Алета Манукян
Проектная деятельность в творчестве детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в творчестве детей среднего дошкольного возраста.
Цель: Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста.
Выделяются три основных вида проектной деятельности : творческую, исследовательскую и нормативную- каждый из которых обладает своими особенностями, структурой и характерными этапами реализации.
Публикация «Проектная деятельность в творчестве детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
В ходе творческой проектной деятельности создается новый творческий. Если исследовательская проектная деятельность, как правило, носит индивидуальный характер, то творческий проект чаще осуществляется коллективно или сов- местно с родителями.
На первом этапе- мы проводили подготовительную работу, в ходе которой я обсуждала с детьми о возможных темах проекта. Остановились мы на теме «Времена года».
На втором этапе- Определяем с детьми цель проектной деятельности.
1. Научить определить время года по основным признакам.
2. Как они называются.
3. Чем они отличаются друг от друга.
4. Сколько месяцев у каждого сезона и как они называются.
5. Какие краски характерны для каждого времени года.
Первой работой нашего проекта стала время года «Осень», так как учебный год начинается с сентября месяца. На первом занятии мы рассмотрели деревья на нашем участке, обсудили, и потом я предложила детям нарисовать осеннее дерево. Так как пейзажи мы только учимся рисовать. На следующем занятии мы с детьми сделали аппликацию нашего дерева. Потом мы ее слепили из пластилина. После каждой проделанной работы ребенок имел возможность показать ее друзьям. И мы вместе рассматривали и обсуждали детские работы. Нашей коллективной работой было только конструирование. Мы так же обсудили, что у нас получилось.
Второй работой нашего проекта стало время года «Зима». Мы точно так же как и в первой работе рисовали, сделали аппликацию, слепили и сконструировали. Конструирование в этом случае проходило не коллективное, а каждый ребенок выкладывал свою елочку сам из треугольников, который он вырезал из квадрата. Работы также с детьми рассматривали и обсуждали, сравнивали между с собой «Осеннее дерево с зимним деревом».
Творческая проектная деятельность важна тем, что отражает интересы ребенка. Такой проект важен для ребенка тем, что помогает ребенку повысить уровень знаний, увеличивает словарный запас.