Елена Нелюбова
Проектная деятельность в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко»
Проектная деятельность в первой младшей группе
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад №9 «Гнездышко»
Презентация проектной деятельности в первой младшей группе.
Тема: «Смотрит солнышко в окошко»
Составила: воспитатель
Нелюбова Е. С.
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта
Публикация «Проектная деятельность в первой младшей группе „Смотрит солнышко в окошко“» размещена в разделах
Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая темы.
Цель проекта :
Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи поставлены следующие:
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Тип проекта :
информационно-исследовательский.
Участники:
Педагоги – воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители, музыкальный руководитель.
Длительность:
2недели (краткосрочный)
Ожидаемый результат:
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности.
Подготовительный этап:
1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Основной этап:
Чтение стихов,потешек «Солнышко», «Солнечный зайчик», физкультминутки, песни «Я на солнышке лежу».
Подвижная игра «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик».
Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).
Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.
Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко»
Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на утреннике, посвященном празднику «Мамин День»
Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».
Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).
Экспериментирование «Холодно - тепло»
Малоподвижная игра «Построй солнышко».
Проведение наблюдений за посевами «Огород на окне».
Наблюдение на улице «Таянье льда в мини-пруду»
Подвижная игра «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик».
Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).
Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на утреннике, посвященном празднику «Мамин День»
Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко»
Экспериментирование «Холодно - тепло»
Проведение наблюдений за посевами «Огород на окне»
Через неделю появились первые всходы.
Вот что получилось!
Малоподвижная игра «Построй солнышко»
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта.
Подготовка презентации по фотографиям.
В перспективе –
Экспериментирование с растениями «Растения и солнце» (посадка огорода на грядке)
Спортивный досуг с родителями «В гости к солнышку»
Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем.
Спасибо за внимание!