МААМ-картинки

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию «Птицы — наши друзья»

Гуцаева Вера
Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию «Птицы — наши друзья»

Краткосрочный проект «Птицы – наши друзья»

Срок реализации: краткосрочный (две недели).

Вид проекта : информационно-творческий. (использованием ИКТ)

Тип проекта : игровой.

По количеству участников: коллективный.

Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, их родители.

Публикация «Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться, о птицах зимой.

Методическая литература: «Комплексные занятия в 1 младшей группе» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой; «Занятия с детьми 2-3 лет. Социальное развитие, окружающий мир», Винникова Г. И. ; Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада»; Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши».

Цель: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.

Задачи:

1. Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, сорока, ворона)

2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.

3. Упражнять в звукоподражании.

4. Обогащать и активизировать словарь по теме.

5. Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.

6. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

По характеру контактов: внутри одной возрастной группы.

Этапы реализации:

1. Подготовительный этап:

• Изучение методической литературы,

• Подбор художественной литературы,

• Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

•Подбор материала для просмотра на проекторе. (использование ИКТ)

2. Реализация проекта

Деятельность детей.

1-я неделя

Понедельник:

o Утро: рассматривание иллюстраций: «Птицы»; заучивание стихотворения А. Барто «Птичка»;

o Прогулка: наблюдение за птицами; п. и. : «Птички летают»; труд: приготовление корма для птиц;

o Вечер: д/и «Кто в домике живет?»;

Вторник:

o Утро: чтение потешки «Сорока», д/и «Кто в домике живет?»;

o Занятие: лепка «Корм для птиц»;

o Вечер: музыкальная игра «Воробушки и кот»; просмотр медиа фильма «Птицы Зимой», (использование ИКТ)

Среда:

o Просмотр медиа фильма «Птицы Зимой» (использование ИКТ)

o Занятие: «Птицы зимой»;

o Прогулка: наблюдение за птицами;

o Вечер: музыкальная игра «Воробушки и кот»;

Четверг:

o Утро: д/и «Кто что ест?»

o Вечер: музыкальная игра «Воробушки и кот»;

Пятница:

o Утро: пальчиковая игра «Снегирёк»;

o Занятие: «Кормушка для птиц»;

o Прогулка: развешивание кормушек, раскладывание корма, п. и. : «Собачка и воробьи»;

2-я неделя

Понедельник:

o Утро: пальчиковая игра «Снегирёк»;

o Просмотр медиа фильма ««Зимующие птицы»», (использование ИКТ)

o Прогулка: кормление птиц, п. и. : «Собачка и воробьи»;

o Вечер: д/ и: «Кто что ест?»,

Вторник:

o Утро: пальчиковая игра «Кормушка»;

o Занятие: лепка «Ягоды для птичек»;

o Прогулка: наблюдение за птицами; п. и. : «Собачка и воробьи»;

Среда:

o Утро: пальчиковая игра «Кормушка»;

o Занятие: «Птички зимой»;

o Прогулка: п. и. : «Вороны и собачка»;

Четверг:

o Утро: артикуляционная гимнастика «Птички поют громко и тихо»;

o Просмотр медиа фильма «Как помочь птицам зимой» (использование ИКТ)

o Прогулка: п. и. : «Вороны и собачка»;

o Вечер: д/ и: «Кто что ест?»,

Пятница:

o Утро: пальчиковая игра «Кормушка»;

o Итоговое занятие: совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили»; пение песни с движением «Птички» (по методике Е. и С. Железновых).

Деятельность педагога.

o Вводит в игровую ситуацию,

o Организует занятия, беседы,

o Организует игры, читает художественную литературу,

o Оказывает помощь детям при реализации замыслов,

o Привлекает родителей,

o Описывает и анализирует работу над проектом.

3. Подведение итогов:

Сочинение рассказа «Как мы птичек кормили», пение песни с движениями «Птички».

Оформили в группе уголок «Птички на ветках»

Работа с родителями:

• Папка-раскладушка «Помогите птицам»;

• Изготовление кормушек.

• изготовление шапочек птиц для подвижных игр,

Анализ работы:

В целях формирования представлений о птицах, как о живых существах в природе проект «Птицы — наши друзья» включил в себя:

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций;

- разучивание стихотворения А. Барто «Птичка»,

- труд: приготовление корма для птиц;

- д/и «Кто в домике живет?», «Кто что ест?»

- п. и. : «Птички летают», «Собачка и воробьи», «Вороны и собачка»;

- музыкальная игра «Воробушки и кот»;

- пальчиковая игра «Снегирёк», «Кормушка»;

- артикуляционная гимнастика «Птички поют громко и тихо»;

- наблюдение за птицами;

- Занятия: лепка «Корм для птиц», «Птицы зимой», «Кормушка для птиц», лепка «Ягоды для птичек»;

- итоговое занятие: совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили».

- просмотр медиа фильма: «Птицы Зимой», «Зимующие птицы», «Как помочь птицам зимой» (использование ИКТ)

В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения с взрослыми и сверстниками, радость от разучивания стихотворения, чтения потешки, желание проговаривать слова вместе с педагогом, выполнять действия в соответствии с текстом. Дети раннего возраста самостоятельно учились лепить ягоды, зернышки, выполнять поручения. С радостью рассматривали иллюстрации, кормили птиц, играли в игры.

Оснащение ПРС:

изготовление дидактических игр: «Кто в домике живет?», «Кто что ест?»,

Схема реализации проекта : «Птицы – наши друзья»

Виды детской деятельности Формы работы

Продуктивная Занятие: лепка «Корм для птиц»;

Занятие: лепка «Ягоды для птичек»;

Коммуникативная Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка»; Артикуляционная гимнастика «Птички поют громко и тихо»;

Итоговое занятие: совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили»;

Трудовая Приготовление корма для птиц;

Музыкально-художественная Музыкальная игра «Воробушки и кот»; Пение песни с движением «Птички» (по методике Е. и С. Железновых).

Чтение художественной литературы Чтение потешки «Сорока»;

Игровая П. и. : «Птички летают»;

П. и. : «Собачка и воробьи»;

П. и. : «Вороны и собачка»;

Д/и «Кто в домике живет?»;

Д/и «Кто что ест?»

Пальчиковая игра «Снегирёк»;

Пальчиковая игра «Кормушка»;

Познавательно-исследовательская Рассматривание иллюстраций: «Птицы»; Прогулка: наблюдение за птицами.

Занятие: «Птицы зимой»;

Занятие: «Кормушка для птиц»;

Развешивание кормушек, раскладывание корма;

Использование ИКТ Просмотр медиа фильма: «Птицы Зимой», «Зимующие птицы», «Как помочь птицам зимой» (использование ИКТ)

Работа с родителями:

• Папка-раскладушка «Помогите птицам»;

Вот какие ягоды для птичек мы слепили!

Мы старались, мы спешили, зёрнышки для птиц лепили.

Маленькая птичка прилетела к нам Маленькой птичке зёрнышек я дам.

Маленькая птичка зёрнышки клюёт. Маленькая птичка песенки поёт.

Постарались наши мамы и папы. Да и мы не отставали, как могли – им помогали!

Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать.

Мы для птиц кормушки ставим, насыпаем в них корма.

Музыкальная игра «Воробушки и кошка»

Оформили в группе уголок «Птички на ветках»

Советы воспитателю по работе над проектом

1. Глубоко изучить тематику проекта.

2. При составлении совместного плана с детьми по реализации проекта поддерживать детскую инициативу.

3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта.

4. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей.

5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания, с опорой на детский личный опыт.

6. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право

на ошибку и не бояться высказываться.

7. Соблюдать принципы последовательности и регулярности в работе над проектом.

8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

9. Творчески подходить к реализации проекта, ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

10. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества

11. Заключительный этап проекта следует тщательно готовить и проводить в виде праздника, шоу, театрализованного действа и т. п.

Организуя работу над проектами, воспитатели учат детей собирать информацию, совместно с родителями дошкольники выясняли, где ее можно найти и как оформить. Каждый проект заканчивался каким-либо итоговым мероприятием (выставкой, открытым занятием для родителей или праздником).

В процессе совместной деятельности педагогов, детей и родителей в рамках технологии проектирования, мы поняли, что никакие формы работы с родителями не принесут должного результата, если семья не будет участвовать в планировании, в организации и в отслеживании результатов деятельности. Эти три условия мы взяли за основу, поэтому воспитатели информировали родителей о темах новых совместных проектов.

Таким образом, родители, участвуя в планировании, организации, а затем и в отслеживании результатов, являются активными участниками образовательного процесса, начинают понимать собственную ответственность за воспитание детей.

Дошкольный возраст является фундаментом общего развития ребенка и стартовым периодом для формирования нравственных основ личности. Поэтому грамотно спланированная и организованная проектная деятельность в ДОУ имеет большое значение для развития познавательных интересов дошкольников. Коллективная работа в микрогруппах дает возможность проявлять себя в различных видах ролевой деятельности, а общее дело развивает социально-личностные качества.

Дидактический смысл проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении мы видим в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует у дошкольников навыки исследовательской деятельности, развивает их познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.

Рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий

При использовании данных технологий воспитатель, прежде всего, должен руководствоваться Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных учреждений.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом. Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

• минимизация времени доступа родителей к информации;

• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

• рост объема информации;

• оперативное получение информации родителями;

• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

Вывод: В условиях развития современного общества все еще немногие педагоги используют разнообразные формы работы с родителями дошкольной группы с использованием ИКТ (сотовая связь, сайты ДОУ, общение с родителями по электронной почте, использование личной веб-страницы). Данные формы работы используются с целью решения актуальных проблем развития детей при взаимодействии воспитывающих взрослых. Я призываю всех педагогов направить свои творческие способности и умения в русло технических инноваций для получения еще лучших результатов работы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Птицы — наши друзья» в младшей группеФотоотчет «Птицы — наши друзья» в младшей группе Апрель, весна в самом разгаре. В апреле большинство крылатых странников, преодолевая все препятствия, возвращаются к родным гнездам, в.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Наши мамы лучше всех»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Наши мамы лучше всех» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Наши мамы лучше всех» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Для любимой мамочки»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Для любимой мамочки» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Для любимой мамочки»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Светлая Пасха»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Светлая Пасха» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Светлая Пасха»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность «Солнечный лучик» в первой младшей группеПроектная деятельность «Солнечный лучик» в первой младшей группе Проектная деятельность в первой младшей группе «Солнечный лучик» Смоленская область город Ярцево МБДОУ№14 «Дружба». Воспитатель Арутюнян.

Занятие по экологическому воспитанию «Кошка и собака — наши милые друзья» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи. Уточнить и расширить представление о кошке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 21:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию «Птицы — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Гуцаева Вера (УИ 1345134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД