Галина Сазикова
Экологический досуг об овощах и фруктах
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ СМАГЛЕЕВСКАЯ СОШ
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
Экологический досуг
в старшей разновозрастной
(5-7) группе
мы их любим от души».
Подготовила воспитатель: Сазикова Г. А.
2015г
Задачи:
-Расширять представления детей о пользе овощей и фруктов;
-Показать значимость хлеба в жизни человека;
Темочки:
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Природа, планета Земля, экология
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Экология, природа. Сценарии
- Темочки
-Закреплять знания об условиях, необходимых для роста растений (за ними нужно ухаживать, удобрять, необходимы тепло – солнце, влага – поливать, нужен дождь);
-Воспитывать уважение к труду овощеводов, хлеборобов;
-Развивать воображение, творческий подход к исполнению роли, чувство юмора.
Воспитатель: Мы собрались сегодня в зале,
А в гости мы к себе позвали
Овощи, фрукты и прочие
Полезные продукты.
Представляю всем своих гостей
Аплодисментами встречайте свиту овощей.
Под музыку входят овощи.
Морковка: Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей.
Будешь только здоровей.
Воспитатель: Выскочил горошек.
Ну и хвастунишка!
Горошек: Я такой хорошенький,
Зелененький мальчишка.
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Огурец: Я и свежий и соленый,
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок.
Запасай здоровье впрок!
Помидор: Я толстый красный помидор.
Люблю детишек с давних пор.
Я – витаминов сундучок.
А ну-ка, откуси бочок!
Песня «Урожайная»
Воспитатель: Кто-то, кажется, стучится.
Это доктор Айболит!
Айболит: Ну конечно это я!
Что вы спорите, друзья?
Воспитатель: Поспорили овощи на грядке, кто из овощей всех вкусней и всех нужней.
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно фрукты и овощи любить.
Все без исключенья.
В этом нет сомненья.
Воспитатель: Ребята, доктор Айболит хочет вас о чем-то спросить.
Айболит: Чем полезны овощи? Что из них можно приготовить?
Дети отвечают.
Воспитатель: Оставайтесь, овощи с нами. Вы нам очень нужны. Дети, художник рисовал овощи и не успел их дорисовать. Давайте ему поможем.
Аттракцион «Дорисуй овощи». Дети рассматривают недорисованные овощи. Воспитатель помогает определить, что нарисовано. Дети дорисовывают.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим»
Воспитатель: Подскажите мне ответ.
Это правда или нет?
Апельсин растет на грядке.
Ну а лук ужасно сладкий.
Выросли на елке груши.
Выросли на сливе уши.
Дети отвечают.
Воспитатель: А у нас, друзья, вновь гости – фрукты.
Мальчик: Мы за столик сели.
Фартучки надели.
Будем есть мы фрукты.
Вкусные продукты.
Груша: Ай да груша! Что за диво!
И румяна и красива!
Очень просит груша:
«Съешь меня, Ванюша!»
Яблоко: Яблочко родное,
Наше наливное,
Вырастет у нас в саду.
Осенью за ним пойду.
Апельсин: Я – спелый, сочный апельсин.
Самый главный витамин.
До чего же он хорош
И на солнышко похож.
Арбуз: Посмотрите- ка, арбуз!
Вот забавный карапуз!
Сверху важный, гладкий,
А внутри- то сладкий.
Это фрукты. Все мы знаем.
А я – ягода большая.
Воспитатель: Ай да фрукты хороши!
Мы их любим от души!
А чем полезны фрукты? Что из них можно приготовить?
Дети отвечают.
Проводится пальчиковая игра «Компот».
Аттракцион «Собери больше фруктов» Двое детей собирают листочки, на одних из них изображены фрукты, на других – смешные рожицы. Кто наберет больше фруктов, тот и выиграл.
Воспитатель: Однажды хозяйка с базара пришла,
Фрукты и овощи принесла.
Поможем хозяйке сварить борщ и компот. Положим в борщ
овощи, а в компот фрукты.
Аттракцион: «Сварим борщ и компот».
Воспитатель: Овощи, фрукты – полезные продукты. Не менее важный продукт – хлеб. Вспомним пословицы о хлебе:
- Без хлеба нет обеда.
-Хлеб – всему голова.
- Хлеб да каша – пища наша.
А теперь, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадки –
Отгадать легко и быстро.
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый.
А бывает загорелый. (Хлеб)
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел
У него румяный бок…
Вы узнали? (Колобок)
Звучит музыка, входит Колобок.
Колобок: Я – румяный Колобок,
Слаще даже, чем пирог.
Лучше коржика, ватрушки
И, конечно, лучше сушки.
Обойди хоть целый свет,
Но вкуснее меня нет.
Я от бабушки ушел
И от дедушки ушел.
А теперь давайте поиграем.
Игра «Колобок» Дети водят хоровод вокруг Колобка. Затем приближаются к нему, нюхают его, отходят. Звучит быстрая музыка, Колобок догоняет детей.
Пойманные дети вместе с Колобком танцуют.
Колобок: А теперь, мои друзья,
Угостить хочу вас я!
Колобок угощает детей.