Ирина Ионова
Проектная деятельность во второй младшей группе «Волшебные палочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №97»
Городского округа Самара
Во второй младшей группе
Тема: «Волшебные палочки».
Актуальность.
Публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе „Волшебные палочки“» размещена в разделах
Дети, независимо от возраста, включаются в решение простых творческих задач: отгадать, раскрыть секрет, составить, видоизменить. Установить соответствие, смоделировать, сгруппировать любым удобным способом. Выполнение подобных упражнений вызывает у детей живой интерес, способствует развитию самостоятельности мышления, а главное - освоению способов познания. Наиболее эффективными игровыми пособиями являются палочки Кюизенера, модели и т. д. Благодаря играм, перечисленным ниже можно использовать палочки, начиная с младшей группы.
Дидактический материал, разработан бельгийским математиком X. Кюизенером, предназначен для обучения математике и используется педагогами в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и заканчивая старшими классами школы. Палочки Кюизенера называют ещё цветными палочками, цветными числами, счетными палочками.
Использование игр с цветными палочками Кюизенера способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей, поможет делать много открытий, ставить цель и добиваться результата. Размышления, догадки, выводы, обобщение, абстрагирование, освоение математической терминологии - это далеко не весь перечень качеств, необходимых дошкольнику для освоения новых знаний.
Если с самого начала предоставить ребёнку возможность познакомиться с математикой, подружиться с ней, увидеть в ней интересную игру, в которой хочется познавать что-то новое и необычное, тогда позже, в школе, с математикой будут связаны положительные эмоции, чувство владения предметом, интерес к нему. Знакомство с математикой, ее понятиями нужно осуществлять с помощью пособий в играх, весело и ненавязчиво, не разрушая естественной жизни детей. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности - один из основных принципов дошкольного образования, утвержденных ФГОС.
Цель проекта : Развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка дошкольного возраста, посредством использования палочек Кюизенера.
Задачи проекта :
1. Создать условия для развития познавательных способностей каждого ребенка и обучения его познавательным действиям.
2. Продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера, как с игровым материалом; закрепить умения конструировать из палочек по образцу.
3. Апробировать комплекс дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей.
4. Повысить уровень родительской компетенции в вопросах сенсорного воспитания детей.
Тип проекта : краткосрочный групповой, познавательный.
Участники проекта : воспитанники 2 младшей группы, родители, воспитатели.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
1. Определение цели и задач проекта.
2. Изучение литературы по вопросу.
3. Разработка план – графика реализуемого проекта.
4. Создание необходимых условий для реализации проекта.
5. Информирование родителей о начале проекта.
6. Оформление консультаций для родителей (Приложение)
II Этап – Основной (практический)
Реализация перспективного плана в совместной деятельности взрослого и детей (непосредственно образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов) и самостоятельной деятельности детей :
Подгрупповая работа с демонстрационным материалом;
Индивидуальная работа с детьми;
Фронтальная форма организации работы с детьми;
Самостоятельные игры детей с раздаточным материалом.
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по использованию палочек Кюизенера.
III Этап – заключительный
Тематические дни совместно с детьми Взаимодействие с семьей
Понедельник «В гости к солнышку»
(Приложение №1)
Цель: развивать интерес детей к игровой деятельности с цветными палочками Кюизенера.
Д/и «Подбери по цвету», «Разложи шарики по мешочкам». Консультация для родителей «Игры с палочками Кюизенера».
(Приложение №2)
Вторник «Сказочный домик для лисички»
Цель: упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
(Приложение №3) Папка-передвижка советы для родителей: развивающая игра «Фигурки из палочек».
(Приложение №4)
Среда «Играем в сказку»
Цель: формировать умение составлять изображение простейших предметов из геометрических фигур, счетных палочек. (Приложение №5)
Четверг Игровая – ситуация «День рожденье Нюши».
Цель: формирование элементарных математических представлений.
(Приложение№6)
Пятница Развлечение с родителями.
Цель: закрепить сенсорное развитие детей.
(Приложение №7) Рекомендации для родителей по закреплению у детей навыков
При работе с палочками Х. Кюизенера.
(Приложение №8)
Вывод: Ознакомление детей с величиной предметов является, с одной стороны, частью сенсорного воспитания, с другой необходимым условием развития математических представлений.
Палочки Кюизенера просты и понятны детям: они привыкают к ним еще в раннем возрасте и уже воспринимают в качестве игрового материала, а не видят в них скучное заучивание чисел. Помимо явной эффективности обучения методики, палочки Кюизенера задействуют еще и ряд пограничных областей: развивают мелкую моторику, зрительное и пространственное восприятие, стимулирует воображение, приучают к порядку.
Только совместными усилиями с родителями и постоянной работой с детьми можно достичь желаемого результата, в дальнейшем мы будем продолжать работу в этом направлении.
Список литературы.
1. Р. Л. Непомнящая «Палочки Кюизенера - средство познания логики и математики в дошкольном возрасте»
2. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера»
3. Л. Д. Комарова «Как правильно работать с палочками Кюизенера?»