Юлия Махова
Проектная деятельность в первой младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Мой веселый, звонкий мяч».
Проблема: Поверхностный интерес родителей и детей к мячу и играм с ним.
Цель проекта : информировать родителей и детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним.
Задачи:
1. Пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;
2. Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.
Публикация «Проектная деятельность в первой младшей группе „Мой веселый звонкий мяч“» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Мяч. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
3. Воспитывать интерес детей к мячу в использовании его в играх.
Название итогового мероприятия: «Мой веселый, звонкий мяч».
Тип проекта : познавательно – развивающий, практический.
Форма итогового мероприятия: спортивное развлечение.
Срок реализации: 5 дней (краткосрочный проект).
Предполагаемый результат:
1. Формирование основ здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча.
2. Освоение детьми различных игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне детского сада.
3. Повышение уровня физической подготовленности детей.
Мотивационный этап
Понедельник
НОД Социально – коммуникативное развитие Знакомство с разными видами мячей.
Беседа. «Какие мячи вы знаете? Какие мячи у вас есть дома?»
Дидактическая игра «Большой и маленький».
Внесение в группу мячика с глазками. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Это мяч «Прыгунок». Ребята посмотрите, что с ним не так? Он грустный. Ребята, он мне, что - то говорит. Прыгунок сказал, что он грустный, потому что у него нет друзей. Ребята, хотите помочь Прыгунку? И я очень хочу ему помочь. А чем мы ему можем помочь? Давай те найдем ему друзей, что бы нашему мячику Прыгуну было весело и у него появились друзья! Пополнение спортивного уголка разными мячами, пополнение математического уголка маленькими разноцветными мячами.
Знакомство родителей с проектом.
Изготовление для реализации проекта и пополнения спортивного центра разнообразными мячами.
НОД. Речевое развитие Рассматривание картины «Дети играют в мяч».
Разучивание стихотворений А. Л. Барто из цикла «Игрушки» («Мой веселый, звонкий мяч). Дидактические игры: «Найди пару», «Какого цвета мяч?».
Внесение картины «Дети играют в мяч».
Деятельный этап
Вторник
Утреннее приветствие «Веселимся прыг да скок». Игра «Прятки с игрушками»
Утренняя гимнастика с использованием мяча.
Проведение НОД по физкультуре с использованием мяча в ОВД и подвижных играх. Упражнение, направленное на двигательную активность.
Подвижные игры: «Горячий мяч», «Лови!»
Гимнастика после сна «Воображаемые мячи».
Подвижные игры с мячом: «Чей мячик дальше прыгнет», «Какой мяч дальше катится». Консультация для родителей «Игры с мячом – польза для всего организма»;
Речевое развитие Беседа, «Какие бывают мячи?» Индивидуальная беседа, рассматривание мячей,
Внесение иллюстраций по теме: «Какие бывают мячи».
Познавательное развитие / Физическое развитие Экспериментирование с игрушками,
(какие бывают мячи, они прыгают, и т. Д.) Ф. Р. : «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: продолжать учить подпрыгивать на 2 ногах.
«Мячик-непоседа»
Цель: учить ловить мяч брошенный воспитателем.
«Мячики разные бывают» (твердый, мягкий, разного цвета).Пополнение спортивного уголка разными видами мяча.
Среда
Разучивание стихов и разгадывание загадок о мяче А. Л. Барто «Наша Таня громко плачет».
Использование детьми мяча в самостоятельной деятельности. УГ с большими и малыми мячами.
Проведение НОД по физкультуре с разучиванием подвижной игры с мячом и игры малой подвижности «Угадай, какой мяч?», «1, 2, 3 – лови».
Гимнастика после сна «Воображаемые мячики».
Пополнение спортивного уголка мячами. Анкетирование родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч? Как дети используют мяч в самостоятельной деятельности»;
Просмотр мультфильмов вместе с детьми «Как звери в футбол играли», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч».
С. Р. И. «Научим куклу Катю играть с мячом».
удожественно – эстетическое развитие Лепка «Мячики скачут по дорожке». Индивидуальная работа с ___ рисование «Мой мяч».
Цель: освоение рисования округлых замкнутых форм, закрепление навыка рисования красками и кистью.
Четверг
Беседа и раскрашивание иллюстраций по теме «Мячики разные бывают».
Беседы, «Какие мячи бывают?»»
Утренняя гимнастика с мячами.
Игры с мячами в различных режимных моментах.
Проведение подвижных игр: «Прыг да скок», «Большой и маленький».
Гимнастика после сна «Воображаемые мячи».
Изготовление с детьми альбома «Друзья Прыгуна». Папка «Мой весёлый звонкий мяч…» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку русских народных игр с мячом, упражнения с мячом и т. Д.);
Художественно – эстетическое развитие Лепка из соленого теста. «Мячики».
Рисование «Дорисуй и раскрась».
Организация театрализованной деятельности.
«Наша Таня громко плачет».
Индивидуальная беседа «Для чего нужны игрушки». Папка «Играем дома» (содержит подвижные игры для дома и улицы с мячом)
Заключительный этап
Пятница
Художественно – эстетическое развитие Рисование «Мой весёлый, звонкий мяч». Создание фотоальбома «Как я играю с мячом».
Утренняя гимнастика с мячами.
Проведение НОД по физическому развитию.
Проведение подвижных игр: «Где мяч?», «Покатился Колобок», «Волшебный клубочек».
Гимнастика после сна «Воображаемые мячи». Внесение иллюстраций «Дети играют во дворе».
Оформление спортивного уголка, внесение новых видов мячей. Привлечение родителей к изготовлению и сбору разного вида мячей для создания спортивного уголка в групповой комнате.
Познавательное развитие Игровая ситуация «Веселые мячи».
Цель: способствовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов – названий свойств (цвет, форма, размер) и результатов сравнения по свойству (такой же, не такой, разные, похожий, больше, меньше) Дидактические игры:
«Найди похожий мяч», «Подбери пары», «Дорисуй и раскрась», «Найди по цвету».
Дидактическая игра «Домика для мячей».
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч».