наталья трунова
Проектная деятельность в подготовительной логопедической группе «День Российского флага»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в подготовительной логопедической группе «Почемучки»
День Российского флага
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный
Продолжительность:краткосрочный
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое.
Публикация «Проектная деятельность в подготовительной логопедической группе „День Российского флага“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Родина, Россия. Проекты
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Проекты
- Темочки
Участники: воспитатели, дети подготовительной логопедической группы «Почемучки»
Актуальность проблемы: Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию. Недостаточные знания детей о государственных символах (флаг России) Некомпетентность родителей в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников.
Цель: Заложить в каждом ребенке основы нравственно- патриотических чувств.
Задачи: 1. Обобщить знания детей о Государственном флаге
2. Знакомить со значением цветов, изображенных на флаге.
3. Углублять представление детей о России как о государстве, в
котором они живут.
4. Развивать познавательную активность, интерес к истории государства.
5. Познакомить с флагами других стран.
Ожидаемый результат проекта : Дети будут знать историю возникновения Российского флага, будут с гордостью и уважением относится к своей стране.
3. СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ
ВИДЫ ДЕТСКО – ВЗРОСЛОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
/ ЧТО ВАМИ ПРОВОДИТСЯ, ОРГАНИЗУЕТСЯ.
Игровая деятельность • Дидактические игры: «Будь внимателен», «Найди такой же», «Собери флаг».
• «Развивающеелото «Флаги»
• . Сюжетно-ролевые игры: «Мы – военные», «Моряки», «Летчики»
• Игры с элементами ориентирования: «Найди пакет», «Доставь секретное донесение».
Социально – нравственное воспитание • Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением флага России и др. государств
• Беседы с детьми
- «Наш дом – Россия»;
- «У каждой страны свой флаг»;
- «Где флаги увидеть можно»;
- «Армию по флагу узнают»;
Речевое развитие и художественная литература Чтение стихотворений:
В. Степанов «Песня», «Флаг России», «Наш дом»,
М. Лисянский «Моя Родина»,
Г. Лапшина «Три цвета на флаге России».
4. Заучивание В. Степанов «Флаг России», М. Бебина «Разноцветный флаг России».
5. Чтение «Наша Родина» по С. Соловейчику.
Познавательное развитие НОД : «История Российского флага».
Театрализованная деятельность Сценка «Мы – военные» С. Михалков
Изобразительная деятельность • Беседы по картинам на военную тематику,
• Рисование парада Победы, праздничного салюта, портретов воинов.
• Коллективная аппликация «Дети протии в войны»
Музыкальное развитие Гимн России
Физическое развитие Эстафеты: «Марш-бросок», «Кто скорее до флажка», «Переправа».
Работа с родителями Консультации для родителей
«Воспитание маленького патриота»
- «Россия – страна, в которой мы живем»
- «Значение полос на флаге»
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
ЭТАП
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. рассматривание книжек и иллюстраций с изображением Российского флага одного и в общественных местах
2. Рассматривание деталей флага : древко, полотнище. Задачи: Объяснить детям из каких деталей состоит флаг; развивать наблюдательность, внимание.
1. Подбор и заготовка дидактического материала, пособий, литературы, фотоматериала, картинок, стихов, изобразительного материла. Изучение специальной литературы.
2. Подбор открыток, иллюстраций с изображением российского флага на улицах города Липецка
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ
1. Углубить представление детей о России как о государстве, в котором они живут
2. Познакомить дошкольников с историей Российского флага.
3. Познакомить со значением цветов, изображенных на флаге.
4. Познакомить с флагами других государств 1. Подбор аудиозаписей песен о Российском флаге, гимна России
2. Развивать познавательную активность, интерес к истории государства.
3. Организация и руководство детской деятельностью
ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
Чтение стихотворений:
В. Степанов «Песня», «Флаг России», «Наш дом»,
М. Лисянский «Моя Родина»,
Г. Лапшина «Три цвета на флаге России».
4. Заучивание В. Степанов «Флаг России», М. Бебина «Разноцветный флаг России».
5. Чтение «Наша Родина» по С. Соловейчику.
6. Дидактические игры: «Будь внимателен», «Найди такой же», «Развивающеелото «Флаги».
7. Конструирование из счётных палочек разных флажков.
8. Аппликация: «Российский флаг». Задачи: напомнить правила безопасности при работе с ножницами; развивать мелкую моторику; аккуратность; совершенствовать навык аккуратного вырезания и приклеивания.
Музыка: Прослушивание гимна РФ.
9. Рисование цветными мелками на асфальте Российского флага.
10. Дидактическая игра: «Собери флаг».
11. Изготовление аппликции «Флаг России»
1. Организация занятий по изодеятельности, организация рисования и аппликации в свободной деятельности детей.
2. Практическое руководство процессом изготовления.
ОФОРМЛЕНИЕ
1. Выставка из детских работ на тему: «Флаги нашей Родины».
Музыка: Прослушивание гимна РФ.
1. Оформление выставки из детских работ на тему: «Флаги нашей Родины».
2. Оформление информационных пространств для родителей
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
1. Развлечение «День Российского флага
1. Подготовка и утверждение сценария Развлечение «День Российского флага