Ольга Вязова
Проектная деятельность «Давайте дружить» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить»
Тема: «Давайте дружить!»
Участники проекта :
- дети младшего дошкольного возраста;
- родители;
- воспитатели:
Вид проекта : краткосрочный.
Тип проекта : информационно-творческий.
Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения
Публикация «Проектная деятельность „Давайте дружить“ в младшей группе» размещена в разделах
Цель проекта : Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи:
- Дать понятие, что такое дружба.
- Учить детей правилам общения друг с другом.
- Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
- Совершать благородные поступки, радоваться результату.
- Вовлечь родителей в участие в проекте,.
Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.
Приё мы:
- беседы,
- наблюдения,
- чтение художественной литературы,
- игры.
Этапы работы над проектом :
I этап – Подготовительный
В работу над проектом вовлекли родителей. Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «С кем и как дружит мой ребенок». Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта, раскрыли перед ними перспективу работы над проектом. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, информации.
Выслушав предложения родителей по планированию проекта, какую помощь они могут оказать, составили перспективный план для реализации проекта с участием детей и родителей, совместно оформили предметно-развивающую среду:
• Подобрали художественную литературу, предметные и сюжетные картинки, а так же литературу малых жанров фольклора по теме;
•Подобрали песни о дружбе для прослушивания и музыкальный репертуар для исполнения.
• Разработали игровые модели, конспекты ООД, проспект «Минуты вежливости», «Правила дружбы»;
• Изготовили различные виды театра, атрибуты для игр, «Сердечки любви и доброты», «Волшебный сундучок», собрали игрушки для друзей.
II этап – Основной
На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность : проводили с детьми беседы о дружбе, заучивали с ними стихи, пословицы, дразнилки, мирилки, уговорушки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе. Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры. «Теремок», «Петушок золотой гребешок». В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны : разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно-ролевые игры, игру – драматизацию
III этап - Презентация выставки «Мой друг!»
На третьем этапе состоялась презентация проекта : создание выставки «Мой друг», итоговое интегрированная ООД на тему: «Давайте подружимся!»
1 день (понедельник)
1) Игра «Давайте поздороваемся»
Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.
Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
Один хлопок – здороваемся за руку;
• Два хлопка – здороваемся плечиками;
• Три хлопка – здороваемся спинками.
Непосредственно образовательная деятельность
2) Беседа.
Тема: «О дружбе»
Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.
Материал: песня о дружбе, плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса».