Приложение МААМ

Проектная деятельность «Воспитанный малыш» во второй младшей группе

АННА ФРОЛОВА
Проектная деятельность «Воспитанный малыш» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность «Воспитанный малыш»

Автор проекта : воспитатель Фролова Анна Владимировна

Участники проекта : воспитатели, дети, родители второй младшей группы, музыкальный руководитель.

Тип проекта : познавательный Сроки реализации: 4 недели

Публикация «Проектная деятельность „Воспитанный малыш“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Актуальность проекта. Малышам в детском саду трудно и сложно налаживать контакты с другими детьми. Необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада, семьи. Дети должны научиться с детства заботиться о близких людях, быть внимательными друг к другу, сострадать, помогать словом и делом. Нормы поведения помогают нам взаимодействовать с людьми и уверенно чувствовать себя в различных ситуациях. Этические нормы и правила, усвоенные с детства, становятся полезной привычкой. Доброжелательная атмосфера группы способствует успешной адаптации детей в новом коллективе.

Цель проекта : сформировать у детей духовно - нравственные качества и первоначальные основы безопасности жизнедеятельности.

Задачи. Формировать у детей культуру взаимоотношений: быть доброжелательными, вежливыми.

Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать опрятность. Прививать культуру поведения за столом.

Этапы проекта :

- составление плана работы;

- обогащение предметно-развивающей среды по теме;

- совместная деятельность с детьми;

- обобщение полученных результатов;

- заключительный этап проекта : проведение итогового мероприятия-развлечения «Поможем зайке»

План работы

Создание развивающей среды в группе по теме

I неделя

Подбор иллюстративного материала и игрового материала по теме «Правила поведения для малышей». Картотека стихов о правилах поведения за столом, дома, в детском саду

II неделя

Формирование библиотеки художественной литературы о правилах поведения за столом, дома, в детском саду

Оформление иллюстраций к д/и «Катя обедает», «Сложи картинку», «Что сначала, что потом?»

III неделя

Оформление журналов для рассматривания «Предметы гигиены», «Что такое хорошо, а что такое плохо»

IV неделя

Создание альбома «Правила поведения в детском саду», «Что можно – что нельзя делать», «Опасные предметы»

Работа с родителями

I неделя

Сообщение родителям о проведении проектной деятельности в первой младшей группе по теме «Воспитанный малыш». Предоставить родителям план работы для деятельности

II неделя

Воспитание родителями культуры поведения детей за столом дома

Консультации для родителей «Чистота – залог здоровья!», «Воспитание культуры трапезы»

III неделя

Консультации для родителей «Правила поведения детей в гостях» Индивидуальные беседы педагогов с родителями о запланированном итоговом развлечении.

IV неделя

Консультации для родителей «Безопасность дошкольника в быту»

Подведение итога работы проекта на родительском собрании

Совместная деятельность с детьми

I неделя

Ситуативные беседы: «Что надо говорить, уходя домой, приходя из дома» Цель. Формировать умение здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству. «Волшебные слова» Цель. Напомнить о необходимости здороваться, прощаться, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу

Игровая ситуация «Зайка – Попрыгайка знакомится с ребятами» Цель. Способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений Игровая ситуация «Зайка приносит подарки» Цель. Способствовать формированию у детей умения здороваться, прощаться, благодарить Чтение художественной литературы для детей по теме: «Правила поведения в детском саду» -К. Дружинина «Кто знает волшебное слово», Н. Мигунова «Волшебные слова» Игра «Добрые слова» Цель. В игровой форме закреплять умение использовать вежливые слова.

II неделя

Ситуативные беседы: «Как вести себя за столом» Цель. Формирование столового этикета. «Кто опрятен, тот приятен» Цель. Воспитывать у детей опрятность, следить за своим внешним видом Игровая ситуация «Мне хорошо в кругу друзей» Цель. Воспитание доброжелательных отношений друг к другу Чтение художественной литературы для детей по теме: «Правила поведения в детском саду», Н. Найденова «Наши полотенца», А. Кардашова «За ужином», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» Д/ игра «Кукла Катя обедает» Цель. Приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом.

III неделя

Ситуативные беседы: «Как надо попросить игрушку» Цель. Способствовать формированию у детей умения быть вежливыми, внимательными, делиться игрушками «Что делать с разбросанными на полу игрушками» Цель. Способствовать формированию у детей умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу Игровая ситуация «Кубики рассыпались» Цель. Развивать желание активно помогать взрослому и учить убирать игрушки на место Чтение художественной литературы для детей по теме: «Правила поведения в детском саду», Л. Фадеева «Новенькая в детском саду», Н. Найденова «Новая девочка», А. Кузнецова «Мы поссорились с подругой» С/р игра «Чистюли» Цель. В игровой форме закреплять знания детей о предметах гигиены

IV неделя

Ситуативные беседы: «Какие предметы в группе опасные и как с ними надо обращаться» Цель. Познакомить детей с опасными предметами и рассказать, как надо с ними обращаться «Что можно, и что нельзя делать в группе» Цель. Закрепить знания культурно – гигиенических навыков, воспитывать желание быть опрятны. «Зайка-попрыгайка нашел спички (ножницы, иголку) и начал с ними играть» Цель. Привлечь внимание детей к тому, что персонаж играет с «опасными» предметами и способствовать тому, чтобы дети поняли, что это опасно. Рассматривание сюжетных картин: «Что можно – что нельзя делать», «Опасные предметы» Цель. Закрепить знания об опасных предметах и как с ними обращаться Чтение художественной литературы для детей по теме: «Правила поведения в детском саду», серия стихотворений «Опасные предметы» Цель. Знакомить детей с правилами в детском саду через чтение художественных произведений Игра «Теремок» Цель. В игровой форме дать понятие о хороших и плохих поступках

ЛИТЕРАТУРА:

1. Алябьева Е. А. «Дни этикета в детском саду», М. : «Сфера», 2011

2. Богуславская Н. Е., Купина Н. А «Веселый этикет», Екатеринбург «Арго»

3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

4. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015г.

Публикации по теме:

Программа работы кружка по ОБЖ «Осторожно, малыш!» во второй младшей группе Программа работы кружка по ОБЖ «Осторожно, малыш!» во второй младшей группе Руководитель: Усова В. И Пояснительная записка.

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш» Проект во второй младшей группе №2 по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!» инструктор по ФИЗО Хомякова И. Г. воспитатель Веприкова.

Проект «Здоровый малыш!» во второй младшей разновозрастной группе Проект: «Здоровый малыш!» Составитель – Алейник О. В. Проект «Здоровый малыш» во второй младшей разновозрастной группе Продолжительность.

Проектная деятельность для детей второй младшей группы «Птицы» Проект Воспитатель: Название проекта «Птицы» Тип проекта Исследовательский, групповой Возраст детей 3-4 года Продолжительность проектной.

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Овощи и фрукты — уральские продукты» Проект на тему: «Овощи и фрукты – Уральские продукты». Актуальность. Реализуя с детьми программу «Наш дом – Южный Урал», мы знакомим детей.

Проектная деятельность во второй младшей группе детского сада «Эти добрые сказки» Проектная деятельность "Эти добрые сказки" Актуальность проекта. Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника,.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Волшебные палочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №97» Городского округа Самара Проектная.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Зимующие птицы» Проектная деятельность во второй младшей группе "Зимующие птицы". Каждый год в нашем детском саду МБДОУ №47 с 9 января по первую неделю.

Проектная деятельность второй младшей группы «Огород на подоконнике» «Огород на подоконнике» Цель: Обобщить и расширить знания детей о том: • как ухаживать за растениями в комнатных условиях; • привлечь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Воспитанный малыш» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 13:21
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Воспитанный малыш» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем АННА ФРОЛОВА (УИ 180434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД