Надежда Карташова
Конспект ОД во второй младшей группе по формированию знаний об овощах и фруктах «Витамины полезны для здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.
Задачи:
- Формировать у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях.
- Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты».
- Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.
- Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека.
Публикация «Конспект ОД во второй младшей группе по формированию знаний об овощах и фруктах „Витамины полезны для здоровья“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах - полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов; дидактические игры.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением огорода, фруктового сада ; силуэты овощей - помидор, огурец, морковь, лук, капуста; муляжи – яблоко, вишня, груша, слива ; шапочки с изображением овощей и фруктов (лук, морковь, помидор, яблоко, груша, слива).
Методика проведения.
Дети сидят на стульчиках. За ширмой слышится плачь.
Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду, посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.
- Что с тобой, зайка, произошло?
Заяц. Здравствуйте, девочки, мальчики. (Дети здороваются).
Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки у меня не ходят,
Силушки уходят.
Воспитатель. Да ты, наверно, заболел, витамины не ел.
Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами поедем в страну «витаминную» и возьмем с собой зайку. А на чем мы можем поехать? (Ответы детей).
Страна «витаминная» далеко, и поэтому мы поедем на поезде. Садитесь в вагончики и поехали. Поезд отправляется.
Едем и поем песню:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Пыхтит паровоз
Далеко-далеко.
Ребят он повез.
Но вот остановка,
В дороге опять,
Вставайте, ребята,
Пойдемте гулять!
Заяц. Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода).
Воспитатель. Ребята, что это? (огород).
Ребята, расскажите зайчику, что здесь растет? (ответы детей). Картина огорода с кармашками –прорезями для овощей. Давайте посадим овощи. Я вам буду загадывать загадки, а вы будете находить отгадки и сажать в огород-кармашки.
Как на нашей грядке выросли загадки –
крепкие, зеленые, хороши- соленые. (огурец)
Как на нашей грядке выросли загадки-
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, осенью краснеют. (помидор)
А на этой грядке- горькие загадки.
Сидит дед, в шубу одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
Как на этой грядке выросли загадки-
Как надела сто рубах-
Захрустела на зубах. (капуста)
А на этой грядке- длинные загадки-
На ощупь –очень гладкая,
На вкус- как сахар сладкая. (морковь).
(Ребенок находит картинку овоща на столе, рассказывает о нем и сажает на огороде).
Воспитатель. Вот все овощи мы и посадили на огороде. Теперь ты понял, заяц, где растут овощи.
Ребята, как называется салат из моркови? (морковный) Давайте его
приготовим.
Пальчиковая игра «Салат из моркови»
«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)
Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)
Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)
И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)
Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)
Вкусный и полезный. (Гладят живот)
Воспитатель. А теперь ребята пойдёмте дальше.
По дорожке мы идем
В сад зеленый мы зайдем.
Что растёт здесь, посмотрите,
И зайчонку расскажите.
Показываю картинку с кармашками- прорезями с изображением фруктового сада.
Ребята, расскажите зайчику, какие фрукты там растут.
Воспитатель. Ребята, что это? (фруктовый сад)
Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
А какие фрукты здесь растут- вы узнаете из загадок. Спрашиваю у детей, где растут фрукты : в земле или на дереве.
Я буду загадывать,а вы будете находить отгадку и сажать на дерево.
Синий мундир, белая подкладка,
В середине- сладко. (слива)
Красна, вкусна,
Внутри- косточка. (вишня).
Круглое, румяное,
С дерева упало-
Любе в рот попало. (яблоко).
Дети берут отгадки, рассказывают. Как они узнали и вешают на дерево.
Я обобщаю:
Вишен стройных целый ряд –
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.
Воспитатель Ребята, а что можно сварить из фруктов? (ответы детей) Давайте сварим компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)
Физкультминутка «Компот»
Будем мы варить компот (Маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».)
Будем яблоки крошить. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар.)
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим, сахарок. (Имитировать, как мешают ложкой.)
Варим, варим мы компот,
Вкусный и полезный, (Имитировать, пьют компот.)
А теперь его попьем.
Заяц. Я все понял, где они растут, а зачем я их должен есть, не понял.
Воспитатель. Салат мы поели, компотом запили, теперь ребятки расскажу вам сказку, а вы мне поможете. А ты, зайка, внимательно слушай.
Сказка
Жили-были, не тужили овощи на огороде (воспитатель одевает детям шапочки «овощи»).
По соседству с ними жили фрукты на деревьях (воспитатель одевает детям шапочки «фрукты»).
И вот однажды овощи затеяли спор, кто из них полезней.
Морковь утверждала:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок
Тут Лучок подошел и сказал:
Я лук, я – Чипполино
Веселый озорной
Простуде и ангине
Не справиться со мной.
Капуста прокричала:
А я – сочная капуста,
Белая и хрусткая,
Зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.
Яблоко тут подкатилось:
Яблоко - чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.
Слива с дерева упала, тоже громко закричала:
Я — слива лиловая,
Спелая, садовая!
Для желудка хороша,
Съешь — и запоет душа.
Но, а Груша им сказала:
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете
Воспитатель. Что вы спорите друзья? Все полезные всегда!
А теперь мы скажем зайке:
Все дети: Ешь ты овощи и фрукты – витаминные продукты, будешь ты здоровым.
Заяц. Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты. В лес побегу,
своим детям расскажу. (Прощается)
Воспитатель. Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты?
Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
Запомните сами и расскажите другим:
Ешьте овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдёт.
Угощаем зайку и детей яблочным соком. На этом занятие заканчиваю.