МААМ-картинки

Проектная деятельность во второй младшей группе «Волшебные палочки»

Ирина Ионова
Проектная деятельность во второй младшей группе «Волшебные палочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №97»

Городского округа Самара

Проектная деятельность

Во второй младшей группе

Тема: «Волшебные палочки».

Актуальность.

Публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе „Волшебные палочки“» размещена в разделах

Дети, независимо от возраста, включаются в решение простых творческих задач: отгадать, раскрыть секрет, составить, видоизменить. Установить соответствие, смоделировать, сгруппировать любым удобным способом. Выполнение подобных упражнений вызывает у детей живой интерес, способствует развитию самостоятельности мышления, а главное - освоению способов познания. Наиболее эффективными игровыми пособиями являются палочки Кюизенера, модели и т. д. Благодаря играм, перечисленным ниже можно использовать палочки, начиная с младшей группы.

Дидактический материал, разработан бельгийским математиком X. Кюизенером, предназначен для обучения математике и используется педагогами в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и заканчивая старшими классами школы. Палочки Кюизенера называют ещё цветными палочками, цветными числами, счетными палочками.

Использование игр с цветными палочками Кюизенера способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей, поможет делать много открытий, ставить цель и добиваться результата. Размышления, догадки, выводы, обобщение, абстрагирование, освоение математической терминологии - это далеко не весь перечень качеств, необходимых дошкольнику для освоения новых знаний.

Если с самого начала предоставить ребёнку возможность познакомиться с математикой, подружиться с ней, увидеть в ней интересную игру, в которой хочется познавать что-то новое и необычное, тогда позже, в школе, с математикой будут связаны положительные эмоции, чувство владения предметом, интерес к нему. Знакомство с математикой, ее понятиями нужно осуществлять с помощью пособий в играх, весело и ненавязчиво, не разрушая естественной жизни детей. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности - один из основных принципов дошкольного образования, утвержденных ФГОС.

Цель проекта : Развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка дошкольного возраста, посредством использования палочек Кюизенера.

Задачи проекта :

1. Создать условия для развития познавательных способностей каждого ребенка и обучения его познавательным действиям.

2. Продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера, как с игровым материалом; закрепить умения конструировать из палочек по образцу.

3. Апробировать комплекс дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей.

4. Повысить уровень родительской компетенции в вопросах сенсорного воспитания детей.

Тип проекта : краткосрочный групповой, познавательный.

Участники проекта : воспитанники 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

1. Определение цели и задач проекта.

2. Изучение литературы по вопросу.

3. Разработка план – графика реализуемого проекта.

4. Создание необходимых условий для реализации проекта.

5. Информирование родителей о начале проекта.

6. Оформление консультаций для родителей (Приложение)

II Этап – Основной (практический)

Реализация перспективного плана в совместной деятельности взрослого и детей (непосредственно образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов) и самостоятельной деятельности детей :

Подгрупповая работа с демонстрационным материалом;

Индивидуальная работа с детьми;

Фронтальная форма организации работы с детьми;

Самостоятельные игры детей с раздаточным материалом.

Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по использованию палочек Кюизенера.

III Этап – заключительный

Тематические дни совместно с детьми Взаимодействие с семьей

Понедельник «В гости к солнышку»

(Приложение №1)

Цель: развивать интерес детей к игровой деятельности с цветными палочками Кюизенера.

Д/и «Подбери по цвету», «Разложи шарики по мешочкам». Консультация для родителей «Игры с палочками Кюизенера».

(Приложение №2)

Вторник «Сказочный домик для лисички»

Цель: упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

(Приложение №3) Папка-передвижка советы для родителей: развивающая игра «Фигурки из палочек».

(Приложение №4)

Среда «Играем в сказку»

Цель: формировать умение составлять изображение простейших предметов из геометрических фигур, счетных палочек. (Приложение №5)

Четверг Игровая – ситуация «День рожденье Нюши».

Цель: формирование элементарных математических представлений.

(Приложение№6)

Пятница Развлечение с родителями.

Цель: закрепить сенсорное развитие детей.

(Приложение №7) Рекомендации для родителей по закреплению у детей навыков

При работе с палочками Х. Кюизенера.

(Приложение №8)

Вывод: Ознакомление детей с величиной предметов является, с одной стороны, частью сенсорного воспитания, с другой необходимым условием развития математических представлений.

Палочки Кюизенера просты и понятны детям: они привыкают к ним еще в раннем возрасте и уже воспринимают в качестве игрового материала, а не видят в них скучное заучивание чисел. Помимо явной эффективности обучения методики, палочки Кюизенера задействуют еще и ряд пограничных областей: развивают мелкую моторику, зрительное и пространственное восприятие, стимулирует воображение, приучают к порядку.

Только совместными усилиями с родителями и постоянной работой с детьми можно достичь желаемого результата, в дальнейшем мы будем продолжать работу в этом направлении.

Список литературы.

1. Р. Л. Непомнящая «Палочки Кюизенера - средство познания логики и математики в дошкольном возрасте»

2. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера»

3. Л. Д. Комарова «Как правильно работать с палочками Кюизенера

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Волшебные счетные палочки» Начнем с того, что все дети – талантливы, не талантливых детей не бывает. А вот раскрыть и развить таланты, данные им от природы — наша.

Проектная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимующие птицы» Дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад №3 «Светлячок» Проектная деятельность по экологическому.

Проектная деятельность для детей второй младшей группы «Птицы» Проект Воспитатель: Название проекта «Птицы» Тип проекта Исследовательский, групповой Возраст детей 3-4 года Продолжительность проектной.

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Овощи и фрукты — уральские продукты» Проект на тему: «Овощи и фрукты – Уральские продукты». Актуальность. Реализуя с детьми программу «Наш дом – Южный Урал», мы знакомим детей.

«Волшебные ладошки». Проектная деятельность во второй ранней смешанной группе. Лепка из глины, пластилина. Развитие моторики Проектная деятельность во 2 ранней смешанной группе. Использование проекта «Волшебные ладошки» в развитии мелкой моторики пальцев рук,.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Детский сад-мой дом родной» Проектная деятельность во второй младшей группе «ДЕТСКИЙ САД – МОЙ ДОМ РОДНОЙ» Описание работы: Данный проект будет полезен в работе воспитателей.

Проектная деятельность во второй младшей группе детского сада «Эти добрые сказки» Проектная деятельность "Эти добрые сказки" Актуальность проекта. Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника,.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Зимующие птицы» Проектная деятельность во второй младшей группе "Зимующие птицы". Каждый год в нашем детском саду МБДОУ №47 с 9 января по первую неделю.

Проектная деятельность второй младшей группы «Огород на подоконнике» «Огород на подоконнике» Цель: Обобщить и расширить знания детей о том: • как ухаживать за растениями в комнатных условиях; • привлечь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность во второй младшей группе «Волшебные палочки»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 15:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе «Волшебные палочки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ионова (УИ 367640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД