Нина Семенчук
Проект «Ведем разговор о полезных продуктах — овощах и фруктах»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Ведем разговор о полезных продуктах – овощах и фруктах»
I. Актуальность проекта
Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление детей с окружающей средой. У малышей формируются способности сосредотачивать внимание на предметах и объектах ближайшего окружения (в данном случае – это сад и огород, умение рассказывать об увиденном. Передавая детям знания об овощах и фруктах, знакомя их с понятием «витамины», - мы вырабатываем заботливое отношение к своему здоровью, к здоровью своих близких; развиваем все стороны речи и познавательный интерес.
Публикация «Проект „Ведем разговор о полезных продуктах — овощах и фруктах“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Таким образом: знакомство детей с миром природы позволяет развить у них важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, обобщение, простейшие взаимосвязи.
II. Цель проекта
Формирование элементарных экологических знаний о растительном мире (об овощах и фруктах своего региона).
III. Задачи проекта
• Уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей и фруктов и о месте их произрастания.
• Формировать представления о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу.
• Развивать сенсорные чувства, речь, внимание, познавательный интерес.
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
• Ориентировать родителей воспитанников на познавательно-исследовательское развитие детей в семье.
IV. Методы и приемы проекта
• Словесные (чтение, рассказывание, беседа);
• Наглядные (наблюдения, рассматривание, обследование);
• Игровые (дидактические игры и упражнения, настольно-печатные игры, подвижные игры);
• Практические (моделирование, конструирование, изобразительная деятельность).
V. Стратегия осуществления проектной деятельности
Данный проект осуществляется в рамах педагогической системы МДОУ д/с № 100:
• с детьми - в различных видах деятельности (материал по каждой теме включается в алгоритм недели);
• с родителями - в совместной деятельности.
VI. Этапы управления проектом
1. Концептуальный
(01 октября 2014г.) Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование цели и задач проекта
2. Формирующий
(02 – 16 октября 2014г.) Деятельность в соответствии с методами и приемами проекта
3. Итоговый
(17 октября 2014г.) Определение уровня сформированности познавательных интересов у дошкольников среднего возраста
VII. Используемая литература в работе над проектом
• И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы»
• Н. В. Нищева «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»
• Л. Л. Мосалова «Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»
• О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в Экологию!»
• И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»
• И. А. Лыкова «Художественный труд в детском саду. Средняя группа»
Изобразительная деятельность. Лепка. Тема «Вот, какой у нас арбуз!»
Задачи.
1. Продолжать учить технике «пластилинографии» - моделируя ломтик арбуза (корку, мякоть).
2. Развивать умение оформлять свою работу – вкраплять арбузные семечки. Формировать понятие о целом и части целого.
3. Воспитывать познавательный интерес к ягоде – арбузу.
Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема «Овощное ассорти»
Задачи.
1. Расширить и уточнить представления о многообразии овощей и фруктов. Учить различать овощи и фрукты.
2. Закреплять приемы аккуратного наклеивания готовых форм. Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать художественный вкус, творческое воображение.
Коммуникативная деятельность.
Развитие речи. Тема «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах с использованием мнемотаблиц»
Задачи.
1. Учить составлять описательный рассказ об овоще/ фрукте, используя мнемотаблицу (название, цвет, форма, вкус, где произрастает, какой на ощупь, что можно приготовить).
2. Развивать познавательный интерес, сенсорный опыт, речь.
3. Воспитывать умение слушать друг друга.
Познавательно-исследовательская деятельность. Здоровье. Тема «Таблетки растут на грядке.
Таблетки растут на ветке»
Задачи.
1. Дать знания об овощах – огурец, помидор, капуста, лук, чеснок, перец. Познакомить с понятием «витамины».
2. Вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь. Учить правильно отвечать на вопросы, развивать активную речь.
3. Воспитывать чувство товарищества.
Познавательно-исследовательская деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Тема «Дидактическое упражнение «Разные формы»
Цель: формирование представлений о плоских фигурах и объемных формах; развитие пространственного мышления и воображения; проведение анализа сходства и различия.
Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема «Загадки с ветки. Отгадки в вазе»
Задачи.
1. Расширить и уточнить представления о многообразии фруктов. Дать понятие о «натюрморте».
2. Закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых форм.
3. Воспитывать художественный вкус.
Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Цель: ознакомление с трудом взрослых в овощном магазине. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание уважения к труду продавца.
Конструирование из различных материалов. Тема «Репка»
Задачи.
1. Научить нарезать нитки (желтые для репки, зеленые для ботвы) на мелкие кусочки; обклеивать ими формы-шаблоны (вершки-корешки).
2. Развивать тактильное восприятие, чувство цвета, формы, мелкую моторику.
3. Воспитывать навыки совместного труда и сотрудничества.