АННА ФРОЛОВА
Проектная деятельность «Воспитанный малыш» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность «Воспитанный малыш»
Автор проекта : воспитатель Фролова Анна Владимировна
Участники проекта : воспитатели, дети, родители второй младшей группы, музыкальный руководитель.
Тип проекта : познавательный Сроки реализации: 4 недели
Публикация «Проектная деятельность „Воспитанный малыш“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Актуальность проекта. Малышам в детском саду трудно и сложно налаживать контакты с другими детьми. Необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада, семьи. Дети должны научиться с детства заботиться о близких людях, быть внимательными друг к другу, сострадать, помогать словом и делом. Нормы поведения помогают нам взаимодействовать с людьми и уверенно чувствовать себя в различных ситуациях. Этические нормы и правила, усвоенные с детства, становятся полезной привычкой. Доброжелательная атмосфера группы способствует успешной адаптации детей в новом коллективе.
Цель проекта : сформировать у детей духовно - нравственные качества и первоначальные основы безопасности жизнедеятельности.
Задачи. Формировать у детей культуру взаимоотношений: быть доброжелательными, вежливыми.
Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать опрятность. Прививать культуру поведения за столом.
Этапы проекта :
- составление плана работы;
- обогащение предметно-развивающей среды по теме;
- совместная деятельность с детьми;
- обобщение полученных результатов;
- заключительный этап проекта : проведение итогового мероприятия-развлечения «Поможем зайке»
План работы
Создание развивающей среды в группе по теме
I неделя
Подбор иллюстративного материала и игрового материала по теме «Правила поведения для малышей». Картотека стихов о правилах поведения за столом, дома, в детском саду
II неделя
Формирование библиотеки художественной литературы о правилах поведения за столом, дома, в детском саду
Оформление иллюстраций к д/и «Катя обедает», «Сложи картинку», «Что сначала, что потом?»
III неделя
Оформление журналов для рассматривания «Предметы гигиены», «Что такое хорошо, а что такое плохо»
IV неделя
Создание альбома «Правила поведения в детском саду», «Что можно – что нельзя делать», «Опасные предметы»
Работа с родителями
I неделя
Сообщение родителям о проведении проектной деятельности в первой младшей группе по теме «Воспитанный малыш». Предоставить родителям план работы для деятельности
II неделя
Воспитание родителями культуры поведения детей за столом дома
Консультации для родителей «Чистота – залог здоровья!», «Воспитание культуры трапезы»
III неделя
Консультации для родителей «Правила поведения детей в гостях» Индивидуальные беседы педагогов с родителями о запланированном итоговом развлечении.
IV неделя
Консультации для родителей «Безопасность дошкольника в быту»
Подведение итога работы проекта на родительском собрании
Совместная деятельность с детьми
I неделя
Ситуативные беседы: «Что надо говорить, уходя домой, приходя из дома» Цель. Формировать умение здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству. «Волшебные слова» Цель. Напомнить о необходимости здороваться, прощаться, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу
Игровая ситуация «Зайка – Попрыгайка знакомится с ребятами» Цель. Способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений Игровая ситуация «Зайка приносит подарки» Цель. Способствовать формированию у детей умения здороваться, прощаться, благодарить Чтение художественной литературы для детей по теме: «Правила поведения в детском саду» -К. Дружинина «Кто знает волшебное слово», Н. Мигунова «Волшебные слова» Игра «Добрые слова» Цель. В игровой форме закреплять умение использовать вежливые слова.
II неделя
Ситуативные беседы: «Как вести себя за столом» Цель. Формирование столового этикета. «Кто опрятен, тот приятен» Цель. Воспитывать у детей опрятность, следить за своим внешним видом Игровая ситуация «Мне хорошо в кругу друзей» Цель. Воспитание доброжелательных отношений друг к другу Чтение художественной литературы для детей по теме: «Правила поведения в детском саду», Н. Найденова «Наши полотенца», А. Кардашова «За ужином», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» Д/ игра «Кукла Катя обедает» Цель. Приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом.
III неделя
Ситуативные беседы: «Как надо попросить игрушку» Цель. Способствовать формированию у детей умения быть вежливыми, внимательными, делиться игрушками «Что делать с разбросанными на полу игрушками» Цель. Способствовать формированию у детей умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу Игровая ситуация «Кубики рассыпались» Цель. Развивать желание активно помогать взрослому и учить убирать игрушки на место Чтение художественной литературы для детей по теме: «Правила поведения в детском саду», Л. Фадеева «Новенькая в детском саду», Н. Найденова «Новая девочка», А. Кузнецова «Мы поссорились с подругой» С/р игра «Чистюли» Цель. В игровой форме закреплять знания детей о предметах гигиены
IV неделя
Ситуативные беседы: «Какие предметы в группе опасные и как с ними надо обращаться» Цель. Познакомить детей с опасными предметами и рассказать, как надо с ними обращаться «Что можно, и что нельзя делать в группе» Цель. Закрепить знания культурно – гигиенических навыков, воспитывать желание быть опрятны. «Зайка-попрыгайка нашел спички (ножницы, иголку) и начал с ними играть» Цель. Привлечь внимание детей к тому, что персонаж играет с «опасными» предметами и способствовать тому, чтобы дети поняли, что это опасно. Рассматривание сюжетных картин: «Что можно – что нельзя делать», «Опасные предметы» Цель. Закрепить знания об опасных предметах и как с ними обращаться Чтение художественной литературы для детей по теме: «Правила поведения в детском саду», серия стихотворений «Опасные предметы» Цель. Знакомить детей с правилами в детском саду через чтение художественных произведений Игра «Теремок» Цель. В игровой форме дать понятие о хороших и плохих поступках
ЛИТЕРАТУРА:
1. Алябьева Е. А. «Дни этикета в детском саду», М. : «Сфера», 2011
2. Богуславская Н. Е., Купина Н. А «Веселый этикет», Екатеринбург «Арго»
3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
4. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015г.