрестностей, в которых ребенок может гулять, предупредив его о возможности несчастных случаев.

4. Необходимо внушить ребенку, что никогда и ни при каких обстоятельствах родители, бабушки и дедушки не пришлют за ним в детский сад, домой или во двор незнакомого человека. Если такой человек подойдет, кем бы он ни назвался, надо немедленно бежать в людное место, звонить родителям или обратиться к полицейскому, а в детском саду сообщить воспитателю.

5. В случае, если родители задерживаются, ребенок должен позвонить родителям (если есть тел.) и ждать в условленном месте.

7. Сформируйте у ребенка привычку рассказывать о том, как он провёл время, когда оставался без вашего присмотра. Ребёнок должен сообщать родителям о частых звонках по, якобы, неправильным номерам или безответных звонках.

8. Ребенок обязательно должен знать свое имя и фамилию, имена родителей, домашний адрес и телефон.

9. Дети, никогда и не при каких обстоятельствах, не должны открывать двери никому кроме родителей и близких родственников.

10. Если он потерялся в незнакомом месте (магазине и т. д., то следует обратиться к сотрудникам полиции, военнослужащим, другим людям в форменной одежде, женщинам пожилого возраста за помощью;

11. во время игры на улице ребенку запрещено залезать в подвалы, подсобные помещения, заброшенные дома;

12. никогда не сообщать посторонним лицам о доходах членов семьи, времени ухода на работу и прихода с работы, планируемых отпусках и продолжительных выездах, другую личную конфиденциальную информацию;

13. Дети должны знать, в каких случаях и как можно позвонить в полицию, противопожарную службу и скорую помощь.

2. Это важно помнить родителям!

Не оставляйте маленьких детей одних дома, в машине, на улице, в многолюдных или, наоборот, безлюдных местах.

Сопровождайте детей в детский сад и домой. Если это невозможно, договоритесь с другими родителями об очередности встреч и всегда узнавайте, кому сегодня вы доверили забрать своего ребенка.

Предупредите детей, чтобы они не покидали детский сад с незнакомыми людьми.

Не покупайте детям вещи с вышитыми на них именами детей, значки и другие предметы с указанием имени ребенка.

Учите детей пользоваться телефоном. Они должны знать, кому и куда следует звонить с просьбой о помощи.

Учите детей общаться со взрослыми и уклоняться от дачи прямых ответов на нежелательные вопросы. В данной ситуации предпочтительнее занять позицию «незнайки» («Не знаю» - лучший ответ, чем демонстрировать свою осведомленность в различных вопросах.

Познакомьте ребёнка с местонахождением местного отделения полиции.

Если Вы заметили странность в поведении ребёнка, постарайтесь узнать, что его беспокоит. Разговор с мальчиком лучше вести отцу без участия матери.

Родители, помните, что покупая детям не по возрасту дорогие подарки (дорогие мобильные телефоны, планшетные компьютеры, игровые консоли и т. д., которыми ребёнок может пользоваться на улице, вы провоцируете злоумышленников на совершение в отношении Вашего ребёнка противоправных действий.

Фото №2 ОБЖ в детском саду Конспекты занятий

Дидактическая игра «Верно не верно»:

Воспитатель произносит утверждения о правилах поведения в опасных ситуациях, а дети должны сказать, верно, данное утверждение, или нет и почему.

o Детям нельзя пользоваться электрическими приборами в отсутствии взрослых (верно)

o Подходить к незнакомым людям на улице и разговаривать с ними опасно (верно)

o Подходить к открытым окнам можно (не верно)

o Нельзя перебегать дорогу (верно)

o Если случился пожар нужно звонить в полицию (не верно)

o Если в дом влез вор нужно звонить в полицию (верно)

o Детям можно без разрешения убегать из детского сада (не верно)

o Дети должны играть на детской площадке не далеко от дома (верно)

o Если ты потерялся в незнакомом месте, то следует обратиться к сотрудникам полиции (верно)

o Когда кто-то сильно поранился, звонят в скорую помощь (верно)

o Если потерялась игрушка, звонят в скорую помощь (не верно)

o Экстренная служба это полиция, скорая помощь, пожарная МЧС.

По итогам игры, воспитатель поощряет детей за правильные ответы.

Стихотворения о службах экстренной помощи

Во избежанье всяких бед,

Огню домой прохода нет!

Запомните, дети,

Правила эти:

Как о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер — «01»!

Телефончик мой: «02»

Каждый знать обязан.

Если угрожают вам,

То звоните сразу!

Коль преступность мне сама

Не захочет сдаться,

Станет домом ей тюрьма

Эдак лет на двадцать!

Стало плохо – набери

Номер правильный: «03»!

Вмиг с сиреной из больницы

«Помощь скорая» примчится,

Врач в голубеньком халате

На машине той прикатит,

Он лекарства принесет –

Обязательно спасет!

(Взяты из интернета)

Фото №3 Безопасность жизнедеятельности Фото №4 Конспекты занятий Фото №5 План реализации проекта Реализация проектной деятельности проходила в три этапа и включала в себя мероприятия в день и вторую половину дня

Итог проектной деятельности:

В результате работы с детьми по данной теме, нам удалось добиться следующих результатов.

У многих детей сформировалось желание сознательно и ответственно относится к личной безопасности и безопасности окружающих, так же они приобрели способность ориентироваться и действовать в опасной ситуации. Дети познакомились с понятиями экстренные службы. Научились набирать на телефоне номера скорой помощи, пожарной, полиции и правильно обращаться к сотрудникам экстренной помощи. Воспитанники с удовольствием отражают в своей речи и свободной продуктивной деятельности понимание правильного поведения в опасной ситуации. Также своеобразным итогом проектной деятельности стал альбом-памятка "Важные номера телефонов" изготовленный детьми, совместно с воспитателем.

Фото №6 Задачи знакомить детей с элементарными правилами поведения в опасной ситуации на улице дома на дороге и в детском саду Фото №7 формировать общественное сознание гражданской позиции о том что беспечность может привести к пожару травме угрозе жизни и здоровья ребенка и окружающих
Публикации по теме:

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста Организация проектной деятельности в средней группе. АктуальностьРазвитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста в настоящее.

Опыт работы «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста» «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста» Выбирая тему по самообразованию,.

Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Сегодня в дошкольной науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка как на «саморазвивающуюся систему», что определяет педагогические.

Проектная деятельность для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по Неделе Здоровья» ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НЕДЕЛЕ ЗДОРОВЬЯ" А. А. Карпова, А. Г. Березюк Уважаемые коллеги! Данный проект «Путешествие по Неделе.

Проектная деятельность как метод обучения детей старшего дошкольного возраста подвижным играм с элементами спорта Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья и полноценного физического и психического.

Проектная деятельность на тему: «Мамочка милая» для дошкольного возраста 3–4 года. Проект на тему: «Мамочка милая» Во второй «А» младшей группе. Подготовила Воспитатель Баранова А. А. Тема проекта: «Мамочка.

Проектная деятельность «Развития нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста» Актуальность проблемы нравственного воспитания обусловлена кризисом современного общества, в котором произошло размывание норм морали, значимости.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности.

Проектная деятельность в творчестве детей среднего дошкольного возраста Проектная деятельность в творчестве детей среднего дошкольного возраста. Цель: Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного.

Проектная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Юные следопыты» Актуальность проекта: Мотивация детей на новые интересные открытия, улучшение их отношения к учебно-познавательному процессу, заразить их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в средней группе детей дошкольного возраста «Что делать в опасной ситуации»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 12:41
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в средней группе детей дошкольного возраста «Что делать в опасной ситуации»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Нечунаева (УИ 243883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД