Коломиец Анастасия
Проектная деятельность в подготовительной группе «Природа — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в подготовительной группе
на тему: «Природа – наш друг»
Участники: дети подготовительной группы №16 «Звездочки» и воспитатель.
Вид проекта : познавательно-творческий. практико-ориентированный.
Сроки реализации проекта :1 месяц, октябрь 2022 года.
Актуальность проекта :
Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе „Природа — наш друг“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме
экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
заботы. А для детей осень приносит столько чудесного и необычного.
Цель проекта : Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру.
Задачи проекта :
Образовательные:
Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;
Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
Формировать у детей эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними;
Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
Развивающие:
Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;
Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;
Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;
Воспитывать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
Ожидаемые результаты:
у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым; у детей развит интерес к явлениям и объектам природы;
дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы;
повышен уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей;
создано единое воспитательное - образовательное пространство ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов, литературы;
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
• Беседы по теме проекта :
Беседа на тему «Что такое Экология»?
Цель: Познакомить детей с наукой экология.
Задачи:
1. Дать первоначальное представление об экологии, как науке, среде обитания и приспособленности.
2. Развивать и обогащать память, внимание, умение мыслить.
3. Воспитывать доброжелательность, правила поведения в окружающей природной среде.
Беседа об охране природы.
Цель: Уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей.
• Рассматривание иллюстраций, картин художников рассматривание картин о природе, а так же из жизни животных, художников И. И. Левитана, А. К. Саврасова, В. Д. Поленова, И. И. Шишкина, Федора Васильева и т. д.
• Чтение художественной литературы о природе (стихи, рассказы, сказки, рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки (Сказка о воде «История одной Капли», Могучая травинка М. Скребцова, Нет места мусору (Экологическая сказка, Храбрый опенок Э. Шим) и др.
• Чтение стихотворений (К. Бальмонт «Росинка», И. Токмакова «Ручей», И. Токмакова «Туман», В. Берестов «Дождик», И. Токмакова «Берёза», Э. Успенский «Птичий рынок») и т. д.
• Прослушивание песенок для детей: Солнышко лучистое улыбнулось весело; оставайся, мальчик, с нами; мы – дети солнца; динь-динь детский сад; капризный дождик.
• Рассказ детей об «Экологии» подготовленный с родителями.
Игровая деятельность :
• Дидактическая игра: «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Ходят капельки по кругу», «Назови растение», «Кто где живет», «Живое – неживое» и др.
• Сюжетно-ролевые игры «Дача» и др.
• Дыхательные игры «Дует ветерок», «Листопад».
• Пальчиковые игры «Засолка капусты», «Дождь», «Фруктовая ладошка», «Листья».
Продуктивная деятельность :
• Занятие по ознакомлению с природой на тему «Почва».
Цель: Расширять представления детей о почве и подземных обитателях.
• Занятие на тему: «Красная книга».
Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.
• Занятие по ознакомлению с природой на тему : «Берегите птиц».
Цель: закрепить и уточнить знания детей о перелётных и зимующих птицах родного края, об их образе жизни.
• Занятие по аппликации на тему «Яркий павлин».
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой объемной «аппликации из полосок».
• Коллективное рисование на тему: «Береги нашу Землю».
Цель: выявить и обобщить знания детей о нашей планете Земле, воспитывать бережное отношение к природе.
• Занятие по развитию речи «Экологическая сказка».
Цель: формированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему.
• Занятие по рисованию «Цветок из шишки».
Цель: развивать умение делать из природных материалов всевозможные поделки, творческое воображение, передавать предметам из природного материала сходство с определенными видами действительности.
• Занятие по лепке «Земля».
Цель: создание композиции в технике пластилинография.
• Занятие по ФЭМП «С математикой в поход».
Цель: формировать элементарные математические представления.
Работа с родителями:
• Индивидуальные беседы.
• Консультации «Задачи экологического воспитания ребенка в семье».
• Памятка для родителей и детей по экологическому воспитанию «Охрана растений».
3 этап. Заключительный.
— Выставка детских работ.
— Обсуждение итогов и анализ работы.