Степанова Кристина
Проектная деятельность в младшей группе «В гостях у русского народного фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ
в младшей группе «Пчелки»
Название проекта
В гостях у русского народного фольклора
Авторы проекта Воспитатели : Кравцова В. Г. Степанова К. К.
Вид проекта Групповой, познавательно-творческий
Срок реализации проекта
1 месяц (01.11.2022-30.11.2022)
Публикация «Проектная деятельность в младшей группе „В гостях у русского народного фольклора“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Проекты. Проектная деятельность
- Фольклор. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Участники проекта - дети группы раннего возраста
- родители
- воспитатели
Цели проекта -Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему.
-формировать духовно - нравственное отношение и чувство сопричастности к культурному наследию.
-Воспитывать уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей.
-Воспитывать чувство собственного достоинства, как представителя своего народа и уважительное отношение к людям других национальностей.
Задачи проекта - Познакомить детей с устным народным творчеством, русским
народным бытом и костюмом, с русской народной игрушкой, с
музыкальными инструментами, с народными играми;
- Воспитывать интерес и любовь к родной культуре и к народному
творчеству, вызвать желание активно использовать его в повседневной
жизни;
- Воспитывать патриотическое чувство, чувство гордости за свою
страну - Россию через малые фольклорные формы, художественную
литературу;
- Развивать познавательную активность детей, любознательность,
эстетические способности и духовный потенциал.
Актуальность проекта Без памяти - нет традиций, без традиций - нет культуры. Без культуры
- нет воспитания, без воспитания - нет духовности. Без духовности - нет
личности, без личности - нет народа как исторической личности.
В наше время научного прогресса остро стоит вопрос о нравственном,
эстетическом воспитании детей. Жизнь современного человека протекает в бешеном темпе, поэтому просто нет времени расслабляться и отвлекаться от множества проблем повседневной жизни и в этом постоянном беге человек забывает заповеди, данные ему свыше. Человек перестал задумываться о том, что без знаний своих корней, истории прошлого, нет, и не может быть благодатного и плодотворного будущего.
Дошкольный возраст - самая важная стадия формирования личности человека, ее фундамент. Именно с раннего возраста необходимо воспитывать уважение к традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям.
Поэтому, необходимо как можно раньше пробуждать в детях такие чувства, как любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны.
Поскольку мышление и сознание начинают формироваться с раннего возраста, ребенок нуждается в грамотной и заботливой помощи взрослых наставников - педагогов, воспитателей, родителей.
Как же развивать воображение и творческие способности детей, если не приобщать их к истокам народного творчества? Чем увлечь ребёнка, как не игрушкой? Такой яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира. И именно сейчас, как никогда раньше, взяв за основу направление «Развитие воображения и творческих способностей, на познавательных занятиях с детьми мы продолжаем знакомство с историей русского народа, народными художественными промыслами, пытаясь связать прерванную нить поколений. Знакомя детей с русской народной игрушкой, традициями, мы уделяем внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность, способствуем повышению уровня познавательных способностей детей. Именно поэтому родная культура как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность.
Формы реализации проекта -занятия;
-дидактические, сюжетно-ролевые игры;
-беседы;
-рассматривание иллюстраций;
-театрализованная деятельность.
Этапы проекта 1 этап : подготовительный (разработка проекта)
- определение проблемы и актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение форм и методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание развивающей предметно-пространственной среды.
2 этап: основной
-проведение непосредственно-образовательной деятельности по теме согласно планированию.
3 этап: заключительный (подведение итогов)
-анализ полученных результатов,
- оформление уголка русской народной культуры
-выставка рисунков и поделок
- итоговая театрализация сказки «Маша и Медведь».
Ожидаемый конечный результат Ожидаемые результаты на уровне детей:
1. Укрепление взаимосвязи между детьми, родителями и педагогом.
2. Развитие у детей коммуникативных навыков, познавательной активности, творческих способностей.
3. Дети получили знания о русском народном фольклоре.
Ожидаемые результаты на уровне педагогов:
1. Повышение педагогической грамотности в вопросах развития у детей знаний о русском народном фольклоре.
2. Пополнение педагогической копилки.
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Формы взаимодействия с детьми:
- непосредственная образовательная деятельность;
- совместная деятельность детей и педагогов;
- чтение художественной литературы;
- беседы ситуативные разговоры;
- слушание музыки;
- игры (дидактические, хороводные, подвижные и коммуникативные, театрализованные).
Формы взаимодействия с родителями:
- сотворчество детей и родителей.
Ожидаемые результаты проекта Дети познакомятся с русским народным бытом, узнают русские народные песенки, будут знать русские народные игрушки и народную роспись. Создать благоприятные условия для того, чтобы ребенок саморазвивался.
Перспективное планирование по проекту
«В гостях у русского народного фольклора»
Дата
Мероприятие
01.11. 22 ФЭМП: «Игра-путешествие по сказке Репка»
Цель: закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
02.11.22 Развитие речи
«Устное народное творчество. Потешки»
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.
07.11. 22 Познавательное развитие ФЦКМ:
«Знакомство с русской народной игрушкой Матрёшкой».
Цель: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки.
08.11. 22 ФЭМП:
«В гости к матрешке».
Цель: стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.
09.11. 22 Развитие речи:
«Русская изба!»
Цель: знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа.
10.11.22 Художественно-эстетическое развитие. Лепка:
«Неваляшка».
Цель: учит детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера.
11.11.22 Художественно-эстетическое развитие. Рисование:
«Красивый полосатый коврик».
Цель: учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.
14.11. 22 Познавательное развитие ФЦКМ:
«Знакомство с русским бытом»
Цель: познакомить детей с убранством русской избы, рассказать о старинной русской мебели, домашней утвари.
15.11. 22 ФЭМП:
«В гости к трем медведям»
Цель: сравнивать предметы по величине (большой, маленький, поменьше)
16.11. 22 Развитие речи:
«Заучивание потешки «Солнышко- ведрышко»
Цель: познакомить с русской народной закличкой «Солнышко – ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонациональную речь, память.
17.11.22 Художественно-эстетическое развитие. Аппликация:
«Украсим платочек»
Цель: учить выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний.
18.11.22 Художественно-эстетическое развитие. Рисование:
«Ложки деревянные»
Цель: формировать у детей эмоционально-ценностное отношение к родной культуре
21.11. 22 Познавательное развитие ФЦКМ:
«Заюшкина избушка»
Цель: развивать память, речь, наглядное-действенное мышление.
22.11. 22 ФЭМП:
«Маша в гости к нам пришла»
Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.
23.11. 22 Развитие речи:
Разучивание потешки «Потягушки – потягушки»
Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
24.11.22 Художественно-эстетическое развитие. Лепка:
«Поможем Федоре»
(украсим горшочек)
Цель: закреплять знакомые приемы лепки скатывание, вдавливание, прищипывание.
25.11.22 Художественно-эстетическое развитие. Рисование:
«Сарафан матрешки»
Цель: продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев, пользоваться влажными салфетками. Уточнить и закрепить знание цвета (красный). Развивать чувства цвета и ритма. Воспитывать аккуратность.
28.11.22
Познавательное развитие ФЦКМ:
«Знакомство с русской избой»
Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа.
29.11. 22 ФЭМП:
«Вышла курочка гулять»
Цель: обратить внимание детей на то, что цвет является признаком предметов и может служить для их обозначения.
30.11. 22 Развитие речи:
Театрализация сказки «Маша и медведь»
Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных навыков поведения.