Анжелика Моор
Проектная деятельность «Лепота»
▼ Скачать + Заказать документы
Работая в детском саду, решила создать проект "Лепота". Наши занятия проходят один раз в неделю, но дети с нетерпением ждут этого дня, чтобы смастерить своими руками нечто необычное, то, что не могут сделать даже их родители.
Направления "Творческой мастерской "ЛЕПОТА" :
- оригами
- лепка из пластилина и соленого теста
- поделки из природного материала
- квиллинг
- поделки из ткани.
Задачи оригами:
а) развитие творческих способностей, воображения, художественного вкуса в результате изготовления поделок в технике оригами;
Публикация «Проектная деятельность „Лепота“» размещена в разделах
б) развитие уверенности в своих силах и способностях;
в) развитие творческого воображения за счет использования дополнительных деталей;
г) помочь приобрести знания, умения и навыки по складыванию базовых форм оригами;
д) обучить навыкам самостоятельного складывания наиболее распространенных и простых в изготовлении моделей оригами;
е) знакомство с основными геометрическими понятиями;
ж) развитие памяти, внимания, активизация мыслительных процессов;
з) работа по схемам
Цель занятий лепки из пластилина:
Вызвать у ребенка интерес к лепке.
Познакомить ребенка со свойствами пластилина. Пластилин имеет свойства мяться, скатываться, расплющиваться, рваться, приобретать разную степень мягкости в зависимости от температуры. Скатывать шарик из пластилина сложнее, чем из теста.
Научить ребенка лепить разные фигуры, соединять их в композиции и т. д.
Развивать мелкую моторику.
Стимулировать воображение и фантазию ребенка.
Развивать координацию пальцев.
Научить ребенка заниматься с пластилином самостоятельно, без постоянного присмотра со стороны взрослых.
Научить аккуратности в работе с пластилином.
Цель работы с соленым тестом – развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.
Задачи:
1) образовательные
•формирование представлений о народных промыслах
•ознакомление со способами деятельности – лепка игрушки, барельеф
•овладение основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей создание образов
•формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию
•обогащение знаний детей через изучение декоративно-прикладного искусства – лепка из теста
•овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.
2) развивающие:
•развитие интереса к изучению народных промыслов
•повышение уровня навыков и умений в мастерстве детей в результате своих работ
•активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире в ДОУ, на кружке, применив их на практике ежедневно с усложнениями
•формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения
•развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций
•развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни.
3) воспитательные:
•воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам
•соблюдение правил соблюдение правил техники безопасности
•активное участие в выставках
•стремление к поиску, самостоятельности
•понимание необходимости качественного выполнения образа
•конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторики, глазомера
•приобретение готовности самостоятельно выполнять все виды игрушек, требуемых по программе. Самостоятельно приобретать знания по декоративно-прикладному искусству – лепка из теста народных игрушек
Квиллинг предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.