Татьяна Владимирова
Проектная деятельность в подготовительной группе «История школьных принадлежностей»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ.
Автор проекта : воспитатель – Владимирова Татьяна Александровна
Возрастная группа подготовительная
Вид проекта : информационно-творческий
Тема проекта : История школьных принадлежностей.
Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе „История школьных принадлежностей“» размещена в разделах
Цель проекта : Формировать интерес к школе. Ознакомить детей с предназначения и функциями школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном процессе как инструмент для реализации определенных целей.
Длительность проекта 10 дней.
Актуальность проекта : наше дошкольное учреждение углубленно работает над проблемой преемственности между детским садом и школой. Таким образом, вопрос ознакомления будущих первоклассников со школьными принадлежностями является составной частью этого вопроса.
Анализ педагогического опыта учителей и результатов исследований свидетельствуют о том, что ребенок – дошкольник, поступая в школу, имеет недостаточное представление о предназначении и функциях школьных принадлежностей.
Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то в школьном возрасте такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность.
Для бывшего дошкольника и уже школьника-первоклассника, школьные принадлежности, в первую очередь, выступают в роли игрушек и как с любой игрушкой, необходимо научить ребенка “играть”.
Задолго до школы необходимо формировать элементарные навыки самоорганизации в учебной деятельности. Эти навыки в дальнейшем станут для ребенка “помощниками” в учебной деятельности.
Еще в дошкольные годы ребенку необходимо усвоить: любая деятельность – игра, труд, занятия – требует определенной подготовки. Поэтому важно предусмотреть, что, например, потребуется для рисования, лепки для игры или труда, где и как лучше сесть, есть ли под рукой все необходимое, как лучше расположить материалы и пособия, нужные для занятия.
Совместная деятельность взрослого и детей.
Обогащение развивающей среды
Взаимодействие с родителями социальными партнерами.
1 день
познание
«Секреты школьного портфеля» (Беседа об истории школьных принадлежностях)книга.
- зачем нужны школьные принадлежности?
-как появились первые письмена. (книга-папирусы)
Предложить для просмотра энциклопедии и книги с историей письменности.
Советы для родителей в уголок
“Первые книги”
2 день
Познание
Социализация
«Секреты школьного пенала»
- Чем писали раньше?
- История возникновения ручки.
- Чем пользуются сейчас.
Д/и «Помоги Винтику собрать ручку»
- предлагается собрать по одной ручке.
Выставка «Шариковых ручек»
Консультация для родителей и воспитателей на тему “Пеналы”
Что касается пеналов, то, поскольку ни одна из существующих конструкций не сможет нанести никакого вреда здоровью ребенка.
3 день
Познание
Труд
«Секреты школьного пенала» (продолжение) ластик, скрепки.
- какие предметы еще могут быть в пенале?
- история возникновения.
Д/и «Быстрый ластик»
- ребенок должен как можно быстрее удалить ластиком ненужные детали карандашного рисунка.
Д/и «Помоги Шпунтику собрать цепочку из скрепок»
- развитие мелкой моторики.
- детям предлагается собрать цепочку из скрепок. (кто быстрее)
Детям предлагаются обводки школьных принадлежностей.
Папка-передвижка: «Требования, предъявляемые к пеналам».
4 день
Познание
Труд
Худ. тв-во
«Секреты школьного пенала» (продолжение) карандаши (цветные и простые, точилка.
- История возникновения.
- Для чего нужны карандаши?
- Как пользоваться точилкой?
Д/и «Поточи карандаши»
- развитие мелкой моторики.
Д/и «Помоги собрать карандаши Мальвине»
- научить различать цветные и простые карандаши.
Рисование «Радуга».
- развитие творческих способностей.
Раскраски.
Информация в родительском уголке «Подготовка руки к письму»
5 день
Коммуникация
социолизация
Загадки о школьных принадлежностях.
- Выучить одну из загадок.
Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА» ЦЕЛЬ:
- учить отбирать необходимые для игры атрибуты;
- учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;
- учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции ;
- учить моделировать ролевой диалог;
- расширять и углублять знания детей о школе и школьных принадлежностях.
ОБОРУДОВАНИЕ: школьные принадлежности необходимые для учёбы, указка, атрибуты, задания, звонок.
Кто придумал шариковую ручку?
(Информация
для родительского уголка)
6 день
Познание
труд
«Секреты школьного портфеля» (продолжение) ножницы, бумага.
- от куда пришла бумага.
- Изготовление бумаги.
- бережное отношение к бумаге.
- инструкция работы с ножницами.
Аппликация «Фигурки»
Используя ножницы и бумагу вырезать любые предметы из школьных принадлежностей и приклеить на картоне в виде портфеля.
Выставка различных видов бумаги.
«Заботясь о ребенке, не забудьте о нем…»
Идеальный школьный ранец (информация для родителей)
7 день
«Секреты школьного портфеля» Линейка, угольники.
Д/и «Помоги Буратино измерить предметы»
- научить навыкам измерения предметов с помощью линейки.
- черчение отрезков определенной длинны.
Выставка различных видов линеек и угольников, транспортир, лекало.
Предложить родителям дома.
Чтение стихотворения “Портфель”
В. Данько
8 день
Познание
Худ. Тв-во
«Секреты школьного портфеля» краски, гуашь, кисточки.
- виды кисточек.
- назначение, использование в жизни людей.
Рисование «В школу»
Выставка кисточек (для рисования, для клея, малярные кисти, широкие- узкие, тонкие-толстые)
«Как научить ребенка рисовать», «Развиваем творческую личность» (информация в уголок)
9 день
Познание
Коммуникация
«Секреты школьного портфеля» (обобщение)
Ребусы, головоломки, кроссворды о школьных принадлежностях.
Д/и на развитие внимания “Игрушки, школа, спорт”
Если услышишь слово, которое относится к игрушкам, хлопни в ладоши; если услышишь слово, относящееся к школьным принадлежностям, – положи руки на стол, как в школе; а если слово относится к спортивным принадлежностям – разведи руки в сторону.
Разрезные картинки с изображением школьных предметов.
Предложить родителям посетить школу в которую ребенок собирается пойти в первый класс.
10 день
Познание
Коммуникация
«Секреты школьного портфеля» (обобщение)
Д/и «Помоги собрать портфель Незнайке»
- привить бережное отношение к школьному имуществу и личным школьным принадлежностям.
Д/и «Раздели слова на слоги»(развитие речи)
ОБОРУДОВАНИЕ: школьные принадлежности необходимые для учёбы.
Советы для родителей в уголок “Просто собираем ребенка в школу”
Переступая школьный порог, у недавних дошкольников начинается новый, очень важный период становления личности. Это и новый образ жизни, который предполагает новую систему отношений с окружающими людьми, осуществление новых форм деятельности, выполнение новых задач, изменение режима для того, чтобы адаптация к школе проходила безболезненно.