Лилия Баторшина
Проектная деятельность во второй младшей группе «Спички детям не игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
во второй младшей группе
1-й слайд:
Автор проектной деятельности во второй младшей группе
«Спички детям не игрушка» Баторшина Л. Е.
Участниками проекта являются дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе „Спички детям не игрушка“» размещена в разделах
Тип проекта : Информационно-ориентированный, краткосрочный (сентябрь, групповой.
2-й слайд:
Актуальность: За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно, разрешая детям играть огнеопасными предметами. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо изменить сознание и отношение людей к ней, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.
3-й слайд:
Мной была выявлена проблема, что у детей дошкольного возраста отсутствует психологическая реакция на экстремальные ситуации. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство, часто ставит их перед реальной опасностью пожара.
4-й слайд:
Мной была поставлена цель сформировать у детей осознанное и ответственное отношения к выполнению правил пожарной безопасности, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.
5-й слайд:
Также мною были поставлены следующие задачи:
• 1. Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности
• 2. Познакомить детей с правилами поведения в экстремальной ситуации и со средствами пожаротушения.
• 3. Уточнить знания детей о профессии пожарного.
• 4. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения
• 5. Активизировать работу с родителями по изучению и закреплению правил пожарной безопасности
6-й слайд:
Мной предполагалось достичь
Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности.
• Овладение детей навыками правильных действий в случае пожара.
• Сформировать устойчивые навыки самосохранения и навыки осознанного безопасного поведения.
• Заинтересовать родителей данной проблемой и вовлечь их в процесс реализации проекта.
7-й слайд
Мой проект состоял из следующих этапов: 1 этап – подготовительный (первая-вторая недели, 2 этап. Выполнение проекта (третья-пятая неделя) ,3 этап. Заключительный
8-й слайд
На первом этапе – подготовительном,мною была поставлена цель сформировать у детей осознанное и ответственное отношения к выполнению правил пожарной безопасности, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Проведена предварительная работа, в ходе которой я провела опрос детей на тему «Что такое огонь?» ,подобрала детскую художественную литературу для чтения детям, подготовила картотеку по пожарной безопасности, дидактические игры «Опасные предметы», «Как избежать неприятностей», «Если малыш поранился», «Горячо-холодно», так же подобрала сюжетные картинки и иллюстрации. На данном этапе я работала
с методическим материалом и литературой по данной теме.
9-й слайд
На Основном этапе, который проходил на третьей-пятой недели проекта, мною были проведены беседы с детьми о пожарной безопасности.
10-й слайд:
Ребята с удовольствием рассматривали сюжетные картины по теме,охотно составляли рассказы по просмотренным сюжетам.
11-й слайд:
С огромным интересом рассматривали пожарную машину, представляли себя в роли водителей спецтранспорта.
12-й слайд:
Так же изучали средства тушения пожара, учили правила поведения при возникновении пожара, в игровой ситуации практиковались вызывать пожарных по экстренным номерам телефона 010 и 112.
13-й слайд:
Также провели подвижные игры «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие»,, дидактические игры «Что необходимо пожарному?», «Горит – не горит», «Предметы-источники пожара». «Опасные предметы-источники пожара».
«Что делать, если?.».
«Что нужно пожарным»
Игровое упражнения «Диалоги по телефону».
, сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные»,строительные игры «Пожарная часть»;
14-й слайд
Дети с удовольствием слушали сказку С. Маршака «Кошкин дом»., произведения К. Чуковского «Путанница», С. Я. Маршак «Пожар».отгадывали загадки по теме;
15-й слайд:
Малыши принимали активное участие в раскрашивании пожарной машины по образцу, старались сделать свой рисунок самым красивым.
16-й слайд:
• Огромный интерес у детей вызвала экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
17-й слайд
Неподдельный интерес вызвал проект и у родителей, которые приняли участие в анкетировании «Безопасность детей в быту», с увлечением изучали подготовленные консультации и папки передвижки.
18-й слайд:
На заключительном этапе проекта мною была проведена выставка детских работ на тему «Пожар»
19-й слайд:
А экскурсия к пожарной машине и рассказ пожарных о своей работе, вызвали у некоторых ребят желание в будущем выбрать сложную и ответственную работу пожарного. Составляли мини- рассказы о работе пожарной части.
20-й слайд:
вместе с детьми из кубиков конструировали пожарные машины, самые активные строители сделали для машины гараж.
21-й слайд:
Анализируя работу по проведению проекта по пожарной безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами пожарной безопасности,, а у детей сформировался фундамент знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями:
• Как нужно действовать при возникновении пожара.
• По какому номеру нужно звонить в пожарную службу.
• Какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать пожара.
• Чего нельзя делать, если случился пожар.
• Чем можно самим потушить огонь.