Абидова
Проектная деятельность в группе раннего возраста «Разноцветная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по проектной деятельности
в третьей группе раннего развития на тему : «Разноцветная вода»
Тема: «Разноцветная вода».
Цель: формировать умение у детей самостоятельно делать выводы из опыта наблюдения.
Задачи:
Образовательные:
• Дать детям представление о том, для чего нам нужна вода, что вода делает предметы мокрыми.
Публикация «Проектная деятельность в группе раннего возраста „Разноцветная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Проекты
- Младшая группа
- Окрашивание воды, цветная вода
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
• Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет.
• Формировать у детей навыки экспериментирования;
• Формировать умение делать простейшие выводы.
Развивающие:
• Развивать наблюдательность, развивать речевую активность, слуховое восприятие, речь, мышление, активизировать словарь по теме.
Воспитательные:
• Воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий.
• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости, воспитывать аккуратность в работе;
• Воспитывать бережное отношение к воде.
Методическое обеспечение: ёмкости для воды (тазик, стаканчики, краски (синяя, желтая, зеленая, красная, кисточки, губки, шапочки «капельки», салфетки.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
- Посмотрите у нас сегодня в группе много гостей. А вы любите, когда к нам приходят гости? Давайте мы с вами улыбнемся нашим гостям, скажем, здравствуйте и поделимся своим хорошим настроением!
Наши умные головки.
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки поработают,
Ножки потопают.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
II. Основная часть:
Входит «Капелька» (воспитатель, со значком большой капельки воды)
- Здравствуйте, ребята! Я - большая «Капелька воды»! Я пришла с вами познакомиться и рассказать вам все о себе. Хотите отправиться вместе со мной в интересное путешествие? Тогда я попрошу вас подойти ко мне… Я сейчас превращу вас в маленьких «Капелек» и вы мне будете помогать!
воспитатель одевает детям шапочки.
Воспитатель: Подводит детей к столу, на котором стоит тазик с водой.
А что тут в тазике налито? (водичка)
Правильно! В тазиках водичка. Ручки у вас сейчас сухие.
Опустите ручки в водичку. (Дети опускают)
Видны наши ручки?
Да, видны.
Пошевелите пальчиками в водичке. Видны пальчики? (Видны).
Почему пальчики видны? Да потому, что водичка чистая, прозрачная.
А теперь выньте ручки из водички.
Какими стали ручки? (Мокрыми).
Ручки стали мокрыми. А были какими? (Сухими).
Воспитатель рассказывает о свойствах воды, что вода мокрая, делает предметы мокрыми.
Ребята расскажите, для чего нам нужна вода? (Пить, мыться, готовить еду, стирать).
Воспитатель предлагает приступить следующему эксперименту «Цветная вода»
«Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».
Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная.)
- Что налито в этом стаканчике (Чистая вода.)
- А это что? (Краска.) Посмотрите, я взяла и добавила немного красной краски в воду. Что вы видите? Какая стала вода? (Красная.)
Воспитатель демонстрирует другой стаканчик с водой.
- В этот стаканчик я добавлю оранжевую краску. Какая стала вода? (Оранжевая.)
Воспитатель демонстрирует ещё одну баночку с водой.
В этом стакан я добавлю жёлтую краску. Какая стала вода? (Желтая.)
Воспитатель демонстрирует стакан с водой.
- В этот стакан – зелёную краску. Какого цвета вода? (Зелёного.)
- Давайте посмотрим через эту воду, видно ли нам друг друга? (Высказывания детей.)
- Проверим. Сейчас я мокну кисточку в стакан с водой (Воспитатель, не называя предмета).
- Скажите, нашу кисточку видно? (Высказывания детей.)
Почему не видно? (Вода грязная, не прозрачная.)
- Из такой воды мы можем сделать цветные льдинки для украшения зимой ёлочки, которая стоит на улице. Давайте нальём её в формочку и попросим наших поваров, чтобы они поставили в холодильник, где есть морозильная камера. А завтра посмотрим, что произойдёт с нашей водой. Помогайте мне.
Вывод: Вода легко окрашивается в любой цвет.
III. Физкульминутка «Капельки Прыг Прыг»
- А теперь ребята, еще проведем один опыт. Наливаем чуть теплее воду в один тазик
Налить воду в две ёмкости. В первую – холодную, а во вторую – тёплую. Предложить детям потрогать воду руками и определить, где какая вода.
Вывод: Вода бывает холодная и тёплая. Вы ребята, молодцы! А сейчас Капелькам пора превращаться обратно в ребяток.
Воспитатель зачитывает волшебные слова:
«Эти капельки играли, много нового узнали, а теперь пора возвращаться и в ребяток превращаться!» Капельке пора возвращаться домой, скажем ей, до свидания!
IV. Рефлексия:
Сегодня здорово вы поработали! Капельке понравилось с вами сегодня попутешествовать. - Какая вода течёт из крана? (Чистая, прозрачная.)
- Для чего нужна чистая вода? (Пить, быть аккуратными.)
- Как нужно относиться к воде? (Бережно.)
- Видно ли предметы через окрашенную воду? (Нет.)
Воспитатель спрашивает у детей, что они делали в ходе эксперимента, что они узнали, о свойствах воды (помогает в подборе слов). Ручки бывают мокрые что вода бывает теплая и холодная