Коломиец Анастасия
Проектная деятельность в подготовительной группе «День победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону детский сад № 49
«День победы»
Воспитатель: Коломиец А. О.
Г. Ростов – на – Дону
2023г.
Проектная деятельность в подготовительной группе
на тему: «День победы»
Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе „День победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники: дети подготовительной группы № 16 «Звездочки» и воспитатель.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта : краткосрочный, май 2023.
Цель: воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
• Познакомить с историческими фактами военных лет.
• Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• Обогащать и развивать словарный запас детей.
• Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов, литературы;
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
Беседы по теме проекта : «История георгиевской ленточки»; «О великой отечественной войне»; «Что такое героизм?»; «О городах героях»; «Дети войны»; «День победы».
• Чтение художественной литературы и стихотворений
Стихи: О. Высотская «Салют», В. Берестов «Мирная считалка», Н. Найдёнова «Хотим под мирным небом жить», К. Ибряев «Здравствуй Родина моя!».
Пословицы и поговорки: «Родной край – сердцу рай», «Родина – мать, чужбина-мачеха», «Нет в мире краше Родины нашей», «Умелый боец-везде молодец!», «Воин воюет, а детки горюют», «Мир да лад-Божья благодать!»…
Литература: М. Зощенко «Солдатские рассказы», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «За Родину», С. Михалков «Быль для детей».
• Прослушивание песенок для детей: «Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача); «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова); «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой); «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина); «Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутовой, сл. В Добронравова); «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина).
Игровая деятельность :
• Дидактические игры: «Назови пословицу», «Военный транспорт»,
«Чья форма?», «Раньше и теперь», «Защитники Отечества», «Великие люди России».
• Сюжетно – ролевые игры: «Пограничники», «Мы военные разведчики», «Моряки», «Лётчики».
• Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Помоги раненому», «Разведка», «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Будь внимательным», «Кто быстрее», «Перетягушки», «Саперы», «Пройди бесшумно».
Продуктивная деятельность :
• Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «9 МАЯ».
• Рисование: «Салют в День Победы»
• Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Дети-герои».
• Оригами «Свеча памяти».
• Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Символы Победы – ордена, медали, знамена».
• Ручной труд «Георгиевская лента».
• Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Наши ветераны»
• Рисование: «Цветы для ветеранов».
• Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Военная техника»
• Лепка: «Парад военной техники».
• Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ.
• Аппликация: «Вечный огонь».
Работа с родителями:
• Индивидуальные беседы.
• Консультация «Книги для детей о войне».
• Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».
3 этап. Заключительный.
— Выставка детской работы.
— Обсуждение итогов и анализ работы.
Вывод
В результате проведенных мероприятий дети узнали о легендарном прошлом нашей Родины; имеют представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о земляках-героях, о героях своей семьи; ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называть города-герои; имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств.