МААМ-картинки

Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Татьяна Буянкина
Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня в дошкольной науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка как на «саморазвивающуюся систему», что определяет педагогические умения не как элементарное обучение определенным знаниям, умениях и навыкам, а как умение создать условия для саморазвития детей. Уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых и является проектная деятельность. Проектная деятельность - это комплексная деятельность, участники которой осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни без специально провозглашенной диагностической задачи со стороны организаторов [1, с. 46].

Публикация «Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое — основа формирования этого качества. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, метод проектной деятельности развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Современная же социальная и экономическая сфера ставит перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями задачу чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и – обязательно!- инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу.

Под проектной деятельностью понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое [5, с. 69].

Целью работы в режиме проектной деятельности является формирование творческой личности дошкольника, развитие творческих способностей на основе участия в проектной деятельности. Для достижения цели были определены следующие задачи:

— способствование развитию творческого мышления и воображения, любознательности и познавательного интереса к окружающей действительности;

— создание условий для свободного экспериментирования с различными материалами путем преобразования пространственно предметной развивающей среды;

— создание благоприятных условий для формирования умения презентовать продукт своей творческой деятельности [4, с. 71].

Основные принципы развития творческих способностей:

1. Принцип беглости мышления (предполагает стимулирование способности генерировать множество решений творческой задачи, осуществляется по методу «мозгового штурма»);

2. Принцип сотрудничества и кооперации (позволяет выполнять каждое задание индивидуально, в паре или небольшой группе);

3. Принцип благоприятного климата (обязывает взрослого поддерживать на занятиях благоприятную социально-психологическую среду, характеризующуюся психологической безопасностью и безусловным принятием ценностей каждого ребенка);

4. Принцип неоцениваемой деятельности (предоставляет каждому участнику право делать ошибки).

Метод проектной деятельности можно использовать в работе со старшими дошкольниками. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей [2, с. 39].

Проект — это продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада. Тематика и содержание проектов для детей старшего дошкольного возраста могут быть очень разнообразны. Тема проекта, его форма и подробный план действия разрабатываются коллективно. На этапе разработки педагогами содержания занятий, игр, прогулок, наблюдений, экскурсий и других видов деятельности, связанных с темой проекта, важно тщательно продумать и организовать в ДОУ предметную среду таким образом, чтобы она являлась «фоном» к поисковой деятельности.

Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

Проекты не только обогащают дошкольников знаниями и стимулируют их познавательную активность, но и влияют на содержание сюжетно-ролевых игр.

Работа в проекте помогает развить творческие способности детей. Ведь, прежде всего, воплощая проект, следует начать с формирования оригинального замысла, в конце проекта может быть создан новый творческий продукт, который ценен тем, что представляет собой уникальное видение мира, свойственное данному ребенку. В творческом проекте повышается креативность за счет расширения пространства возможностей в момент обсуждения различных вариантов проекта, предлагаемых сверстниками. Кроме того, дошкольник получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность не только для него, но и для других [3, с. 72].

Педагогическая технология проектирования позволяет развивать творческие способности дошкольника. В её основе лежит идея доверия природе ребенка, опора на его поисковое поведение. Поисковое поведение — это напряжение мысли, фантазия, творчество в условиях неопределенности.

Литература

1. Веракса Н. Е, Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство: Мозаика – Синтез, 2008г.

2. Дергунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.

3. Веракса Н. Е. Роль противоречивых ситуаций в развитии мышления детей// развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н. Н. Подцьякова, А. Ф. Говорковой. -1985г.

4. Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию // Дошкольное воспитание. -2003г.

5. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ- 5 –е издание, - М. : АРКТИ 2010г.

Публикации по теме:

Проектная деятельность педагога ДОО по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире, представляет серьезную проблему современности и включает в себя,.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по любимому городу» «Путешествие по любимому городу – Новый Уренгой». Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Любовь к своей Родине,.

План работы по самообразованию «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Тема: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: Повысить собственный уровень знаний по теме: «Проектная деятельность.

Проектная деятельность как метод развития у детей дошкольного возраста интереса к чтению В современном обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. На смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые.

Проектная деятельность по ПДД для детей дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» АктуальностьСитуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению.

Проектная деятельность «Развития нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста» Актуальность проблемы нравственного воспитания обусловлена кризисом современного общества, в котором произошло размывание норм морали, значимости.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Дорога дети»Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Дорога дети» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию проектную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Книга памяти» для детей старшего дошкольного возраста ПРОЕКТ «КНИГА ПАМЯТИ» Цель проекта: Формировать представления детей о событиях ВОВ и их героях. Тип проекта: Социально - личностное, познавательно.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Книга памяти» для детей старшего дошкольного возраста ПРОЕКТ «КНИГА ПАМЯТИ» Цель проекта: Формировать представления детей о событиях ВОВ и их героях. Тип проекта: Социально - личностное, познавательно.

Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Охрана окружающей среды»Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Охрана окружающей среды» Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Охрана окружающей среды» Зеленые долы, леса и поля Большой вред окружающей природе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 22 марта 2016 в 20:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Буянкина (УИ 318228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД