Анна Волосатова
Проектная деятельность «Витамины в овощах и фруктах»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в младшей группе «Витамины в овощах и фруктах».
Тип проекта : познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.
Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.
Вид проекта : групповой. Участники дети младшей группы (3, 5 года, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта : среднесрочный (1 месяц) .
Публикация «Проектная деятельность „Витамины в овощах и фруктах“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Актуальность проекта : Данный проект предназначен для детей младшей группы МБДОУ № 12 и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь) .
Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.
В ходе проекта :
расширялись представления детей об овощах и фруктах, их пользе для человека, как источнике витаминов, а также вкусных продуктах питания;
формировались сенсорные способности;
дети обучались техническим приёмам изображения тех или иных овощей;
был создан эмоциональный микроклимат в группе.
Работа по ознакомлению детей с природой продолжается и в настоящее время.
Цель проекта :
Развивать потребность детей в получении и обсуждении информации об овощах и фруктах, продуктах питания и их полезных свойствах;
Дать детям знания о витаминах, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Развивать сенсорные навыки, их познавательный интерес, речь.
Познакомить с несложными рецептами приготовления салатов из овощей и фруктов.
Формировать художественный вкус и творческое мышление
Привлекать родителей дошкольников к совместному творчеству, к участию в реализации проекта;
Предполагаемый результат:
-Дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду, цвету, форме.
-Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве.
-У детей сформированы представления о пользе витаминов.
-Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи» и
«Фрукты»
-Проявить желание у детей есть овощи и фрукты в любом виде (сырые, жаренные, варённые, запеченные) .
-Привлечь родителей в реализации проекта.
ООД — Познание «Витамины растут на грядке»
Игровая деятельность :
Д/игра «Лото-овощи», «Лото-фрукты».
Д/игра «Веселый поваренок»
Д/игра «Вершки и корешки»
Д/игра «Половинки» (фрукты)
Д/игра «Собери урожай»
Создание альбома «Мой любимый овощ»
Создание альбома «Фрукты нашего сада»
Формы работы с родителями:
Подбор художественной и познавательной литературы об овощах и фруктах.
Ширма-раскладушка о пользе витаминов.
Экспериментальная деятельность и наблюдения :
Пробуем овощи и фрукты на вкус (в сыром или вареном виде)
ООД — Коммуникация
«Что растет на грядке?» (иллюстрации)
«Где растут фрукты?» (иллюстрации)
«Чудо-овощи» (муляжи)
«Чудо-фрукты» (муляжи)
Игровая деятельность :
Словесные игры «Какие овощи растут на грядках?»
«Что можно приготовить из фруктов?»
Д/игра «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь)
Формы работы с детьми:
Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты»
Рассматривание муляжей «Овощей» и «Фруктов». Знакомство с понятием овощи и фрукты. Обратить внимание на цвет, форму, размер.
Формы работы с родителями:
Консультации для родителей: «Витамины в овощах и фруктах»
Консультация «Все витамины на столе»
Составление рассказа об овощах и фруктах (совместно с детьми) по рисункам нарисованных дома.
Экспериментальная деятельность и наблюдения :
Определение овощей и фруктов по цвету, форме, величине.
Определение овощей и фруктов по вкусу и запаху.
ООД - Художественное творчество: Рисование «Помидоры и огурцы на тарелке».
ООД- Художественное творчество: Лепка «Яблоко для ёжика».
Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».
Игровая деятельность :
Зеленый лук для лесных зверят.
Овощи для домашних животных.
Лепка: «Помидор» и «Морковка для зайчат»
Формы работы с детьми:
Учить лепить предметы продолговатой формы.
Закрепить навыки в лепке предметов округлой формы.
Формы работы с родителями:
Изготовление овощей и фруктов из соленого теста для занятий (по математике и развитию речи) .
Экспериментальная деятельность и наблюдения :
За ростом лука.
ООД — Социализация
Сюжетно-ролевая игра
Развлечение
Игровая деятельность :
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Формы работы с детьми:
Знакомство с сюжетно-ролевой игрой «Овощной магазин»
Формы работы с родителями:
Создание альбома стихотворений об овощах и фруктах.
Экспериментальная деятельность и наблюдения :
Цели: Закрепить знания о потребности растения в земле.
Появление зеленых перьев. Используем зеленый лук в салатах, супах.
Чтение художественной литературы: «Репка»
Загадывание загадок «Что растет на грядке?» (А. Барто)
Загадывание загадок «Что растет в саду? (Андрей Усачев)
Игровая деятельность :
В гости к бабушке-загадушке (загадки об овощах и фруктах)
Формы работы с детьми:
Учить детей отгадывать загадки, высказывая свою версию отгадки
Слушание сказок, рассказов («Репка», «Пых», «Вершки-корешки», В. Сутеев «Яблоко»)
Формы работы с родителями:
Подбор детских книг по теме «Овощи и Фрукты»
Сказки: «Репка», «Вершки-корешки», «Пых», «Яблоко».
ООД – Физическая культура:
Подвижные игры, игры малой подвижности, словесные игры.
Игровая деятельность :
П/игра «Кабачок»
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Хороводная игра «Есть у нас огород»
Формы работы с детьми:
Учить детей бегать врассыпную, соблюдая правила игры.
Продолжать учить выполнять действия, согласовывая их со словами.
Формы работы с родителями:
Подбор подвижных игр, игр малой подвижности.
Игры:
• «Назови круглые овощи и фрукты»,
Цель: Закрепить названия овощей и фруктов,
Закрепить знания о предметах круглой формы.
• «Назови овощи и фрукты зелёного (жёлтого, красного) цвета»,
Цель: Расширить и закрепить знания об овощах и фруктах,
Закрепить знания о цветах.
• «Чего больше, чего меньше»,
Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах,
Закрепить умения группировать предметы по одному признаку,
Закрепить умения сравнивать, используя слова много, мало, один.
• «В большую корзинку фрукты, в маленькую овощи»
Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах,
Закрепить умение сравнивать по размеру.
Познание. Ознакомление с окружающим миром.
«Где растут овощи, а где фрукты»