Лариса Ветрова
Проектная деятельность в ДОУ в старшей группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Путешествие в Африку»
Тип: Познавательно-творческий.
Продолжительность: Групповой, краткосрочный, Март, две недели.
Цель проекта : Создать условия для изучение Африканского континента : животных, растений, неживой природы, населения и их обычаев.
Задачи проекта :
- Познакомить детей с особенностями географического положения Африки на карте мира, глобусе;
Темочки:
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные жарких стран. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Дать представление об особенностях природы и о климатических зонах Африканского континента (пустыня, саванна, тропический лес);
- Познакомить с растительным миром Африки, условиями, необходимыми для жизни растений;
- Систематизировать и углубить знания детей о животных Африки, их внешнем виде, характерных особенностях, повадках, о приспособлении животных к среде обитания.
- Развивать кругозор детей, наблюдательность, навыки продуктивной деятельности, умение передавать в работах свое отношение к окружающему миру.
Актуальность: Дети в дошкольном возрасте имеют ограниченные представления о жителях других стран, о природе других климатических зон, о представителях флоры и фауны. Представления ребенка-дошкольника складываются по увиденным мультфильмам, детским книгам и т. д. Часто эти представления не соответствуют действительности. Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы — ему помогают педагоги. В процессе наблюдений за детьми мы (воспитатели) заметили интерес к животным – дети с удовольствием играют с игрушками-животными, придумывают сюжет для игр, с большим желанием раскрашивают животных, некоторые дети сами пытались рисовать жирафов, и других животных, с большим интересом рассматривали книги с иллюстрациями. А также задавали вопросы: «Почему у жирафа такая длинная шея», «Кто живет в жарких странах» и др. Так и появилась идея углубленного изучения темы про Африку.
Проблема: Дети очень мало знают про Африку.
Цель проекта : Создать условия для изучение Африканского континента : животных, растений, неживой природы, населения и их обычаев.
Задачи проекта :
Образовательные:
- Познакомить детей с особенностями географического положения Африки на карте мира, глобусе;
- Дать представление об особенностях природы и о климатических зонах Африканского континента (пустыня, саванна, тропический лес);
- Познакомить с растительным миром Африки, условиями, необходимыми для жизни растений;
- Систематизировать и углубить знания детей о животных Африки, их внешнем виде, характерных особенностях, повадках, о приспособлении животных к среде обитания.
Развивающие:
- Развивать кругозор детей, наблюдательность, навыки продуктивной деятельности, умение передавать в работах свое отношение к окружающему миру
Методы: Теоретические (изучение источников информации). Практические (изготовление папок, бус, масок, рисунков поделок, словесные (опрос, беседа, выводы).
Работа над проектом :
1. Определение проблемы
Была проведена беседа с детьми старшей группы :
Что я знаю об Африке? Что хочу узнать? Как узнать?
В Африке жарко.
-В Африке есть гориллы, слоны, жирафы.
-Там живут африканцы.
-Хотим узнать какая температура?
-Почему там жарко?
-Какие фрукты там растут?
-Какого цвета люди?
-Какие есть реки?
-Какие деревья растут?
-Какие украшения носят?
-Как верблюд добывает живет без воды?
-Почему зебра полосатая?
-Как узнать ответы на эти вопросы?
-Спросить у взрослых.
-Найти в интернете.
-Узнать из различных источников.
-Прочитать в книгах
Многие ребята высказали желание узнать, где находится Африка, кто в ней живёт кроме африканцев, какие там растут растения, какие обитают животные, текут реки и многое другое. Таким образом, единогласно в группе был выбран тематический проект под названием "Путешествие в Африку», который позволил детям "отправиться" в далёкое путешествие по жаркой Африке вместе с педагогом.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
I этап
Подготовительный
1. Знакомство детей с животными жарких стран (иллюстрации, игрушки).
2. Рассматривание карты обитания животных в жарких странах.
3. Беседы, чтение рассказов, стихов, загадывание загадок о животных жарких стран.
II этап
Основной
1. Игровая деятельность
1) Дидактические игры:
«Узнай по описанию»
«Четвертый лишний»
«Найди что спрятано»
«Отгадай загадки о животных Африки»
2) Подвижные игры:
«Самолет»
«Море волнуется раз!»
«Кенгуру»
3) Творческие игры.
Сюжетно-ролевая игра «В зоопарке», «Путешествие»
2. Коммуникативная деятельность
1). Ситуативный разговор
«Климат Африки»
2). Словесные игры
«Кого я видел в зоопарке?»
3). Настольно-печатные игры:
Пазлы «Животные жарких стран».
Игра-ходилка "Айболит"
3. Продуктивная деятельность
1. Рисование «Животные жарких стран».
2. Аппликация «Пальма».
3. Конструирование «Зоопарк».
4. Лепка «Животные Африки».
5. Изготовление жирафа и слона из бумаги (оригами).
6. Изготовление детьми вместе с педагогом макета «Африка».
4. Чтение художественной литературы:
1. Чтение художественных произведений
А. Куприн «Слон»
И. Крылов «Слон и моська»
Р. Киплинг «Сказки и рассказы о животных»
К. Чуковский «Айболит»
С. Маршак «Как зебра потеряла полоски».
2. Отгадывание загадок, на тему «Животные жарких стран»
Результат
Благодаря этому проекту дети узнали много нового и интересного об Африке. Познакомились с животными и растениями, обрядами африканцев. Наши родители принимали активное участие в проекте. Собранный материал (папки с животными, макеты, поделки, презентации на тему «Все об Африке», можно использовать на занятиях с детьми. Мы считаем, что все поставленные задачи были выполнены в ходе проекта.