Елена Коваленко
Проектная деятельность в группе раннего возраста «В мире театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Театр – это превосходное средство коррекции, которое учит многому через игру.
Не секрет, что через театральную игру расширяется кругозор; развиваются внимание, фантазия, память; происходит координация слуха и зрения; совершенствуется словарь, улучшается звукопроизношение, качественно возрастают навыки связной речи и её выразительность. Также заметны улучшения в моторике и эмоциональной сфере, что указывает на коррекцию поведения в целом. Театрализация – отличный тренажер нравственного поведения, который стимулирует творческую самостоятельность.
Цели проведения:
Публикация «Проектная деятельность в группе раннего возраста „В мире театра“» размещена в разделах
• Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей
Задачи:
• Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
• Дать детям представление о театре
• Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству
• Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города.
• Организация в детском саду условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.
Вид проекта : творческо - игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации: 1 неделя.
Участники: воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатели.
Форма проведения: групповая.
Подготовительный этап:
Подбор методической литературы. Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (краски, карандаши, пластилин.). Специально подобранные сказки для детей группы раннего возраста. Изготовление атрибутов в театральный уголок.
Практический этап:
1. Беседы «Знакомство с театром», «В гостях у сказки»
2. Показ детям пальчикового театра «Теремок», «Репка»,«Курочка ряба»
3. Сюжетно – ролевые игры «Колобок», «Теремок», «Мы идем в театр».
4. Продуктивная деятельность : «Построим дорожку для колобка», «Построим крепкие домики для Трёх Поросят».
5. Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Угадай что звучит», «Кто в домике живёт», «Угадай сказку».
6. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Кошка и мышки», «Гуси - лебеди», «Воробышки и кот», «Курочка хохлатка», «Волк и козлята»
7. Лепка: «Заборчик для Петушка».
8. Рисование: «Колобок катиться по дорожке».
9. Чтение русских народных сказок.
12. Работа с родителями: помощь в оформлении театрального уголка дисковый театр «Теремок»). Консультация в родительском уголке «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка», «Театрализованная деятельность в детском саду».
Заключительный этап:
Итоговое мероприятие: показ настольного театра «Теремок».
Вывод: В повседневной работе мы заметили, что дети с большим удовольствием слушают стихи и сказки, если разыгрывать их в лицах. Более того, через некоторое время они сами повторяют слова персонажей. Этим они, сами того не подозревая, стимулируют речевую деятельность. Также формируется уважение друг к другу, реже звучат слова: «У меня не получается». Рождается уверенность в себе, дети становятся более подготовленными к смене обстановка к появлению чего-то нового, а еще отлично импровизируют и не теряются в сложных ситуациях.