Получи документы

Проектная деятельность «Витамины в овощах и фруктах»

Анна Волосатова
Проектная деятельность «Витамины в овощах и фруктах»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность в младшей группе «Витамины в овощах и фруктах».

Тип проекта : познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.

Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Вид проекта : групповой. Участники дети младшей группы (3, 5 года, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта : среднесрочный (1 месяц) .

Публикация «Проектная деятельность „Витамины в овощах и фруктах“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Данный проект предназначен для детей младшей группы МБДОУ № 12 и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь) .

Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

В ходе проекта :

расширялись представления детей об овощах и фруктах, их пользе для человека, как источнике витаминов, а также вкусных продуктах питания;

формировались сенсорные способности;

дети обучались техническим приёмам изображения тех или иных овощей;

был создан эмоциональный микроклимат в группе.

Работа по ознакомлению детей с природой продолжается и в настоящее время.

Цель проекта :

Развивать потребность детей в получении и обсуждении информации об овощах и фруктах, продуктах питания и их полезных свойствах;

Дать детям знания о витаминах, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Развивать сенсорные навыки, их познавательный интерес, речь.

Познакомить с несложными рецептами приготовления салатов из овощей и фруктов.

Формировать художественный вкус и творческое мышление

Привлекать родителей дошкольников к совместному творчеству, к участию в реализации проекта;

Предполагаемый результат:

-Дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду, цвету, форме.

-Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве.

-У детей сформированы представления о пользе витаминов.

-Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи» и

«Фрукты»

-Проявить желание у детей есть овощи и фрукты в любом виде (сырые, жаренные, варённые, запеченные) .

-Привлечь родителей в реализации проекта.

ООД — Познание «Витамины растут на грядке»

Игровая деятельность :

Д/игра «Лото-овощи», «Лото-фрукты».

Д/игра «Веселый поваренок»

Д/игра «Вершки и корешки»

Д/игра «Половинки» (фрукты)

Д/игра «Собери урожай»

Создание альбома «Мой любимый овощ»

Создание альбома «Фрукты нашего сада»

Формы работы с родителями:

Подбор художественной и познавательной литературы об овощах и фруктах.

Ширма-раскладушка о пользе витаминов.

Экспериментальная деятельность и наблюдения :

Пробуем овощи и фрукты на вкус (в сыром или вареном виде)

ООД — Коммуникация

«Что растет на грядке?» (иллюстрации)

«Где растут фрукты (иллюстрации)

«Чудо-овощи» (муляжи)

«Чудо-фрукты» (муляжи)

Игровая деятельность :

Словесные игры «Какие овощи растут на грядках

«Что можно приготовить из фруктов

Д/игра «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь)

Формы работы с детьми:

Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты»

Рассматривание муляжей «Овощей» и «Фруктов». Знакомство с понятием овощи и фрукты. Обратить внимание на цвет, форму, размер.

Формы работы с родителями:

Консультации для родителей: «Витамины в овощах и фруктах»

Консультация «Все витамины на столе»

Составление рассказа об овощах и фруктах (совместно с детьми) по рисункам нарисованных дома.

Экспериментальная деятельность и наблюдения :

Определение овощей и фруктов по цвету, форме, величине.

Определение овощей и фруктов по вкусу и запаху.

ООД - Художественное творчество: Рисование «Помидоры и огурцы на тарелке».

ООД- Художественное творчество: Лепка «Яблоко для ёжика».

Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».

Игровая деятельность :

Зеленый лук для лесных зверят.

Овощи для домашних животных.

Лепка: «Помидор» и «Морковка для зайчат»

Формы работы с детьми:

Учить лепить предметы продолговатой формы.

Закрепить навыки в лепке предметов округлой формы.

Формы работы с родителями:

Изготовление овощей и фруктов из соленого теста для занятий (по математике и развитию речи) .

Экспериментальная деятельность и наблюдения :

За ростом лука.

ООД — Социализация

Сюжетно-ролевая игра

Развлечение

Игровая деятельность :

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Формы работы с детьми:

Знакомство с сюжетно-ролевой игрой «Овощной магазин»

Формы работы с родителями:

Создание альбома стихотворений об овощах и фруктах.

Экспериментальная деятельность и наблюдения :

Цели: Закрепить знания о потребности растения в земле.

Появление зеленых перьев. Используем зеленый лук в салатах, супах.

Чтение художественной литературы: «Репка»

Загадывание загадок «Что растет на грядке?» (А. Барто)

Загадывание загадок «Что растет в саду? (Андрей Усачев)

Игровая деятельность :

В гости к бабушке-загадушке (загадки об овощах и фруктах)

Формы работы с детьми:

Учить детей отгадывать загадки, высказывая свою версию отгадки

Слушание сказок, рассказов («Репка», «Пых», «Вершки-корешки», В. Сутеев «Яблоко»)

Формы работы с родителями:

Подбор детских книг по теме «Овощи и Фрукты»

Сказки: «Репка», «Вершки-корешки», «Пых», «Яблоко».

ООД – Физическая культура:

Подвижные игры, игры малой подвижности, словесные игры.

Игровая деятельность :

П/игра «Кабачок»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Хороводная игра «Есть у нас огород»

Формы работы с детьми:

Учить детей бегать врассыпную, соблюдая правила игры.

Продолжать учить выполнять действия, согласовывая их со словами.

Формы работы с родителями:

Подбор подвижных игр, игр малой подвижности.

Игры:

«Назови круглые овощи и фрукты»,

Цель: Закрепить названия овощей и фруктов,

Закрепить знания о предметах круглой формы.

• «Назови овощи и фрукты зелёного (жёлтого, красного) цвета»,

Цель: Расширить и закрепить знания об овощах и фруктах,

Закрепить знания о цветах.

«Чего больше, чего меньше»,

Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах,

Закрепить умения группировать предметы по одному признаку,

Закрепить умения сравнивать, используя слова много, мало, один.

• «В большую корзинку фрукты, в маленькую овощи»

Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах,

Закрепить умение сравнивать по размеру.

Познание. Ознакомление с окружающим миром.

«Где растут овощи, а где фрукты»

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию представлений о фруктах и овощах «День рождения зайчика» Практическое содержание: 1. Научить различать фрукты и овощи, некоторые их свойства. 2. Обогащать словарь детей (морковка, капуста, бурак,.

Интегрированное занятие по обобщению знаний об овощах и фруктах «Осень урожайная» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, художественной литературой и элементами изодеятельности в разновозрастной группе.

Конспект НОД по закреплению знаний об овощах и фруктах «Приготовим винегрет» Задачи: продолжить обогащение словарного запаса детей. Закрепить знания детей об овощах, умение классифицировать овощи фрукты. Активно использовать.

Конспект ОД во второй младшей группе по формированию знаний об овощах и фруктах «Витамины полезны для здоровья» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: - Формировать у детей элементарные представления о садовых и огородных.

Конспект занятия по закреплению знаний об овощах и фруктах «В гостях у Сентябринки» Цель: закрепить знания по теме "Овощи", "Фрукты"; стимулировать речевое развитие. Задачи: уточнить представление о названиях, форме, цвете,.

Проектная деятельность «Витамины»Проектная деятельность «Витамины» Наша группа в течении трех лет работает над проектной деятельностью совместно с родителями. Разрабатываются семейные проекты. Дети вместе.

Занятие по закреплению у детей знаний об овощах и фруктах «Поможем бабушке борщ сварить» Цели: Закрепить названия овощей, умение различать овощи и фрукты. Развитие логического мышления, воображения, памяти, мелкой моторики. Оборудование:.

Проект «Ведем разговор о полезных продуктах — овощах и фруктах»Проект «Ведем разговор о полезных продуктах — овощах и фруктах» ПРОЕКТ «Ведем разговор о полезных продуктах – овощах и фруктах» I. Актуальность проекта Одним из направлений экологического воспитания.

Проектная деятельность в младшей группе «Витамины в овощах и фруктах» Проектная деятельность в младшей группе «Витамины в овощах и фруктах». Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.

Экологический досуг об овощах и фруктах МКОУ СМАГЛЕЕВСКАЯ СОШ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД Экологический досуг в старшей разновозрастной (5-7) группе «Овощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Витамины в овощах и фруктах»
Опубликовано: 6 марта 2016 в 08:59
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Витамины в овощах и фруктах»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Волосатова (УИ 491741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД