Наталия Смотрова
Проектная деятельность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги. Вы прослушали теорию по проектной деятельности, и я предлагаю вам закрепить знания по данной теме. Давайте вместе с вами отправимся в путешествие, где главным хозяином наших мыслей и фантазий будет проектный метод. А отправимся мы на поезде, в котором два вагона. Прошу приобрести билеты. (предлагаются цветовые карточки). А теперь занимайте места, соответствующие вашим билетам. (на разных столах стоят флажки красного и зеленого цветов, обозначающие вагоны). У кого зеленые билеты, занимайте места в вагоне с зеленым флажком, а у кого красные – с красным. Все расселись на свои места. Поехали. (включаются звуки поезда).
Публикация «Проектная деятельность в ДОУ» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
И первая остановка «Ромашковая». Чтобы проехать дальше, нужно ответить на вопросы «ромашки». (На каждом лепестке написаны вопросы, педагоги отрывают по одному лепестку, совещаются с командой, и кто-то один дает ответ на вопрос).
Предлагаемые вопросы:
1. Что такое проектная деятельность? (это совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы).
2. Кто является основоположником проектного метода? (американский педагог демократ Джон Дьюи).
3. Перечислите основные виды проектов в ДОУ. (Творческие, исследовательские, игровые, информационные, практико - ориентированные)
4. Назовите основные этапы реализации проекта (Создание проблемной ситуации - планирование деятельности - практическая деятельность по реализации проекта – рефлексия).
5. Придумайте, какие мероприятия можно провести с детьми в ходе реализации проекта «История нашего города».
6. Придумайте итоговое мероприятие для проекта «Как сохранить своё здоровье».
7. По каким параметрам классифицируется проектно-исследовательская деятельность? (1)по составу участников; 2) по целевой установке; 3) по тематике; 4) по срокам реализации).
8.
Молодцы. С заданиями «ромашки» справились. Поезд отправляется на проектную станцию.
Переходим к практической части нашего путешествия. На данной станции нужно придумать название проекта, цель и задачи. Пассажиры первого (зеленого) вагона придумывают исследовательский проект, а пассажиры второго (красного) вагона – игровой проект. (две минуты)
Станция «Разработчики» .
А теперь, соблюдая этапы, нужно разработать проект.
Станция «Да здравствует праздник».
На данной станции вам необходимо придумать итоговое мероприятие.
(После один представитель от каждой команды подробно раскрывает свой проект, а команда показывает элементы итогового мероприятия).
Давайте вместе с вами рассмотрим отличительные особенности исследовательского проекта и игрового.
Спасибо что были пассажирами нашего поезда. Мы видим, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, познавательные, что предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его с помощью доступной системы средств. Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.
Предлагаю оценить свою деятельность с проектной деятельностью в ДОУ фишками.
Если вы работаете с проектной деятельностью, то отметить это синей фишкой, если вы хотели бы работать – красной, если просто понимаете материал – желтой.