Галина Михайлова
Конспект мероприятия к Дню Российского флага в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия для воспитанников средней группы, посвященного Дню Российского флага.
Автор: воспитатель средней группы МБДОУ ДС №14 «Чайка» станицы Новобейсугской муниципального образования Выселковский район
Цель:
Дать представление детям о происхождении флага, об истории Российского флага и символическом значении его цветов;
Публикация «Конспект мероприятия к Дню Российского флага в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Флаг России
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
Познакомить со значением флага в современной жизни;
Формировать уважительное отношение к российскому флагу.
Оборудование: мультимедийное устройство.
Обогащение словаря. Древко, знамя, стяг, полотнище, навершие.
Наглядный материал. Слайды с изображением старинных и современных знамен, репродукций картин русских художников В. Васнецова, П. Корина и др.
Ход мероприятия.
-Ребята, отгадайте загадку.
У него названий много:
«Триколор, трехцветный стяг».
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный … (флаг)
Воспитатель показывает детям слайды, на которых изображены различные флаги и флажки и спрашивает:
-Рассмотрите слайды и вспомните, где вы могли видеть флаги и флажки.
-Правильно, флаги можно увидеть на зданиях, на кораблях, в армии. А маленькие флажки – на различных спортивных соревнованиях.
-А вы знаете, ребята, для чего нужен флаг? (ответы детей)
-Правильно, ребята. А сейчас я вам расскажу очень интересную информацию о флаге нашей страны.
Рассказ воспитателя.
Флаг нашей страны имеет свою историю. В старину наши предки использовали в качестве флага шест с привязанным на конце пучком травы, веток или покрашенный яркой краской хвост коня. И это сооружение называлось стягом. Его главным назначением было собрать, т. е. «стянуть» всех воинов для защиты от врага. Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикреплялся к древку, а над ним возвышалось навершие, сделанное из железа и называемое острожником. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них нашивали или рисовали красками изображения святых, т. е. «знамения». Отсюда и появилось слово знамя.
- Ребята, а вы знаете, какие цвета у нашего флага? (Ответы детей).
Белый цвет символизирует мир и чистоту, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу. Эти цвета издревле почитались на Руси. Расположение полос символизировало строение Земли: вверху расположен божественный мир, воплощенный в белом небесном свете, ниже – синий небосвод, а под ним – мир людей, красный цвет.
-Ребята, давайте немного поиграем. А буду называть начало предложения, а вы будете его оканчивать.
Мы говорим синее… (море, небо и т. д.). Мы говорим белый… (свет, снег и т. д.). Мы говорим красный … (молодец и т. д.).
Воспитатель просит заранее подготовленного ребенка прочитать стихотворение В. Степанова.
Белый цвет - березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Ребята, а как вы думаете, зачем на кораблях поднимают флаг? А на самолетах, на спортивных соревнованиях? (Ответы детей).
-Правильно. А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в подвижную игру «Сигнальные флажки» (физкультминутка).
-Ребята скоро в нашей стране будет праздник – День Российского флага. И мы с вами для этого праздника нарисуем флаги. А когда наши работы высохнут, мы украсим ими наш выставочный стенд. Дети рисуют.
Рефлексия.
-Что вам больше всего понравилось в нашем мероприятии?
-Что показалось вам трудным?
-Куда бы вы хотели прикрепить свой флаг?
-А хотите придумать флаг вашей семьи?
-Подумайте дома вместе с родителями и нарисуйте свой семейный флаг.