Наталья Бердник
Проектная деятельность в младшей группе по теме «У кого какие шубки»
▼ Скачать + Заказать документы
ДБОУ "Детский сад №2472"
ПРОЕКТ
на тему:
"У кого какие шубки?"
II мл. группа.
Ответственные: Бердник Н. И.
Москва 2013г.
Актуальность темы.
Наш мир… человечество далеко шагнуло по пути познания его. Но путь этот трудный, и до конца еще далеко. Чтобы продвигаться вперед, нужны пытливые люди с неутолимой жаждой познания и открытий.
Публикация «Проектная деятельность в младшей группе по теме „У кого какие шубки“» размещена в разделах
Конечно, отдельный человек, каким бы умным и образованным он ни был, не может знать все и обо всем. Но сохранить в себе радость собственных открытий, живой интерес ко всему происходящему в мире, желание раздвинуть границы своего кругозора просто необходимо.
Воспитывая детей, мы берем на себя огромную ответственность перед будущим человечества. Мы закладываем у своих малышей отношение к природе, частью которой мы все являемся, и к миру, в котором живем.
Маленькие дети с интересом могут наблюдать самые разнообразные объекты, явления и события окружающей их действительности. К проявлениям детской любознательности следует относиться очень бережно, так как для двух – трех летнего малыша это одна из наиболее доступных, естественных форм познания мира.
С огромным вниманием ребенок наблюдает самые простые, повседневные, незначительные, с точки зрения взрослого человека, явления и события. Но для малыша это грандиозные открытия, неиссякаемый источник новой информации.
Для полного проникновения в природу важно не только видеть, смотреть на нее. Природу необходимо воспринимать всей душой и телом.
Проявления природы в каждом сезоне разнообразны и удивительны. Непосредственное общение с природой и восприятие ее детьми происходит на прогулке. Наша главная задача – донести до малышей чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что происходит вокруг.
Давать информацию детям следует понемногу, сопровождая ее играми, забавами и развлечениями.
Паспорт проекта «У кого какие шубки?»
Цель проекта : Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы. Систематизация знаний педагогов и детей о жизни животных, их среде обитания.
Задачи: - разработать и оформить выставку детских работ по теме в группе.
- пополнить знания педагогов о млекопитающих средней полосы.
- пробудить в детях чувство любви к своему краю, бережному отношению к природе.
- Основные задачи:
Формирование у детей представлений о разнообразии покрова животных, одежды людей и ее назначении, классифицировать покров животных и одежду людей на основе ознакомления с ближайшим окружением.
Воспитание добрых чувств к животным, интереса к месту их обитания, образу жизни, бережному отношению к природе.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня знаний и культуры у педагогических работников
- активизация интересов детей и родителей в области животного мира средней полосы.
- сформированная социально-личностная основа взаимодействия педагогов, родителей, детей.
Вид проекта : краткосрочный, творческий.
Время реализации проекта : 11.02.2013-15.02.2013г.
Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели.
Аннотация к проекту : Воспитание любви, интереса и новых впечатлений на основе полученных знаний, ярких впечатлений, исследований, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание. Обогащение знаний педагогов. Активизировать работу по ознакомлению с окружающим миром детей, воспитания бережного отношения к природе через все доступные средства. Проводить обмен опытом по этой проблеме между родителями. Привлечение родителей к созданию творческих поделок животных в виде аппликаций из натурального меха совместно со своими детьми.
Дидактический смысл проектной деятельности : использование исследовательских методов (определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения); анализ полученных данных, обсуждение методов исследования, оформление и презентация конечных результатов, подведение итогов, корректировка, выводы.
Предполагаемый результат
Проявление интереса детей и родителей в области окружающего мира.
Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
Продукт проектной деятельности
• Уголок с поделками «Шубки животных»
• Стенд «Зимовье зверей»
• Оформление альбома «Мы познаем новое»
Изготовление коллажа и коллективных работ детей совместно с воспитателем
Презентация проекта
Тематический вечер: «У кого какие шубки»
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
• Составление паспорта проекта
• Подбор детской художественной литературы для чтения, загадок о животных, об одежде людей.
• Подбор презентация для просмотра
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Моделирование и реализация
• Проведение с детьми бесед, минуток вхождение по темам: «Одежда людей зимой», «Зима в лесу», «Как животные к зиме готовятся».
• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения. Досуг «Зверята в гостях у ребят».
• Чтение художественной литературы детям, р. н. сказок, загадки о животных.
• Драматизация по р. н. с. «Маша и Лесовичок»
• Рассматривание картин, рисование рисунков, создание коллажа, составление альбома, просмотр видеофильмов и презентаций
• Наглядно-текстовая информация для родителей
3 этап. Рефлексно-экспертный.
• Опрос родителей и детей младшего и старшего возраста.
• Анализ результатов детей.
• Информация родителей об обитателях леса средней полосы.
• Подведение итогов.
Принципы реализации проекта :
• доброжелательность при всех обстоятельствах;
• обязательность в выполнении всех заданий в оговоренные сроки;
• взаимопомощь в работе;
• тщательность и добросовестность в выполнении работы;
• полнейшее равноправие и свобода в выражении мыслей, идей.
Вопросы, направляющие проект :
Основополагающий вопрос:
- Что нужно одевать людям зимой, чтобы не замерзнуть?
- Почему животные не замерзают зимой?
Схема реализации проекта
Приложение №1
Этапы Деятельность детей Деятельность воспитателя по
ОД Деятельность
воспитателей Деятельность
родителей Место и способ проведения
1. Выявле-ние пробле-мы Вживаются в
ситуацию.
Осознают и личностно
принимают
проблему.
Предлагают варианты
решения. Формулирует
проблему.
Побуждает детей к решению
проблемы.
Предлагает варианты
решения. В группе под руководством
воспитателя
2. Планиро-вание работы над проектом Определяют направления деятельности по разрешению проблемы. Намечают этапы осуществления проекта Подводит итог обсуждению. Помогает спланировать
деятельность, ее конечный продукт. Информируют детей через доступную информацию: книги, фильмы В группе под руководством воспитателя, дома с родителями.
3. Практи-ческая деятель-ность по решению
проблемы Находят и систематизиру-ют информацию. Изучают и зарисовывают сезонные изменения в природе родного города и края. Организует знакомство детей с жизнью лесных обитателей по картинкам, иллюстрациям из книг по р. н. сказкам, через продуктивную дея-ть ; коллаж по теме «Зимовье зверей», лепка: «Зайка беленький», рисование «Зайка беленький прячется от лисы»). Помощь в организации и проведении бесед с детьми. Консультировании родителей.
Посещение зоопарка, рассматривание альбомов, фотографий совместно с детьми. Прогулки, активный семейный отдых на территории живописных мест нашего города, поход в лес. На
занятиях по
изодеятельно-сти,
в группе под
руководством
воспитателей, дома совместно с родителями.
4. Презен-тация результа-тов деятель-ности
детей Готовятся к представлению продуктов деятельности и презентуют их. Организует презентацию результатов проекта на тему : «У кого какие шубки» Помогают в организации этапа презентации. Поддержива-ют детей, отмечают значимость решения данной проблемы через презентацию продуктов их деятельности. В группе под руководством
Воспитателя.
Приложение №2
Разделы программы
Виды деятельности
Речевое развитие - беседы с детьми «Магазин одежды»
«У кого какие шубки»
«Было все белым- бело»
«Зима в лесу»
«Почему зайчик летом серый а зимой белый?»
- загадывание загадок о животных
-Рассказ об одежде людей по схемам
- чтение р. н. сказок: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса»
- рассматривание картины «, иллюстраций
Социальное развитие
- выставка детских рисунков «Зайка беленький от лисы прятался»
- коллаж: рисование + аппликация «Зимовье зверей»
- выставка работ по лепке: «Зайка беленький»
- конструирование из кр. конструктора «Избушка для зайки»
- составление альбома «Узнаем новое»
- просмотр видеофильма и презентации «У кого какие шубки»
-экскурсия с родителями в парки Царицыно, и Дендропарк, лес, зоопарк
-Досуг «Зверята в гостях у ребят».
Игровая деятельность
- организация с. р. и. «Магазин одежды», «Путешествие в зимний лес», «Семья».
- д/и «Найди и назови»
-игра драматизация по р. н. с. «Теремок», «Маша и Лесовичок»
Имитационные игры и этюды: «Зайка», «Белка», «Лиса», «Медведь», «Волк».
Д. И: «Угодай по голосу, кто в гости к нам пришел»
Физическая культура и двигательная активность -спортивный досуг «Мы- веселые ребята!»
-пальчиковая гимнастика «Мышки», «Кукла Таня», «Поросята»