Алена Кривобокова
Проектная деятельность в группе раннего возраста «Наши первые игрушки-погремушки!»
▼ Скачать + Заказать документы
A ктуальность : Вспоминая о своем детстве, мы не можем забыть одну или две, а может и больше любимых игрушек. У кого-то это кукла, у кого-то автомобиль с открывающимися дверцами, у кого-то лошадка, у кого-то конструктор. Но есть игрушки, в которые играли абсолютно все, даже если об этом не помнят. Это знаменитые игрушки-погремушки.
Каждый из нас держал, а возможно и не один раз, в детстве, да и во взрослой жизни тоже ящерицу или колокольчик, или обычный шарик, издающий интересный звук. Все знают, что эти игрушки из-за сопровождающего их звука прозвали игрушками-погремушками. Но мало кому известно, откуда, же произошли они и когда впервые увидели свет. История игрушек-Погремушек уходит далеко-далеко в прошлое. Оказывается погремушки пришли к нам из Древнего Египта.
Публикация «Проектная деятельность в группе раннего возраста „Наши первые игрушки-погремушки!“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Младшая группа
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Погремушки. Первые игрушки
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Цель: развитие музыкальных и сенсорных способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах деятельности.
Задачи:
Познакомить детей с историей игрушки-погремушки
Учить детей элементарным игровым действиям, сенсорным способностям.
Обогащать образно-игровые и имитационные движения
Aктивизировать участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды группы, установить доверительный контакт в период адаптации детей.
Тема для создания мини – музея была выбрана сразу:
Погремушки есть почти у каждого в доме, где есть дети.
В группе есть набор погремушек для занятий, игр.
O жидаемый результат:
Дети усвоили правила поведения
Повысился уровень активности родителей
Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.
Ресурсное обеспечение:
Для успешной реализации проекта информация была получена из опыта педагогов ДОУ.
Вид проекта : краткосрочный (сентябрь-декабрь 2014 г.)
Участники проекта : Воспитатели группы, дети, родители воспитанников
Место расположения: групповая комната.
Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом!
Но, в отличие от «идеальной», реальная семья вправе рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом объединять свои духовные интересы с интересами детей. Oпыт педагогов показывает, что таким объединяющим средством становится музей.
Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие формы работы с детьми-дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. При этом расширение кругозора – одна из сложных задач, стоящих перед педагогом.
Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей.
Важная особенность— участие детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность. Они могут: участвовать в обсуждении тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно с взрослыми.
Музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;
является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса;
способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;
помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада;
мини-музеи в детском саду играют роль помещения для психологической разгрузки детей.
План работы по созданию мини-музея
Этап Содержание работы Сроки реализации Ожидаемый результат
Родительское собрание
Aнкетирование
Сентябрь,
Определение темы
Выбор места для размещения.
Выбор инициативной группы.
Практический
Сбор и изготовление экспонатов
Oформление информационных стендов
Работа с детьми
Создание мини-музея
Привлечение родителей к активному участию в деятельности детей в ДОУ
Повышение познавательной активности детей младшего возраста
Подведение итогов
Презентация мини -музея
Aнализ проделанной работы
Oбмен опытом в педагогическом коллективе
Приобретение опыта и новых знаний
Перспективное планирование работы мини-музея
Месяц Содержание Задачи Участники
Сентябрь
1. Беседа с детьми «Давайте познакомимся. Погремушка и ее «родственницы».
2. Консультация для родителей «Музыкальные инструменты своими руками»
3. Игровое физкультурное развлечение (под музыкальное сопровождение) «Погремушки-звонкие игрушки»
4. Пополнение мини-музея : из ресурсов интернета «Погремушка из Древнего Египта Формирование представлений о возникновении игрушки-погремушки, ее предназначении и особенностях в использовании.
Расширять информированность родителей по созданию игрушки-погремушки своими руками совместно с детьми.
Развивать чувство ритма у детей и умение соотносить свои движения со словами песен и стихотворений.
Сбор информации для мини-музея. Воспитатель,
дети.
Oктябрь 1. Музыкальное развлечение с элементами театрализации «Мамы вместе с нами»
2. Консультация для родителей «Погремушка в жизни ребенка с рождения до года»
Содействовать участию родителей в образовательной деятельности.
Формирование представлений у родителей, что первая игрушка оказывает влияние на умственную, эмоциональную, физическую и многие другие стороны общего развития, способствует становлению самостоятельных действий, совершенствует мелкую моторику Воспитатель, дети, родители.
1. Развлечение «Волшебные игрушки»
2. Oформление стенда-выставки информации для родителей «Всем детишкам разные погремушки»
3. Выставка рисунков
«Веселая погремушка»
Развивать образное мышление и воображение, умение играть дружно; формировать доброжелательное отношение друг к другу, создать бодрое, веселое настроение
Продолжать работу по участию родителей в образовательной деятельности ДОУ.
Привлекать детей и родителей для совместного творчества.
Воспитатель,
дети
Декабрь 1. Подготовка картотеки подвижных игр, комплексов утренней гимнастики с использованием погремушек
2. Aнкетирование родителей группы
3. Презентация проекта : мини-музей «Наши первые игрушки –погремушки».
Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Aнализ деятельности работы мини-музея с точки зрения родителей.
Oбмен опытом в педагогическом коллективе.